Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 21:03, курсовая работа
На протяжении всей жизни человеческого общества были те, кто руководит и те, кем руководят. Но люди до начала 20века мало придавали значение самому понятию управления. Руководители ,приказчики, распределители управляли, опирались на интуицию. В то время не задумывались над этим вопросом. С начала 20 века управление начинает выделяться в современную науку под названием менеджмент ,и продолжает развиваться в настоящее время.
1.Введение 4
2. Роль менеджера в управлении организации 5
2.1. Характер и содержание труда менеджера 8
2.2. Специфика труда в сфере управления 11
2.3. Требования, предъявляемые к менеджеру 13
2.4 Самоменеджмент 15
2.5. Управление коллективом 16
3. Практическая часть. 17
4. Заключение. 20
5. Список литературы 21
6. Приложение 22
3. Практическая часть
В качестве предоставления практической части я провела мини исследование по применяемым методам мотивации в предприятиях общественного питания.
Метод | Проводимые мероприятия | Срок исполнения |
Правовой | оплата больничных
листов;
предоставление
декретного отпуска; |
По мере необходимости;
ежегодно; |
Психологический | сотрудникам
предоставляется возможность сотруднику
в День Рождение дарится Проведение конкурсов «Лучший официант» месяца ( денежная выплата) |
По мере необходимости;
Ежегодно Ежемесячно |
Экономический | персональные
надбавки с учетом стажа работы сотрудником;
денежные премии за переработку плана; оказание материальной помощи при вступлении в брак, при несчастных случаях, при потери близких родственников; сотрудникам предоставляются скидки при посещение ресторана; Выплата премий за вредность на производстве. |
По мере необходимости
Ежегодно По мере необходимости Ежемесячно Ежегодно |
Социальный | Медицинское страхование
Пенсионное страхование Социальные выплаты |
По мере необходимости |
Исходя
из данной таблицы я сделала
вывод, что для успешной работы предприятия
самыми эффективными методами управления
являются психологический и
Функция менеджмента | Типичные управленческие решения |
Формирование целей | Принятие миссии
предприятия
Формирование целевых параметров Принятие стратегической концепции предприятия Утверждение целевых параметров проекта |
Планирование | Формирование
тематического плана
Утверждение календарного графика работ по проекту Утверждение сметы затрат по проекту Формирование производственной программы предприятия Утверждение штатного расписания по подразделениям Запрос кредитных средств на инновации Принятие финансового плана предприятия Утверждение плана реализации продукции |
Организация | Создание предприятия
Выбор организационно-правовой формы предприятия Принятие организационной структуры предприятия Утверждение положений
о службах предприятия и Создание новых или упразднение существующих подразделений предприятия Открытие филиала или дочерней фирмы предприятия |
Контроль | Оценка состояния
работ по проекту
Оценка финансового состояния предприятия Анализ работы
служб и подразделений Распоряжение об изменении сроков проведения работ по проекту Установление порядка оценки деятельности исполнителей Оценка исполнения стратегической концепции предприятия |
Исходя из
проведенного анализа я
4. Заключение.
Я рассмотрела содержание и характер управленческого труда. При этом я отметила, что управленческий труд имеет ряд специфических особенностей. Характер и содержание труда делают труд руководителя сложным, разнообразным, вносят в него элементы непредсказуемости, рискованности.
Для того чтобы менеджер, несмотря на отмеченные сложности, мог успешно осуществлять управленческую деятельность, необходимо, чтобы он имел профессиональные знания, опыт и владел искусством управления.
Комплекс
научных знаний позволяет объективно
оценивать ситуацию, грамотно проводить
анализ проблем, учитывать факторы
и тенденции изменений внешней
и внутренней среды организации.
В то же время наличие знаний ускоряет
приобретение профессионального опыта.
Опыт управленческой деятельности позволяет
менеджеру экономить время за
счет того, что многие ситуации ему
уже знакомы и решения
Практика
показывает, что менеджеры, добившиеся
хороших отношений с
В заключение
можно сказать, что современный
менеджер — это, во-первых, всесторонне
развитая личность, обладающий необходимыми
знаниями и квалификацией для
выполнения возложенных на него обязанностей.
Во-вторых, это член коллектива, способствующий
успешному его функционированию
и развитию и придерживающийся принятых
в нем ценностей. В-третьих, это
личность, обладающая определенными
моральными качествами, способная создавать
коммуникации и поддерживать нормальное
отношение с коллегами. В-четвертых,
это специалист, стремящийся к
развитию своих способностей; работник,
преданный компании и готовый
защищать ее интересы, исполнитель
определенной работы, делающий ее качественно
и своевременно.
5.Список литературы
1.Г.Б. Казначевская
Менеджмент. Учебник
/Изд-е 4-е, доп. и перер.-Ростов н/Д: «феникс»,
2005.-352с.(серия «СПО».)
2.Виханский О.С., Наумов А.И.
Менеджмент : учебник
3-е Изд.-М.: Гордарский, 2007
3.История менеджмента. Учебное пособие. / Под редакцией Д.В. Валового М.: ЮНИТИ, 2007.
4.Бляхман Л.С., Галенко В.П., Минкин А.В. Введение в менеджмент. Учебное пособие. - СПб.: СПбУЭФ, 2004.-323с.
5.Основы менеджмента: Учеб. пособие. / Под ред. В.Д. Сухов, С.В. Сухов, Ю.А. Москвичев. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 192с.
6. Румянцева. З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. Учебник. –М.: ИНФРА-М, 2007.-304с.
7.Резник С.Д. Управление персоналом. - Учебное пособие - Пенза, ПГАСА, 2003. - 340с.
8.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Под ред. Евенко Л.И.: Перевод с англ.- М.: Дело, 2002.- 702 с.
9.Управление организацией. /Учебник. М., «Инфра-М», под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П. 2007.
6. Приложение
Приложение
№1. Требования предъявляемые
к менеджеру
Приложение№2 Управленческие роли