Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 21:03, курсовая работа
На протяжении всей жизни человеческого общества были те, кто руководит и те, кем руководят. Но люди до начала 20века мало придавали значение самому понятию управления. Руководители ,приказчики, распределители управляли, опирались на интуицию. В то время не задумывались над этим вопросом. С начала 20 века управление начинает выделяться в современную науку под названием менеджмент ,и продолжает развиваться в настоящее время.
1.Введение 4
2. Роль менеджера в управлении организации 5
2.1. Характер и содержание труда менеджера 8
2.2. Специфика труда в сфере управления 11
2.3. Требования, предъявляемые к менеджеру 13
2.4 Самоменеджмент 15
2.5. Управление коллективом 16
3. Практическая часть. 17
4. Заключение. 20
5. Список литературы 21
6. Приложение 22
-информационный
характер труда,
-высокая ответственность за принимаемые решения;
-ненормированный рабочий день;
-высокие нервные и эмоциональные нагрузки, обусловленные постоянным общением с людьми.
Эффективность
труда персонала во многом зависит
от того, как выполняет руководитель
эти операции, какие используют методы
и приемы.
-участие в совещаниях;
проведение совещаний;
-инструктаж подчиненных;
-распределение заданий;
-консультирование других сотрудников;
-подготовка отчетов, чтение отчетов;
-ознакомление с техническими новинками;
-выдвижение идей и предложений;
рассмотрение предложений;
-разработка и контроль исполнения сметы доходов и расходов;
-проверка и оценка
результатов работы и т.д.
2.2. Специфика труда в сфере управления
Управленческий
труд - это вид трудовой деятельности,
операции и работы по выполнению административно-
Ими являются:
* постановка задачи;
* поиск
информации вручную и с
* анализ информации;
* группировка информации (вручную или с использованием компьютера);
* простейшие расчеты без компьютера;
* расчеты с применением компьютера;
* подготовка решений;
* принятие решений индивидуально;
* принятие решений коллегиально;
* оформление документов, составление писем и т. д.
Конечный
продукт управленческого труда -
решения, определяющие меры управляющих
воздействий на объекты. Но не все
решения, а только реализованные. Результаты
труда служащих в целом должны
оцениваться не по количеству изданных
распоряжений или документов, а по
их влиянию на деятельность всего
коллектива организации или ее подразделения.
Отсюда вытекает весьма существенное
специфическое требование к решению
вопросов организации труда служащих
- предварительный анализ форм документов,
методов и средств выполнения
различных трудовых функций с
целью выявления и устранения
структурных и документационных
излишеств,
Другой
особенностью управленческого труда
является его умственный характер.
Это вытекает из информационного
характера предмета и продукта труда,
в силу которого административно-управленческим
работникам, как правило, в значительной
мере приходится затрачивать нервно-
Особенностью управленческого труда является его умственный характер. Это вытекает из информационного характера предмета и продукта труда, в силу которого административно-управленческим работникам, как правило, в значительной мере приходится затрачивать нервно-эмоциональные усилия, в особенности при поиске и реализации решений. В управлении, как и в любом другом виде трудовой деятельности, имеет место разделение труда. Такое разделение проявляется в связи с различием объектов управления. Различие классов, видов объектов управления приводит к необходимости специализации управленцев в зависимости от сферы, отрасли экономики, типа управляемого объекта. Существует разделение и по видам управленческой деятельности, по управленческим специальностям, например выделяются аналитики, плановики, бухгалтеры, менеджеры
(См. приложение№2)
2.3. Требования, предъявляемые к менеджеру.
При всей
несхожести задач менеджер практически
всегда стремится при этом ответить
на одни и те же вопросы: Почему мы делаем
ту или иную работу? Какими методами
мы её выполняем? Есть ли альтернативы,
т. е другие подходы к решению?
Какова полезность (ценность) этой работы
и какие затраты связаны с
ней? Почему растут затраты? Где и
кто делает эту работу лучше нас?
Что мешает нам улучшить результаты?
Каковы наши сильные стороны и
достижения? и. т .д. Ответы на эти и множество
других вопросов требует не только времени
и усилий, но не редко и огромного умственного
напряжения, максимального включения
и использования аналитико- конструктивных
способностей человека. Таким образом,
сама специфика решаемых задач предопределяет
преимущественно умственный, творческий
характер управленческого труда.
У менеджеров особый предмет труда- информация,
работа я с которой они принимают решения,
необходимые для изменения состояния
управляемого объекта. При этом разнообразие
решаемых задач вызывает необходимость
в сборе, передаче и использовании множества
самой разной информации, касающейся организации
в целом , её отдельных подсистем и элементов,
а так же внешней среды. Количество и растущая
сложность управленческих задач непрерывно
увеличивают информационные потребности
организации и предъявляют все новые требования
к качеству обработки поступающей информации.
Поэтому особое значение имеют средства
работы с информацией, являющейся орудиями
труда менеджеров. В современных условиях
это компьютеры, системы телекоммуникаций,
интернет и информационные технологии,
позволяющие не только экономить время,
связанное с принятием решений, но и повышать
их качество. Чтобы выполнить свои сложные
и ответственные функции, менеджеры должны
иметь специальные знания и обладать способностью
по управлению предприятием. Требования
к их профессиональной компетенции можно
условно подразделить на две группы. Первую
составляют знания и умения (искусство)
выполнять профессиональную работу сложнейших
условиях , когда: время все чаще становится
решающим фактором успеха; поступающая
информация может быть неполной и недостоверной;
принимаемые
решения должны отвечать требованиям
ситуации; сама ситуация характеризуется
неопределенностью, быстрой сменяемостью;
персонал организации может оказаться
неготовым к изменениям.
Эти и другие факторы предопределяют требования
к специальным знаниям и умениям, которые
необходимы менеджерам:
-им
необходимы знания и умения
по управлению всеми видами
ресурсов организации, а также
умения по их эффективному
распределению и использованию.
-высокое чувство долга и преданность делу;
-честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам;
-умение четко выражать свои мысли и убеждать;
-уважительное
и заботливое отношение к
(См.приложение№1)
2.4 Понятие самоменеджмента. Определение цели и функции.
Самоменеджмент
представляет собой последовательное
и целенаправленное использование испытанных
методов работы в повседневной практике,
с целью оптимально и со смыслом использовать
свое время.
При таком подходе они предпочитают:
Решать проблемы, вместо того чтобы создать творческие альтернативы.
Сохранить средства, вместо того чтобы добиться результатов.
Уменьшить затраты вместо того, чтобы повышать прибыль.
Ежедневное решение разного рода задач и проблем, можно представить в виде различных функций, которые находятся в определенной взаимозависимости между собой и , как правило, осуществляется в определенной последовательности. Процесс само менеджмента в аспекте последовательности выполнения конкретных функций следующие шесть фраз:
-постановка целей-анализ и формирование личных целей;
-планирование-разработка
планов и альтернативных
-принятие решений по конкретным делам;
-организация
и реализация-составление
-контроль-самоконтроль
-информация
и коммуникация –фаза свойственная
в определенной степени всем функциям,
так как и коммуникация, и обмен информацией
необходимы на всех фазах самоменеджмента.
2.5 Мотивация как метод управления коллективом
Выдавая
новое задание, старайтесь заинтересовать
сотрудника с разных сторон, заниматься
скучной и рутинной работой неинтересно
никому. Скорее всего, такую работу
сделают "абы как" и сдадут в
ожидании увлекательных проектов. Если
ваши сотрудники не укладываются в
сроки, пытаются спорить или проявляют
другие показатели отсутствия мотивации
персонала, значит, нужно что-то менять.
Попробуйте углубиться в задание, объяснить
детали, совершить краткий экскурс
по предпосылкам. Поясните сотруднику,
что именно это дело является очень
важным для успеха компании, а в
разговоре - передайте инициативу, позволив
ему самому выбрать варианты исполнения.
После этого остается только внести
собственные корректировки.