Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 15:40, отчет по практике
Целью исследования является разработка тематической экскурсии на основе культурно-исторического потенциала Ленинградской области.
Введение 3
1.1 Общая характеристика и основные понятия экскурсионного менеджмента 5
1.2 Оценка эффективности экскурсионного менеджмента 9
1.3 Краткая характеристика культурно-исторического потенциала Ленинградской области 15
1.4Источники для написания дипломной работы 20
Глава 2. Характеристика туристского предприятия ООО «Амиго-тур» 22
2.1 Общая характеристика предприятия 22
2.2 Целевой рынок 26
2.4 Рекламная политика ООО «Амиго тур» 32
2.5 Исследование направления туров 33
Заключение 35
Список использованных источников 36
Конкурентные позиции фирмы на рынке зависят также от той поддержки и того содействия, которые фирма получает со стороны правительственных, государственных и местных органов управления.
Повысить конкурентоспособность фирмы и ее продукта можно3:
•
обеспечив технико-
• изменив качество продукта с учетом запросов и требований потребителя и повысив внимание к качеству исполнения услуг;
• выявив и обеспечив преимущества продукта по сравнению с аналогичным продуктом фирм-конкурентов;
• изучив мероприятия конкурентов по совершенствованию аналогичных услуг и разработав меры, дающие преимущества;
•
определив возможные
• использовав ценовые факторы повышения конкурентоспособности экскурсий, в том числе при меняемые фирмами-конкурентами (скидки с цены, гарантии и др.);
• применив дифференциацию услуг, обеспечивающую устойчивое предпочтение покупателей. Значение ценовой конкуренции в этих условиях снижается, так как потребители руководствуются своими предпочтениями.
Таким образом, оценка конкурентоспособности туристско-экскурсионной фирмы на рынке или сегменте рынка основывается на тщательном анализе технологических, производственных, финансовых, сбытовых, а также исполнительских возможностей фирмы и призвана определить потенциальные возможности фирмы и мероприятия, которые она должна предпринять для обеспечения своих позиций на туристском рынке.
Во всех своих решениях менеджеры экскурсионной сферы деятельности должны руководствоваться не только экономическими, но и социальными соображениями. Существование и престиж менеджмента обосновываются как экономическими результатами деятельности фирмы, так и социальным характером экскурсионных услуг. Любое действие, предпринимаемое менеджером, - это мероприятие экономического характера, в котором большое значение имеет человеческий фактор, хотя «эффективность менеджмента и деятельности менеджеров можно измерять лишь с помощью показателей успехов, экономических результатов»4 .
Важным условием, определяющим успех экскурсионной деятельности, является функционирование системы управления. На начальном этапе осуществления процесса управления необходимы следующие условия:
1) методическое обеспечение (цели деятельности экскурсионной организации, концепция, методы, структура и принципы управления, а также стиль руководства);
2) кадровое обеспечение (обеспечение управленческими кадрами, уровня квалификации кадров и эффективности кадровой политики);
3) информационное обеспечение (развитие нормативной базы данных, технологии обработки информации, повышение оснащенности техническими средствами).
В процессе развития управленческой деятельности происходят: повышение оперативности и развитие функций управления производством; регламентация и автоматизация процесса управления, а также снижение расходов на управление.
Результаты функционирования и эффективности системы управления ведут:
• к развитию производства: повышению конкурентоспособности, расширению ассортимента услуг, росту производительности труда, увеличению прибыльности;
• социальному развитию коллектива: повышению заработной платы, росту выплат работникам из фонда потребления, обеспечению стабильности персонала;
• обеспечению личной безопасности экскурсантов, сохранности их имущества, не нанесению ущерба окружающей природной среде.
На рис. 1.2 представлен фрагмент схемы целей экскурсионной фирмы по совершенствованию системы управления, получению прибыли на основе наиболее полного удовлетворения различных групп экскурсантов в туристско-экскурсионных услугах высокого качества и с минимальными затратами.
После
определения уровня развития системы
управления и влияния ее на конечные
результаты деятельности фирмы в целом
намечаются мероприятия по ее совершенствованию,
а в конечном итоге - по повышению эффективности
работы этой фирмы. Оценке подвергаются
все элементы и блоки процесса управления
как части общей системы.
рис 1.2 Фрагмент схемы целей экскурсионной организации
Объектами
оценки могут стать организации,
фирмы любых организационно-
По результатам оценки формируется план организационно-технических мероприятий по совершенствованию системы управления.
Ленинградская область граничит на юге с Новгородской и Псковской областями, на западе - с Эстонией, на северо-западе - с Финляндией, на севере - с Республикой Карелией, на востоке - с Вологодской областью.
Ленинградская область расположена на северо-западе Восточно-Европейской равнины. Омывается Финским заливом, Балтийским морем, Ладожским и Онежским озерами. Протяженность территории с севера на юг - 325 километров, с запада на восток - 446 километров5.
Большая часть территории Ленинградской области - низменность (Прибалтийская, Приневская, Вуоксинская, Свирская и другие) со следами деятельности ледников. Южнее Финского залива и Ладожского озера протягивается Балтийско-Ладожский уступ (высота до 300 метров). Главные реки: Нева, Волхов, Свирь, Вуокса.
Климат - переходный от морского к континентальному. Средняя температура января -7 градусов, июля +15 градусов; количество осадков - до 850 мм в год.
На территории области распространены подзолистые почвы и почвы болотного типа со смешанными лесами.
Ленинградская область обладает уникальными и разнообразными туристскими ресурсами - природно-климатическими, историческими, социокультурными. Потенциал ресурсов огромен и на сегодняшний день еще далек от полного изучения и освоения в целях туризма. Глубокое многовековое прошлое региона, множество ключевых, часто трагических событий, происходивших в различные эпохи, составили мощный пласт исторического наследия.
На территории Ленинградской области сосредоточено 3900 памятников российской истории и культуры, из них 300 федерального значения. Курганы, крепости, замки, дворцы и парки, другие объекты, в том числе и современности, составляют огромную ценность и широко доступна туристам, экскурсантам и гостям. Значительная часть наследия сосредоточена в музеях, коллекциях и доступно для культурнопознавательных целей туризма. Музеи ежегодно посещает до 1 млн. человек.6
Этнографическое наследие и потенциал определяются проживанием на территории области народов разных культур: русские, корелы, вепсы, ижоры и других. В восточных районах сохранились народные промыслы: гончарный, вязание крючком и на спицах, плетение на коклюшках (кружева), изготовление ювелирных изделий, изделий из стекла и другие.
Многие ключевые исторические поселения имели важное военностратегическое значение, служили важными узловыми пунктами на крупнейших исторических торговых путях. Эпоха столичного Санкт-Петербурга оказала влияние на развитие пригородов и дальних предместий столицы Российской империи. Так, в области насчитывается 8 средневековых крепостей, три дворцово-парковых ансамбля, 120 бывших дворянских усадеб и памятных мест; на территории области сохранились во многих местностях и частично превращены в музеи старинные родовые владения, в том числе известных деятелей искусства и культуры, государственных деятелей, декабристов. Среди них усадьбы Римского-Корсакова, Рериха, Ломоносова и других.
Следы
войн отражаются в многочисленных мемориалах,
памятниках, в том числе глобальных, таких
как «Зеленый пояс Славы», «Дорога Жизни»
и других, составляющих основу героико-патриотического
и ритуального, этнического и ностальгического
туризма. Организованы краеведческие
музеи практически во всех исторических
и культурных центрах.
На территории области расположены уникальные
природные ресурсы, организованы природные
заповедники и парки, заказники, пещеры,
составляющие ресурсную базу для экологического
туризма. Культовое зодчество - часовни,
церкви, соборы, монастыри - важная составляющая
культуры и истории.
В области более 400 выдающихся и исторически значимых объектов культового зодчества, многие из них имеют глубокую тысячелетнюю историю, значительная часть из них восстановлена и функционирует, часть требует реставрации и восстановления, отдельные разрушены временем и войнами.7
На сегодняшний день гостиничный сервис, отвечающий требованиям туристов, относительно развит на Карельском перешейке (Выборгский, Всеволожский, Приозерский районы), где расположены туристические базы, кемпинги, гостиницы, санатории, дома отдыха, автомагистрали, закусочные, кафе. Здесь же аккумулируется и основной рекреационный спрос жителей Санкт-Петербурга.
Главную природно-эстетическую ценность Карельского перешейка представляют побережье Финского залива, Ладожского озера и озерноречная система Вуокса , продолжающая пейзажи и ландшафты соседней Финляндии.
В то же время практически все районы области обладают значительным рекреационным потенциалом как в плане развития экскурсионно-познавательного туризма, так и спортивного туризма. В первую очередь, это касается северо-востока области, где сохранились подлинные жемчужины культуры и истории русского Севера - такие как церковь Святого Георгия Х11 века в Старой Ладоге, памятники каменного и деревянного зодчества ХУ -- ХУ111 веков в Посвирье и т.д.
Богатейшие
природные ресурсы региона
Уже сейчас есть постоянно растущий спрос со стороны западных туристов на лицензионный отстрел лося, медведя, кабана, рыси, дичи и др. Однако сегодня данный спрос удовлетворяется в минимальном объеме. Инвестиции в развитие рекреационной сферы исключительно перспективны, так как в самое ближайшее будущее туризм обещает стать одной из главных доходных статей регионального бюджета. Наиболее перспективны в плане развития туризма Выборгский, Приозерский, Всеволожский, Волховский, Подпорожский и Лужский районы.
В Ленинградской области имеется более 600 объектов, включая курорты, размещения туристов.8
В настоящее время в области действуют около 220 ресторанов, 615 кафе (пиццерий, баров, рюмочных).
Ежегодно область с населением около 1700 тысяч человек посещают почти 2 миллиона гостей. Рекреационный спрос (в первую очередь интуристов) связан в основном с памятниками культурно-исторического наследия Санкт-Петербурга и его ближайших пригородов. Что же касается районов области, то здесь развитие туризма тормозит отсутствие необходимой рекреационной инфраструктуры и современного туристического оборудования.
Туристские маршруты Ленинградской области пролегают по красивейшим местам, в т.ч. по заповедным лесам, вдоль рек, по берегам озер, в зоне водно-болотных угодий. В годы Великой Отечественной войны значительная часть этих мест была оккупирована врагом, по землям Ленинградской области проходил рубеж обороны Ленинграда, отсюда началось освобождение города на Неве. Сегодня на территории области находятся памятники и мемориалы, посвященные героическим защитникам Ленинграда, жителям области, сражавшимся с врагом. Столь же значительно и количество туристских троп, проходящих по местам боев.
Информация о работе Характеристика деятельности туристической фирмы