Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 15:40, отчет по практике
Целью исследования является разработка тематической экскурсии на основе культурно-исторического потенциала Ленинградской области.
Введение 3
1.1 Общая характеристика и основные понятия экскурсионного менеджмента 5
1.2 Оценка эффективности экскурсионного менеджмента 9
1.3 Краткая характеристика культурно-исторического потенциала Ленинградской области 15
1.4Источники для написания дипломной работы 20
Глава 2. Характеристика туристского предприятия ООО «Амиго-тур» 22
2.1 Общая характеристика предприятия 22
2.2 Целевой рынок 26
2.4 Рекламная политика ООО «Амиго тур» 32
2.5 Исследование направления туров 33
Заключение 35
Список использованных источников 36
Особенной популярностью у туристов пользуется сегодня отдых на воде. Ладожское и Онежское озера, Финский залив, полноводные реки Нева, Волхов, Луга, Свирь вместе с более мелкими озерами и реками образуют крупную озерно-речную систему, покрывающую практически всю территорию области. Вуокса, одна из крупнейших озерно-речных систем Карельского перешейка, несущая свои воды из озера Сайма в Ладогу. Вдоль живописных берегов реки расположены туристические базы и зоны отдыха. В поселке Лосево, между озерами Вуокса и Суходольское, находятся знаменитые лосевские пороги - место проведения всероссийских и международных водных соревнований на байдарках, каноэ, катамаранах. Ежегодно более двадцати лет кряду в конце июня - начале июля на Вуоксинские пороги съезжаются спортсмены и туристы на традиционный Водный праздник.
Источниками для написания дипломной работы и разработки экскурсионного тура послужат учебники и учебные пособия по экскурсионному делу известных авторов : Квартального В.А. «Туризм как объект управления» ( М., Финансы и статистика, 2004 г) и «Туризм» ( М., Финансы и статистика, 2000г), Кабушкина Н.И. «Менеджмент туризма» ( Минск, БГЭУ, 1999 г), Емельянова Б.В. «Экскурсоведение» ( М., ЦРИБ «Турист», 1992 г), для разработки экономического обоснования тура будет использована литература по экономике туризма Балабанова И.Т. и Балабанова А.И. «Экономика туризма» ( М., Финансы и статистика, 2003 г) , учебник «Экономика туризма» под общ. ред. Квартального В.А. ( М., Финансы и статистика, 2004 г) ; для изучения спроса на туры будут проведены маркетинговые исследования среди покупателей фирмы, в которых мы будем опираться на такие источники, как «Маркетинг услуг» Марковой В.Д. ( М., Финансы и кредит, 1996 г), «Маркетинг» авторов Белоусовой С.Н. и Белоусова А.Г.( Р-н-Д, Феникс, 2003г).
Для того, чтобы тур хорошо продавался он должен быть интересным, а для этого необходимо знать те культурно-исторические аспекты Ленинградской области. которые заинтересуют покупателей и так построить экскурсионную программу, чтобы она была и насыщенной, и не утомительной, и интересной, и запоминающейся. Для того, чтобы найти самые интересные исторические места в исследовании будем опираться на литературу по исследованию истории края : Правительством Ленинградской области выпущен сборник, в который вошли все историко-культурные ресурсы Ленинградской области с указанием их исторической значимости и современного состояния, также будут использованы «Туристский путеводитель по Ленинградской области» под редакцией Биржакова М.Б. ( СПб, Герда, 2003г); «География Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Финарова Д.П. и Семенова С.П. ( СПб, Специальная литература, 1997 г) и многочисленные книги по истории края.
Полное название : Общество с ограниченной ответственностью «Амиго Тур»
Год образования: в 2001 г.
Вид агентства : агентство полного цикла, предоставляет услуги по организации туров по России и за рубеж, осуществляет продажу авиабилетов, предлагает услуги по бронированию отелей, аренде автомашин, организует корпоративные туры.
Место нахождения предприятия : г.Москва ул.Арбат ( старый) д.12 офис 212.
Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью, с количеством участников общества «Амиго тур»» - 3 человека. Деятельность предприятия осуществляется в соответствии с федеральным законом «Об Обществах с ограниченной ответственностью в Российской Федерации».
Общее руководство фирмой осуществляет генеральный директор.
«Амиго тур» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.
Организационная
структура предприятия
Обязанности среди работников фирмы распределены следующим образом:
Директор заключает договоры, знакомиться с новинками рынка, участвует в конференции, ведет переговоры по делам агентства; является главным распорядителей финансовых средств; контролирует и координирует работу агентства, контролирует все управленческие решения на всех уровнях агентства, принимает решения о приеме на работу или увольнению сотрудников, разрабатывает программы совершенствования внутрипроизводственных отношений.
Бухгалтерия
ведет вся денежную работу на предприятии,
оформляет и отслеживает
Менеджеры по продажам работают по направлениям.
ООО « Алтей» активно использует компьютерные технологии – ею используется информационная компьютерная система «Туристский офис» , которая значительно ускоряет все расчеты и формирование документов. Компьютеры вех сотрудников связаны в локальную сеть, имеют подключение к Интернету. Работает система, которая обеспечивает ввод, редактирование и хранение информации о турах, гостиницах, клиентах, о состоянии заявок. Программа позволяет обеспечить вывод информации в форме различных документов: списков туристов, описаний туров, гостиниц, может рассчитывать стоимость туров с учетом курса валют, скидок, так же автоматически производится оплата туров, позволяет получить финансовую отчетность, имеет другие возможности.
Финансовое
положение «Амиго тур» устойчиво, о
чем свидетельствуют финансовые
показатели, приведенные в таблице
2.19
Таблица 2.1
Финансово-экономические показатели деятельности «Амиго тур» за 2004-2005 гг
Показатели |
Ед. изм | 2004 | 2005 | Отклонение | |
В абсолют значениях | В % | ||||
Объем реализации услуг | Тыс руб | 2747,5 | 3602,0 | 854,5 | + 31,1% |
Численность работающих | Чел | 9 | 9 | ||
Производительность труда на 1 работника | Руб | 305,38 | 400,22 | 94,9 | +23,7% |
Фонд оплаты труда сотрудников | Тыс руб | 769,3 | 1008,56 | 239,26 | +24% |
Среднегодовая заработная плата 1 работника | Тыс руб | 85,5 | 112,06 | 26,56 | +31,1% |
Себестоимость услуг | Тыс руб | 1840,8 | 2377,3 | 536,48 | +29,1% |
Затраты на 1 руб реализации | Коп | 67 | 66 | 1 | -1% |
Прибыль от реализации | Тыс руб | 906,7 | 1224,7 | 318 | +35,1% |
Рентабельность деятельности | % | 33 | 34 | 1 | +1% |
Рентабельность продаж | % | 23 | 24,2 | 1,2 | +1,2% |
Для
наглядности и сравнения
Рис.
2.2 Результаты работы
«Амиго тур» в 2004 г и 2005
г( в млн руб)
Из данных таблицы 2.2 видно, что по сравнению с 2004 годом в 2005 году увеличился объем реализации более, чем на треть и составил 3,6 млн руб, это можно объяснить инфляцией и повышением цен на услуги фирмы.
Прибыль предприятия увеличилась с 0,91 до 1,22 млн руб, общий рост составил 26%, на увеличении прибыли сказался и рост производительности труда работников, которая за год возросла на 23,7%. Увеличение заработной платы работников произошло на 31, 1%, что соответствует росту реализации услуг.
Из представленных данных можно сделать следующие выводы: финансовое положение ООО «Амиго-тур» довольно устойчиво, рост производительности труда подкрепляется ростом заработной платы, при этом численность работников не увеличилась.
Основную прибыль предприятие получает от реализации индивидуальных туров (78%), второй по объему полученной прибыли является продажа авиа и железнодорожных билетов , на которую приходится 13% от всей суммы поступившей от реализации услуг, третье место занимает продажа корпоративных туров, на которую приходится 11% от средств поступивших от реализации услуг.
В 2005 году ООО «Амиго-тур» провела маркетинговые исследования с целью выяснения покупательского спроса и целевого рынка среди 100 покупателей своих туров, в результате которого получены следующие данные: (таб.2.3):
Таблица 2.2
Результаты опроса покупателей услуг «Амиго тур» в 2005 г
( 100 участников)
2005 г |
Были знакомы с деятельностью фирмы до обращения | Обращались более 1 раза | Не были знакомы с деятельностью фирмы до обращения | Еще раз планируют воспользоваться услугами фирмы |
Клиентов чел(%) | 70 ( 70%) | 56 (56%) | 30 ( 30%) | 40 ( 40%) |
Из опроса следует, что 70% покупателей были знакомы с деятельностью фирмы до обращения туда, 56% обращались в фирму более 1 раза, то есть их можно считать постоянными покупателями ООО «Амиго-тур», треть покупателей не была знакома с деятельностью фирмы до обращения туда, а 40% купивших туры планируют еще раз воспользоваться услугами фирмы.
Для того, чтобы выяснит из каких источников клиенты узнали о существовании и деятельности фирмы, в 2005 г проведен опрос среди покупателей. Результаты опроса приведены в табл.2.3 и на рис.2.5
Таблица 2.3
Данные опроса об источниках сведений о фирме « Амиго-тур»
(
100 участников)
из рекламных проспектов | От знакомых | из газет, журналов | Из щитовой, наружной рекламы | Источник -
Интернет | |
Откуда потребители узнали о фирме | 9% | 23% | 41% | 22% | 5% |
рис 2.3 Данные опроса об источниках сведений о фирме
Данные опроса ( таб. 2.3 и рис. 2.3) выявили следующее: большинство (41%) узнали о фирме «Амиго-тур» из средств массовой информации – газет и журналов, в которых фирма помещает свои рекламные материалы, на втором (23%) и третьем месте (22%) сведения от знакомых и из щитовой рекламы соответственно. Наименьший результат по частоте передачи сведений о фирме своей информации к потребителю является Интернет (5%), почти в два раза больше пришлось на рекламные проспекты ( 9%). Таким образом наиболее эффективной является реклама через средства массовой информации – газеты и журналы, но 23 % , пришедших в фирму за покупкой тура по рекомендации знакомых – очень хороший результата, это говорит о том, что репутация у фирмы среди уже купивших тур и реализовавших его хорошая.
Для потребителя услуг очень важно, знать, что потратив деньги на отдых, качество тура будет обеспечено. Фирма, предоставляя не качественную услугу потеряет покупателя, купившего некачественный ту навсегда. Поэтому выяснить каково отношение потребителя к качеству предоставляемых услуг очень важно для фирмы. Своевременно заметив не качественную составляющую, фирма сможет своевременно исправить положение и не потерять покупателей.
Информация о работе Характеристика деятельности туристической фирмы