Характеристика предприятия и стратегия его развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 22:19, курсовая работа

Описание работы

Специфика финансовых отношений ГП «Ремдомсервис» обусловлена организационными формами управления, условиями производства и потребления услуг. Они проявляются главным образом во взаимоотношениях с государственным бюджетом, потребителями услуг и подрядными организациями.
Улучшение финансового механизма ГП «Ремдомсервис» это проблема сложная. Одним из направлений ее решения может быть совершенствование финансовых отношений, связанных с образованием и использованием финансовых ресурсов организаций. Необходимым условием для этого служит совершенствование цен и тарифов на услуги. На основе приближения их к рыночным, а также учета социальной стороны проблемы.

Содержание

Введение. 3
1.Характеристика предприятия и стратегия его развития. 4
2.Организационный план. 5
3. Производственная деятельность 2011 года. 6
4.Стратегия маркетинга. 6
5.Ценовая политика. 7
6.Управление качеством продукции. Конкурентоспособность продукции. 9
7.Производственный план. Планируемый объем выпуска продукции. 9
8.Анализ деятельности предприятия. 10
8.1Анализ финансового состояния. 10
8.2.Анализ затрат и финансовых результатов. 12
9.Показатели эффективности деятельности предприятия на 2012 год. 12
10.Индивидуальное задание. 15
Заключение. 17
Список использованной литературы. 18

Работа содержит 1 файл

Характеристика предприятия и стратегия его развития.docx

— 50.64 Кб (Скачать)

Содержание

Введение. 3

1.Характеристика предприятия и стратегия его развития. 4

2.Организационный план. 5

3. Производственная деятельность 2011 года. 6

4.Стратегия маркетинга. 6

5.Ценовая политика. 7

6.Управление качеством продукции. Конкурентоспособность продукции. 9

7.Производственный план. Планируемый объем выпуска продукции. 9

8.Анализ деятельности предприятия. 10

8.1Анализ финансового состояния. 10

8.2.Анализ затрат и финансовых результатов. 12

9.Показатели эффективности деятельности предприятия на 2012 год. 12

10.Индивидуальное задание. 15

Заключение. 17

Список использованной литературы. 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Основным  предметом деятельности предприятия  «Ремдомсервис» является производство из пластмассы и поливинилхлорида (ПВХ) окон и дверей, балконных рам и  блоков и другие виды деятельности, определяемые Учредителем.

Основной  целью деятельности Предприятия  является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли  для удовлетворения социальных и  экономических интересов Предприятия  и Учредителя в процессе оказания услуг населению.

Основными задачами деятельности государственного предприятия «Ремдомсервис» в 2012 году являются: увеличение объемов выручки  от реализации продукции, товаров, работ  и услуг, удовлетворение материальных потребностей трудового коллектива и выполнение обязательств перед  государством. Рентабельность в 2012 году составит 4,7 %.

Критериями  оценки деятельности предприятия в 2012 году следует принять:

- соблюдение  законодательства, указаний и заданий  вышестоящих организаций;

- выполнение  утвержденных плановых (прогнозных) показателей;

- недопущение  убыточности предприятия;

- отсутствие  нарушений финансово-хозяйственной  деятельности;

- улучшение  условий труда, результатов по  охране труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Характеристика предприятия и стратегия его развития.

 

Коммунальное  производственное дочернее унитарное  предприятие «Ремдомсервис» (в дальнейшем именуемое «Предприятие»), создано  на основании решения Мингорисполкома № 3150 от 16.12.2010 «О создании коммунального производственного дочернего унитарного предприятия «Ремдомсервис» и приказом Государственного унитарного предприятия «Жилищное ремонтно-эксплуатационное объединение Первомайского района г. Минска» от 27.12.2010 № 812.

Учредителем Предприятия является государственное унитарное предприятие  «Жилищное ремонтно-эксплуатационное объединение Первомайского района г. Минска», именуемое в дальнейшем «Учредитель».

Коммунальное предприятие «Ремдомсервис» подчиняется Учредителю, являющемуся  для него вышестоящей организацией.

Форма собственности Предприятия  – государственная. Имущество Предприятия  находиться в коммунальной собственности  г. Минска, права которого осуществляет Минский городской Совет Депутатов  в лице Минского городского исполнительного  комитета.

Предприятие является самостоятельным  субъектом хозяйствования, осуществляющим свою деятельность в качестве юридического лица имеет в хозяйственном ведении  обособленное имущество, несет самостоятельную  ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, исполнять  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Предприятие имеет самостоятельный  баланс, текущие (расчетные) и иные счета  в белорусских рублях в банках, печати, штампы, бланки со своим наименованием  и эмблемой, собственный товарный знак и другие реквизиты.

 

Предприятие руководствуется в  своей деятельности законодательством  Республики Беларусь, решениями и  распоряжениями Минского городского исполнительного  комитета, администрации Первомайского  района г. Минска, приказами ГО «Минское городское жилищное хозяйство», УП «ЖРЭО Первомайского района г. Минска», Уставом Предприятия.

Учредительным документом Предприятия  является Устав, утвержденный Учредителем.

Результатами деятельности ГП «Ремдомсервис» должны стать:

- создание экономических предпосылок  для рентабельной работы в  условиях самостоятельности;

- расширение сферы оказываемых  платных услуг.

Данное предприятие позволяет  принимать и выполнять заказы от населения, других коммунальных предприятий  и коммерческих организаций на:

- производство и установку в  квартирах окон, дверей из ПВХ;

- оборудование технических помещений,  подъездов средствами охраны  и безопасности (защитные ролеты, замки), входными дверями;

- утепление, а также оформление  фасадов зданий, ремонт кровли, балконов  с использованием высококачественных  строительных материалов,

- изготовление изделий для капитального  ремонта жилых зданий.

2.Организационный план.

 

Цель  кадровой политики - привлечение и  воспитание высококлассных специалистов и руководителей, создание сплоченной, ответственной, высокоразвитой и высокопроизводительной рабочей силы и интеллектуального  капитала.

Основными задачами предприятия  при реализации кадровой политики являются:

-  достижение  высокой мотивации труда работников;

- создание  прямой заинтересованности работников  в достижении высоких производственных  и социальных результатов; 

- всестороннее  развитие личностных и профессиональных  качеств работников;

- разумная  социальная защищенность работников - предоставление всех гарантий, предусмотренных трудовым законодательством,  а также дополнительных социальных  гарантий  оговоренных в Коллективном  договоре.

Основные  направления кадровой политики предприятия:

- оптимизация  численности персонала и его  качественного состава; 

- сокращение  текучести кадров;

- организация  подготовки, переподготовки и повышения  квалификации персонала; 

- обеспечение  задач качественного формирования  и эффективного использования  кадрового персонала;

- совершенствование  системы формирования и работы  с резервом кадров, обеспечение  профессиональной, а также монетарной  карьеры (повышение уровня вознаграждения  труда или дохода, не связанное  с изменением в должности);

- обеспечение  с помощью узконаправленного  качественного подбора кадров  максимальной производительности  труда, эффективных направлений  производственной деятельности;

- создание  условий для удовлетворения социально-экономических  потребностей работников.

 

Списочная численность ГП «Ремдомсервис» на 1 января 2012 года составляет 11 чел., в  том числе ИТР – 7 чел., рабочие 4 чел.

В 2012 году планируется увеличение штатной  численности за счет ввода дополнительных единиц: специалиста по сбыту и  специалиста по снабжению.

 

Тарифная  ставка по состоянию на 01.01.2011 составляет:

ИТР – 197 300 руб.,

рабочие – 324 100 руб.

Увеличение  ставки в 2011 году планируется согласно доведенному заданию из вышестоящей  организации.

3. Производственная деятельность 2011 года.

 

В 2011 году предприятием успешно выполнены  договорные обязательства с рядом  организаций на изготовление и установку  изделий из ПВХ (Минский Маргариновый завод, завод «Термопласт»,  «Перспектива Инвест Строй», УО «Гимназия №1», БНТУ, детский сад № 63, УП «Зеленстрой Первомайского района г. Минска», УП «ЖРЭО Центрального района г. Минска», УП «ЖРЭО Первомайского района», санаторий «Богатырь», Минский территориальный центр, «Стройтрест № 1», ООО «ЦУМ Минск», Медицинский центр и др.).

В настоящее  время исполняются  договорные обязательства по  договору с  УП «ЖРЭО Партизанского района»  на изготовление 224 изделий из ПВХ  для капитального ремонта жилого здания по адресу: ул. Грицевца 14 на сумму 852,8 млн.руб. Изготовлено и поставлено заказчику 172 изделия.

В плановых калькуляциях размер рентабельности равен 5 %.

 

Предприятие ГП «Ремдомсервис» неоднократно участвовало в конкурсных торгах (УП «ЖРЭО Партизанского района, Стройтрест № 1, ОАО  «Перспектива Инвест Строй», ОАО «Ремид», УП «ЖРЭО Центрального района», УП «Зеленстрой Партизанского района», ОАО «Минскремстрой»).

Также на рассмотрении с УП «ЖРЭО  Партизанского района» договор  на изготовление изделий для капитального ремонта жилого здания по ул. Уральская 10а и Щербакова; ООО «НивелирСтрой» договор на изготовление изделий для капитального ремонта жилого здания по ул.Жудро 5 на сумму 348,9 млн.руб.

4.Стратегия маркетинга.

 

Цель  маркетинга – завоевание рынка и  прибыль предприятия.

Основные  потребители – частные и юридические  лица.

Образцы изделий собственного производства размещены в торговой сети  УП «ЖРЭО Первомайского района г. Минска»  по адресу ул. Чернышевского, 11а, и ул. Кедышко, 27, где население может не только знакомиться с образцами, но и заказать интересующее изделие.

В первом квартале 2012 года планируется разместить образцы изделий в каждом КУП  «ЖЭУ Первомайского района».

Продвижение продукции планируется осуществлять со специализацией на целевые сегменты потребителей. Основным способом продвижения  окон для частных лиц будет  реклама в СМИ (метро, бесплатные для читателя печатные издания, специализированные печатные издания, объявления прикрепленные к счет-извещениям на оплату за коммунальные услуги, реклама на информационных досках на подъездах жилых зданий), а для юридических лиц – коммерческое предложение.

Исходя  из плановой сметы расходов и доходов  на 2012 год (приложение № 5) рекламный  бюджет в 2012 году составит 15 млн. рублей.

Так же планируется  привлечение услуг сторонней  организации для создания сайта  предприятия в сети Интернет, затраты  составят 2,5 млн. рублей.

Объем изготавливаемой  продукции в 2012 году в большей  части направлен на целевого клиента, а именно на изготовление изделий  из ПВХ для капитального ремонта  жилых зданий, что характеризуется  большими объемами. 

В настоящий  момент  ГП «Ремдомсервис» готовит  документы на участие в тендерных  торгах ООО «Стройтрест №1», на изготовление изделий для жилого здания в г.п. Самохваловичи на сумму 1,3 млрд. руб.

Запланировано участие в тендерных торгах на изготовление изделий для капитального ремонта жилых зданий Первомайского  района г. Минска.

Параллельно планируется участие в ежегодных  строительных выставках.

Руководство производством, продвижение на рынок  и достижение оптимальной рыночной позиции проекта будет осуществляться собственными силами.  В целях  повышения эффективности деятельности предприятия во втором квартале 2012 году планируется ввести должность  специалиста по маркетингу и специалиста  по закупке.

5.Ценовая политика.

 

Ценовая политика ГП «Ремдомсервис»  установлена  с учетом требований рынка и целей  создания организации. Основной целью  организации является получение  прибыли, поэтому цены на товарную продукцию  доступны потребителям, чтобы удовлетворить  спрос, и одновременно сопутствовать  получению прибыли организацией.

Цены  на изделия производимые предприятием сформированы  с учетом 15-ти (для  физических лиц) и 30-ти (юридических  лиц) %-ной прибылью на себестоимость продукции.

С целью  оптимизировать расходы запланированы следующие мероприятия:

- поиск  новых поставщиков,

- использование  менее дорогостоящих компонентов,  где это возможно,

- замена  импортных материалов на аналогичную  продукцию отечественного производителя,

- заключение  договоров с поставщиками, предлагающими  наиболее выгодные условия, либо  сокращение посредников.

Вышеперечисленные мероприятия позволяют не только сократить расходы, но и снизить  цену на изготавливаемые изделия, что  повысит конкурентоспособность  продукции.

Цены на изделия ГП «Ремдомсервис» находятся на одном уровне или ниже на 3-13% с ценами производителей аналогичной продукции.

С целью  продвижения продукции предприятия  на рынок разработана программа  продвижения, включающая в себя рекламные  и маркетинговые направления.

Продвижение продукции компании планируется  осуществлять со специализацией на целевые  сегменты потребителей. Основным способом продвижения окон для частных  лиц будет реклама в СМИ, а  для юридических лиц – коммерческое предложение.

Процесс продвижения включает в себя:

- Реклама  в печатных изданиях, метро, квитанциях  на оплату за коммунальные  услуги.

- Проведение  акций для покупателей «Каждому  десятому покупателю москитная  сетка в подарок».

Информация о работе Характеристика предприятия и стратегия его развития