Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 15:12, курсовая работа
Актуальность, недостаточная разработанность темы исследования, не всегда высокая результативность управления персоналом предприятия в рыночных условиях предопределили выбор цели, задач, объекта и предмета исследования.
Цель исследования состоит в изучении и обосновании гуманистического подхода к совершенствованию управления персоналом в организациях.
Цель исследования определила постановку следующих задач:
‒изучить теоретические основы гуманистической парадигмы управления персоналом; ‒рассмотреть особенности организационной культуры с позиции гуманистического подхода;
‒выявить принципы руководства с позиции гуманистического подхода;
‒обосновать необходимость гуманистического подхода в управлении: раскрыть позитивную роль гуманистического подхода и его недостатки.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....................3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ гуманистического подхода УПРАВЛЕНИЯ персоналом……………………………………………………..5
1.1 Зарождение новой концепции управления персоналом …………........................5
1.2 Организационная культура с позиции гуманистического подхода……………..8
1.3 Принципы руководства с позиции гуманистического подхода………………...14
2 ОБОСНОВАНИЕ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА В
УПРАВЛЕНИИ……..………………………………………………………………….17
2.1 Сравнительный анализ рационалистического и гуманистического
подходов к управлению...…………………………………………………………17
2.2 Позитивная роль гуманистической парадигмы в управлении………………….20
2.3 Недостатки гуманистического подхода………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..………………35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……..….37
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………..35
Такого рода парадигму можно было бы отнести к «организационному идеализму» - феномену, существующему лишь в теории, а не на практике. Однако серьезно относиться к ней заставляют не только работы теоретиков организации гуманистического толка, но и всем известные успехи, с одной стороны, японского менеджмента, концептуально воспринимающего эту парадигму, с другой - жизнеспособность малого бизнеса, значение которого в странах с рыночной экономикой все более возрастает по всему миру.
В заключение следует отметить, что, несмотря на то, что даже если организационная культура характеризуется регулированием деятельности организации на основе документов, четких правил, процедур, т. е. выраженным бюрократизмом; оценке персонала по формальным принципам и критериям, где источником власти является должность, управление персоналом в ней все же должно опираться на гуманистический подход.
Гуманистический подход фокусируется на человеке, на его полезности для организации, для общества. Это позволяет ориентироваться в системе ценностей и поступать по правилам, изменять своё окружение с пользой для себя и организации.
список использованных
источников и литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Таблица 1 – Сравнительная характеристика
управленческих концепций в сфере персонала………………………………………………………
Приложение В Таблица 2 − Система управления человеком в организации….……37
Приложение А
Таблица
1 – Сравнительная характеристика управленческих
концепций в сфере персонала
Управленческая концепция | Научные основы | Периоды времени | Краткая характеристика концепции |
1 Использование трудовых ресурсов (labour resources use) | Экономический подход | с конца XIX в. до 60-х гг. | Вместо человека в производстве рассматривается лишь его функция - труд |
2 Управление персоналом (personnel management). | Теория бюрократических организаций; активизация человеческого фактора" | с 30-х гг. XX в. | человек рассматривается через формальную роль - должность, а управление осуществлялось через административные механизмы (принципы, методы, полномочия, функции) |
3 Управление человеческими ресурсами (human resource management). | Органический подход | с 70-х гг. XX в | Человек рассматривается не как должность (элемент структуры), а как невозобновляемый ресурс - элемент социальной организации в единстве трех основных компонентов: трудовой функции, социальных отношений, состояния работника |
4 Управление человеком (human being management). | Гуманистический подход | с 90х гг. XX в | человек - главный субъект организации и особый объект управления, который не может рассматриваться как "ресурс". Исходя из желаний и способностей человека, должны строиться стратегия и структура организации. |
Приложение В
Таблица
2 − Система управления
человеком в организации
|
Информация о работе Гуманистический подход к управлению персоналом