Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 14:52, контрольная работа
Целью данной работы является изучение особенностей менеджмента организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Изучить основные характеристики организации;
• Изучить функции менеджера на предприятии;
Таким образом, руководители и специалисты, хорошо знающие структуру коллектива во всех ее проявлениях, могут активно воздействовать на его формирование и функционирование для более успешного решения различных производственных задач. При формировании трудовых коллективов следует умело сочетать людей, имеющих разный характер, темперамент, пол, возраст, стаж работы, профессиональное мастерство, учитывать разнообразие потребностей и настроений.
В сложившемся коллективе велика социальная роль руководителя. Он является организатором деятельности данной социальной группы, арбитром во взаимоотношениях ее членов, образцом адекватного поведения, представителем группы в ее внешних контактах и т. д. Руководитель, безусловно, должен быть самым способным организатором в возглавляемом им коллективе. На нем лежат и такие обязанности, как представительствовать, инструктировать, поддерживать контакты, информировать, отчитываться, рисковать, ликвидировать прорывы на производстве, вскрывать резервы, вести переговоры. В отличии от специалистов, он должен думать обо всем. Руководитель должен обладать умением заставить других людей выполнять порученные им задания. Обычно этому способствуют известная твердость характера, настойчивость, энергия. Он также должен проявлять инициативу – уметь находить новые подходы к делу и практически реализовать их. Наконец, он должен обладать склонностью к систематической плановой работе, т. е. уметь представить себе задание в целом, наметить план на будущее и т. д.
В условиях рынка особо значима роль руководителя в разработке и претворении в жизнь стратегии предприятия, в создании из имеющихся компонентов производства единого целого. В частности, руководитель классифицирует работу, распределяет ее, подбирает соответствующий состав руководящих работников, обеспечивает побудительные мотивы и связь, анализирует деятельность предприятия, оценивает результаты работы, обеспечивает продвижение по службе и т. д.
Управленческий труд – особый вид умственного труда, связанный с осуществлением исполнительно-распорядительных функций и с преобразованием информации. Он отличается высокой сложностью, интенсивностью, широким диапазоном задач, часто требует творческого подхода, его результаты не всегда предсказуемы. Как правило, у руководителей ненормированный рабочий день, им приходится обдумывать свои проблемы и днем и ночью. Управленческий труд связан с повышенной ответственностью, так как недостатки в работе руководителя ощутимо сказываются на результатах работы всего коллектива.
3. Предложения по усовершенствованию системы управления в ГУП ОПХ «Северное» НИПТИ АПК РК
1. Разработать и принять систему оплаты труда, в которой были бы предусмотрены и наказание за недобросовестный труд, и поощрения за хорошую работу.
2. Руководству предприятия направить все усилия на ежемесячную выплату заработной платы
3. Руководитель предприятия должен координировать и согласовывать работу всего руководящего состава, путем ежедневного проведения планерок.
4. Организовать строгий контроль со стороны главных специалистов и руководящего состава за выполнением обязанностей, приказов и распоряжений.
5. Разработать мероприятия по привлечению молодых кадров в состав ОПХ.
6. Руководящему составу чаще организовывать совещания в бригадах, знакомить рабочих с положением дел в хозяйстве, с возникшими проблемами и достигнутыми успехами.
Заключение
На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что современный руководитель должен обладать достаточными знаниями в теории управления, владеть методами, техникой и технологией управления, передовыми приемами выработки, принятия и организации исполнения управленческих решений, уметь работать с кадрами и создавать условия для высокопроизводительного труда подчиненных.
Управление, как производство, - непрерывный процесс. Начинается он с постановки целей и задач и заканчивается их выполнением, достижением определенного результата. Управленческий процесс делится на несколько стадий: постановка цели, сбор необходимой информации и ее преобразование, выработка и принятие управленческого решения, доведение его до подчиненных, организация и контроль его выполнения.
С помощью структуры управления согласовываются различные стороны (техническая, экономическая, производственная, социальная), деятельности предприятия, регламентируются внутрипроизводственные связи, достигается относительно устойчивый порядок служебных взаимоотношений между структурными подразделениями и работниками аппарата управления.
На данном предприятии сложилась линейная система управленческих отношений.
Руководители и специалисты, хорошо знающие структуру коллектива во всех ее проявлениях, могут активно воздействовать на его формирование и функционирование для более успешного решения различных производственных задач.
В первой главе работы были рассмотрены основные характеристики организации как объекта менеджмента.
Во второй главе данного исследования изучены функции менеджера на предприятии.
В третьей главе предложены пути совершенствования управления.
Список литературы
1. Егоршин, А.П. Управление персоналом [Текст]. / А.П. Егоршин.- Н/Н.: 1999-1052 с.
2. Зудина, Л.Н. Организация управленческого труда [Текст]/ Л.Н. Зудина. - М.: 2007. – 191 с.
3. Королев, Ю. Б., Коротнев, В. Д., Кочетова, Г. Н. Менеджмент в АПК/ Под ред. Ю. Б. Королева. – М.: Колос, 2000. – 304 с.
4. Непомнящий, Е.Г. Экономика и управление предприятием [Текст]: Конспект лекций / Е.Г. Непомнящий. - Таганрог.: 1997. – 198 с.
5. Пиличев, Н. А. Управление агропромышленным производством. – М.: Колос, 2000. – 296 с.
1
Информация о работе Характеристика организации как объект менеджмента