Характеристика внутренних переменных организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:52, контрольная работа

Описание работы

Работа предприятия была ориентирована на оптовых клиентов, а также на крупные сети города. В 2003 году происходит открытие первого магазина с французской посудой. В данный момент насчитывается 15 розничных магазинов в том числе и в области. Компания предлагаем своим клиентам следующие группы товаров: посуда из стекла, фарфора, хрустальное стекло, столовые приборы, предметы сервировки стола, кухонный инвентарь (кастрюли, сковороды, ножи и т.д.), столовое белье, гостиничная галантерея, постельное белье, халаты, полотенца, подушки, одеяла. Также имеется собственное текстильное производство. Компания представляет высококачественную продукцию известных брендов по доступным ценам.

Работа содержит 1 файл

менеджмент4.doc

— 146.00 Кб (Скачать)

       Общая характеристика предприятия 

       ООО «Торговый ряд «Радов» — предприятие, занимающееся продажей столовой посуды и предметов домашнего обихода  в розницу и оптом. Основано в 2000 году в г. Калининграде.

       Организационно-правовая форма ООО «Торговый ряд «Радов» -  общество с ограниченной ответственностью.

       Общество  имеет гражданские права и  несет обязанности, необходимые  для осуществления любых видов  деятельности, не запрещенных законом.

       Учредительным документом компании является устав, утвержденный учредителями.

       Высшим  органом управления ООО «Торговый  ряд «Радов» является учрежденное  одним лицом общество. Руководство  деятельностью предприятия осуществляет единоличный орган, осуществляющий текущее руководство его деятельностью.

       Работа  предприятия была ориентирована на оптовых клиентов, а также на крупные сети города. В 2003 году происходит открытие первого магазина с французской посудой. В данный момент насчитывается 15 розничных магазинов в том числе и в области. Компания предлагаем своим клиентам следующие группы товаров: посуда из стекла, фарфора, хрустальное стекло, столовые приборы, предметы сервировки стола, кухонный инвентарь (кастрюли, сковороды, ножи и т.д.), столовое белье, гостиничная галантерея, постельное белье, халаты, полотенца, подушки, одеяла. Также имеется собственное текстильное производство. Компания представляет высококачественную продукцию известных брендов по доступным ценам.

       За  годы работы компании «Торговый ряд  «Радов» была создана сеть розничной  продажи. Также на постоянной основе фирма сотрудничает как с оптовыми и мелкооптовыми клиентами, так и с супермаркетами и другими предприятиями ресторанного и гостиничного бизнеса. Компания "Радов" - один из лидеров на Калининградском рынке по комплексному обеспечению ресторанов, гостиниц, санаториев, гостевых домов посудой и текстильной продукцией.

       Исследование  непосредственного окружения осуществляется через анализ конкурентов, потребителей, поставщиков, профсоюзов и контактных аудиторий (банков, страховых компаний), имеющих прямые деловые контакты с фирмой. Фактически в данном разделе изучаются тенденции той отрасли, в которой работает рассматриваемое предприятие.

       Конкуренты

       Компания  ООО «Торговый ряд «Радов»  на рынке почти 10 лет. За это время  она занимает лидирующее положение  как розничная сеть по продаже посуды в области. Но и у нее есть серьезные конкуренты. Результаты опроса, которые представлены на рис.2.1., показали, что основными конкурентами компании являются магазины «Французская посуда», торговые сети города, такие как «Виктория», «Вестер», «Седьмой континент», «Домострой», «Бауцентр» и др.

       Потребители

       Целевая аудитория компании — люди со средним  и ниже среднего достатком, а также  покупатели для производственных нужд ресторанного и гостиничного бизнеса.

       Поставщики

       Основными поставщиками компании ООО «Торговый ряд «Радов» являются ведущие европейские заводы-производители такие как «ARC International», «Ballarini», «Nuova R2S», «Pintinox» и др.

       С одной стороны, всё это говорит  о том, что чрезвычайных угроз  от поставщиков продукции для  предприятия нет. Имея  «ООО «Торговый ряд «Радов» в качестве покупателя предприятия-производители сами заинтересованы в обоюдовыгодном сотрудничестве, так как  темпы реализации продукции компанией постоянно растут.

       С другой стороны, опасение может вызвать  то, что поставки продукции не всегда стабильны, то же касается и цен поставщиков.

       Анализ  поставщиков говорит о следующем. ООО «Торговый ряд «Радов»  имеет широкую сеть поставщиков. Эти поставщики довольно давно фигурируют в отрасли и успели себя зарекомендовать как надёжные партнёры.

       Проводят  первичный стратегический анализ с  помощью составления матрицы SWOT. Методология SWOT-анализа предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей (табл.2.2)

Таблица 2.2 - SWOT – анализ деятельности ООО «Торговый ряд «Радов»

       S - Сильные стороны

1.Широкий ассортимент продукции    

2.Прямые  поставки с заводов-производителей

3.Управление  ценообразованием и товарным  запасом

4.Отработанный  формат магазинов;

5. Оптимальное  использование торговой площади;

6. Увеличение  объёма рекламы

7.Молодые,  перспективные кадры

8.Высокий  образовательный уровень персонала

9.Эффективная  система мотивации сотрудников

       O - Возможности

1.Большой  выбор поставщиков

2.Получение  больших скидок  от заводов-производителей

3.Политическая стабильность

4.Расширение  сети в области 

       
       W - Слабые стороны

1.Отсутствие  маркетинговых исследований

2.Высокая  текучесть кадров

3.Невысокий  уровень гибкости во взаимоотношениях  сотрудников

4.Кредитование  предприятия связано с риском

       
       T - Угрозы

1.Рост  числа конкурентов

2.Нестабильность  цен поставщиков

5.Повышение  цен на транспортные перевозки

6.Высокие  налоги

       
 

       Таким образом, проведённый количественный SWOT-анализ позволяет сделать вывод о том, что сильный стороны ООО «Торговый ряд «Радов» и возможности среды позволят компании преодолеть её слабые стороны, а также устранить имеющиеся угрозы.

     Рассмотрим  основные технико-экономические показатели деятельности организации за 2009 и 2010 года (Таблица № 1). Для этого воспользуемся данными из отчета о прибылях и убытках за 2010 год (Приложение № 1), приложениями к бухгалтерскому балансу (Приложение № 2 и № 3) и справок о среднесписочной численности персонала за 2009 и 2010 года. 

     Таблица № 1. Расчет основных технико-экономических показателей деятельности организации

Показатель Единицы измерения 2009 2010 Отклонения
Абсолютное Относительное
1 Выручка от реализации Тыс. руб. 184 345 138 118 - 46 227 74,9 %
2 Себестоимость реализованной продукции Тыс. руб. 171 273 115 805 - 55 468 67,6 %
3 Прибыль от продаж Тыс. руб. - 6 862 13 274 -20 136 193,4 %
4 Чистая прибыль Тыс. руб. - 10 149 6 437 16 586 63,2 %
5 Рентабельность  продаж Руб/руб - 0,0372  0,0961 0,1333 358,3 %.
6 Рентабельность  продаж по чистой прибыли Руб/руб - 0,0551 0,0466 -0,1017 184,6 %.
7 Фондоотдача Тыс. руб. 2711 2031 -680 74,9 %
8 Фондоемкость Тыс.руб. 0,0004 0,0005 0,0001 125 %
  Фондовооруженность Тыс руб./чел 4,25 4,25 0 100%
9 Среднесписочная численность работников Чел. 16 16 0 100 %
10 Производительность  труда Тыс. руб./чел. 11 521,6 8 632,4 - 2889,2 74,9 %
11 Среднегодовая стоимость основных фондов Тыс. руб. 68 68 0 100 %
 

           Из сравнительной  таблицы мы видим, что показатели эффективности работы общества в 2010 году по сравнению с 2009 выросли. Чистая прибыль увеличилась на 163,3 %, что в абсолютно размере составило 16 586 тыс. руб. Из-за снижения себестоимости продукции на 67,6 %, предприятие претерпело снижение выручки от реализации на 46 227 тыс. руб. Падение производительности труда на 35,1 % на получение предприятием прибыли значительно не повлияло.

     В динамике рентабельность продаж возрастает и по прибыли от продаж в 2010 году с -0,0372 до 0,0961, и по чистой прибыли с - 0,0551 до 0,0466 .  Это является положительным моментом, т.к. темпы роста прибыли превышают темпы роста выручки. Показатель рентабельности дает представление об эффективности текущих затрат организации и доходности реализуемой продукции.

     Фондоотдача за 2010 год уменьшилась. Этот показатель характеризует эффективность хозяйственной деятельности компании. Уменьшение  показателя связано с уменьшением выручки. Снижение фондоотдачи характеризует менее эффективное использование основных фондов.

     Фондоемкость  за 2010 год увеличилась, т.е для того, чтобы получить 1 рубль продукции организации нужно вовлечь больше рублей основных средств, чем в 2009 году.

     Фондовооруженность  не изменилась, т.к. показатели численности  работников и среднегодовой стоимости  основных фондов не поменялись.

           Исходя из сравнения  показателей эффективности предприятия за 2009, 2010 года можно сделать вывод о том, что руководство предприятия грамотно подходит к решению управленческих задач.   
 
 
 

     Характеристика  внутренних переменных организации 

     Внутренние переменные - это ситуационные  факторы внутри организации. Они, в основном, являются результатом управленческих  решений, однако, не все и не всегда могут полностью контролироваться  руководителями. 

     Основные переменные, которые требуют внимания руководства, -  это цели, структура, задачи, технология, люди.

     Основной  целью ООО «Торговый ряд «Радов»  является извлечение прибыли. Также  целью организации : оказание услуг  по розничной и оптовой торговле  гражданам и организациям.

     Миссия  организации: сегодня, когда ассортимент  посуды чрезвычайно велик, мы хотим  помочь Вам проявить себя через мир предметов для приготовления пищи и сервировки стола.

     Основными задачами предприятия являются:

  • Обеспечение конкурентоспособности в условиях насыщенности рынка;
  • Осуществление и последующая реализация маркетинговых исследований;
  • снижение уровня рекламаций;
  • удовлетворение потребностей населения. 
     
    Следующей внутренней переменной является организационная структура

     Организационная структура – это логические соотношения  уровней управления и функциональных областей, организованные таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей. 

 

      Рис. 2.1. Организационная структура ООО «Торговый ряд «Радов» 

     Во  главе фирмы ООО «Торговый  ряд «Радов»» стоит директор. В  его подчинении находятся начальники отделов продаж, логистики, снабжения, кадров и бухгалтерии. Они в свою очередь отдают распоряжения младшему персоналу.

     Следующая внутренняя переменная – люди. Люди являются основой организации. Люди в организации формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

     Согласно  штатному расписанию на предприятии  в октябре 2011 года трудится 53 человека. Высчитываем среднесписочную численность работников за 2011 год по формуле 1 исходя из данных по среднесписочной численности работников за 12 месяцев:

     Чс = (Ч1+Ч2+Ч3+Ч4+Ч5+Ч6+Ч7+Ч8+Ч9+Ч10+Ч11+Ч12)/12            (1)

     Где Ч1-среднестисочная численность  работников в январе

             Ч2-среднестисочная численность  работников в феврале

              Ч3-среднестисочная численность  работников в марте

         Ч4-среднестисочная численность работников в апреле

         Ч5-среднестисочная численность  работников в мае

         Ч6-среднестисочная численность  работников в июне

        Ч7-среднестисочная численность  работников в июле

        Ч8-среднестисочная численность  работников в августе

Информация о работе Характеристика внутренних переменных организации