Характеристика деловой среды организации в молодежной сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 19:09, контрольная работа

Описание работы

Деловая среда, являясь частью внешней среды, составляет непосредственное окружение организации. К деловой среде организации относится все, что, находясь за ее пределами, взаимодействует с ней и оказывает непосредственное влияние на организацию в целом или ее отдельные части. Деловая среда формируется в процессе деятельности организации и со временем меняется. В некоторых случаях факторы внешней среды начинают оказывать сильное влияние на конкретную организацию и становятся частью ее делового окружения. Деловая среда меняется, если организация меняет стратегию, сферу деятельности, производимые продукты, рынки и т.п.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по менеджменту.docx

— 27.87 Кб (Скачать)

Итак, можно  с уверенностью сказать, что внешние  условия существования организации  не менее важны для нее, чем  внутренние компоненты и ресурсы, т.е. деловая среда, как часть внешней  среды, один из наиболее важных моментов благополучного существования организации. 

Теоретические основы формирования деловой среды  организации, определение  ее границ, анализ факторов формирования.

Организация - это всегда, прежде всего, организация  людей, а не вещей. Однажды возникнув, организация приобретает ту или  иную степень самостоятельности, позволяющую  ей вступать в определенные отношения  со своими создателями. Организация, в  свою очередь, применяет возможности  объединяемых ею людей для собственного укрепления и развития. Поэтому она  ожидает от своих участников наличия  определенного опыта, знаний, квалификации, разделения своих целей и ценностей, активного участия в делах, исполнительности, ответственности, дисциплины, подчинения установившимся нормам поведения. В  идеале взаимоотношения между человеком  и организацией должны быть сбалансированы. Но баланс может нарушаться в результате злоупотреблений с той и с  другой стороны.

Организации представляет собой сознательно  координируемое социальное образование  с определенными границами, которое  функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей.

Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и в конце концов прекращают свое существование. Немногие из них существуют бесконечно долго, ни одна не живет без изменений. Новые организации формируются ежедневно. В то же время каждый день сотни организаций ликвидируются навсегда. Умеющие адаптироваться - процветают, негибкие - исчезают. Какие-то организации развиваются быстрее других и делают свое дело лучше, чем другие. Руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация, и оценивать, насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу. Именно поэтому широко распространено понятие жизненного цикла организации как предсказуемых изменений с определенной последовательностью состояний в течение времени. Применяя понятие жизненного цикла, можно видеть, что существуют отчетливые этапы, через которые проходят организации, и что переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными.

Концепции жизненного цикла уделяется большое  внимание в литературе по изучению рынков. Жизненный цикл используется для объяснения того, как продукт  проходит через этапы рождения или  формирования, роста, зрелости и упадка. Организации имеют некоторые  исключительные характеристики, которые  требуют определенной модификации  понятия жизненного цикла.

Люди, рассматривающие  жизнь организации, задумываются о  закономерностях, которые не только смогли бы объяснить прошлое, но и  позволили бы прогнозировать развитие организации в будущем. Примером одной из таких практически ориентированных  конструкций может служить модель циклов и стадий развития организации. Согласно этой модели жизнь организации  по шкале времени может быть представлена в терминах жизненного цикла, означающего  как процессуальность развития, так и его стадийность.

Первая стадия развития организации - ее формирование. На этой стадии для организации важно  найти тот товар, который может  быть предложен потребителю. Если организации  удается найти свое место на рынке, "раскрутить" свой товар, то она  может перейти во вторую стацию - интенсивный рост.

На этой стадии организация растет, увеличивается  объем продаваемого товара, увеличивается  число персонала, количество филиалов, подразделений, направлений деятельности.

В некоторых  источниках в стадии роста выделяют два этапа:

1. этап коллективности: развиваются инновационные процессы  предыдущего этапа, формируется  миссия организации. Коммуникации  и структур в рамках организации  остаются, в сущности, неформальными.  Члены организации затрачивают  много времени на развитие  механических контактов и демонстрируют  высокие обязательства.

2. этап формализации  и управления. Структура организации  стабилизируется, вводятся правила,  определяются процедуры. Упор  делается на эффективность инноваций  и стабильность. Органы по выработке  и принятию решений становятся  ведущими компонентами организации.  Возрастает роль высшего руководящего  звена организации, процесс принятия  решений становится более взвешенным, консервативным. Роли уточнены таким  образом, что выбытие тех или  иных членов организации не  вызывает серьезной опасности.

На стадии роста организации на первый план в деятельности руководителя выступают; - решение социальных проблем коллектива, позволяющее закреплять и развивать заинтересованность работников; -обеспечение баланса между текущей и инновационной перспективной деятельностью, между повышением качества выпускаемой продукции и услуг и поиском новых сфер приложения капитала; - оптимизация соотношения между централизацией и децентрализацией в управлении компанией, внедрение прогрессивных структур управления, информационных технологий и т.п.

Если организации  удается удержаться на волне, стабилизировать  источники дохода, закрепиться на рынке уже в качестве полноправного  агента, то она может перейти к  третьей стадии – стабилизации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

     КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 
КАФЕДРА «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЁЖЬЮ»
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: МЕНЕДЖМЕНТ В  МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ

Тема: Характеристика деловой среды организации в молодежной сфере 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                       Выполнила:

                    Студентка группы :              ПЗ – 4989с

                    Еланцева Е.П.                                                   Проверил: 
                     
                     

КУРГАН 2011г.

    Содержание: 

    -Понятие деловой среды организации, характеристика ее элементов.     

    -Теоретические основы формирования деловой среды организации, определение ее границ, анализ факторов формирования.  
     
     


Информация о работе Характеристика деловой среды организации в молодежной сфере