Государственно – правовой статус депутата Россиской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 19:40, курсовая работа

Описание работы

В современный период государственная власть представляет собой систему особых общественных отношений и деятельности государственных органов, которая осуществляется посредством установленных законом форм и методов и направлена на создание демократического режима в обществе, защиту прав и свобод человека и гражданина и обеспечение эффективного государственного управления и контроля. Это власть государства, имеющего конкретные цели, функции и правовые средства воздействия на общественные отношения.

Содержание

1. Понятие и содержание государственно – правового статуса депутата РФ..3
2. Принципы депутатской деятельности………………………………………..8
3.Полномочия и деятельность депутата в представительном органе и избирательном округе…………………………………………………………..11
4.Основные гарантии депутатской деятельности…………………………….16
5.Отвественность депутатов и порядок их отзыва……………………………20
Заключение…………………………………………………………………. ….25
Список литературы……………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

ПУШКАРЕВА КОНТР ПО ПРАВУ НОВ.docx

— 54.10 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НИЖЕГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ.К.Д.УШИНСКОГО 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ работа

       Дисциплина: «Основы  права. Правовое  обеспечение»

    тема: «Государственно – правовой статус депутата россиской федерации». 
 

 Выполнила:  Пушкарева Н. И.,

студентка 4 курса

                                      Проверила:  преподаватель                                                               Терешкина Е.Н. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Нижний  Новгород, 2012  
 

  ПЛАН: 

1.  Понятие  и содержание государственно  – правового статуса депутата  РФ..3

2. Принципы депутатской деятельности………………………………………..8

3.Полномочия  и деятельность депутата в  представительном органе и избирательном  округе…………………………………………………………..11

4.Основные гарантии  депутатской деятельности…………………………….16

5.Отвественность  депутатов и порядок их отзыва……………………………20

 Заключение………………………………………………………………….  ….25

 Список литературы……………………………………………………………..28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ВОПРОС 1. Понятие и содержание государственно – правового статуса депутата РФ

       В современный период государственная  власть представляет собой систему  особых общественных отношений  и деятельности государственных  органов, которая осуществляется  посредством установленных законом  форм и методов и направлена  на создание демократического  режима в обществе, защиту прав  и свобод человека и гражданина  и обеспечение эффективного государственного  управления и контроля. Это власть  государства, имеющего конкретные  цели, функции и правовые средства  воздействия на общественные  отношения. Разнообразные и многочисленные  функции государства обусловливает  наличие, как специальных органов  государства, так и применяемых  ими специальных форм и методов  воздействия на общество, на само  государство, на граждан, благополучие  и безопасность которых составляют  основную цель государственной  деятельности.                Депутатом Государственной Думы является избранный в соответствии с федеральным законом о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации представитель народа, уполномоченный осуществлять в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством. Нет необходимости доказывать, какое огромное значение имеет компетентность депутатов для их эффективной работы и деятельности Федерального Собрания в целом. И, тем не менее, до настоящего времени допускается отождествление понятий «компетентность» и «профессионализм», хотя последние является лишь составной частью первого. Часть 1 статьи 97 Конституции РФ определяет круг лиц, обладающих пассивным избирательным правом на выборах в Государственную Думу, т.е. лиц, из числа которых могут избираться депутаты Государственной Думы и которые, будучи избраны, могут состоять ее членами (3,16).           Возрастной ценз для депутатов Государственной Думы составляет 21 год. Из текста Конституции можно сделать вывод, что этот возраст должен быть достигнут не позднее дня голосования, ибо именно в этот день лицо может быть избрано депутатом. В ст. 60 Конституции сказано, что гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет, однако в указанной статье установлена норма, специальная по отношению к общей норме ст. 60, а потому имеющая преимущество (3,23).        Согласно ч. 3 ст. 5, гражданин РФ, проживающий или находящийся в период подготовки и проведения выборов за пределами ее территории, обладает равными с иными российскими гражданами правами на выборах депутатов Государственной Думы, а российские дипломатические представительства и консульские учреждения обязаны оказывать ему содействие в реализации его избирательных прав. И эта норма стала уже во многом декларативной. Дело в том, что 25 июля 2006 г. ФЗ N 128-ФЗ в излагаемую статью включил ч. 4.1, согласно которой не имеет права быть избранным депутатом Государственной Думы гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание этого гражданина на территории иностранного государства. Запрет избрания в Государственную Думу российских граждан, не состоящих в иностранном гражданстве, но имеющих право постоянно проживать за границей, никакой основы в Конституции не имеет. Под этот запрет могут, в частности, подпасть бизнесмены, научные работники, работающие за границей по контракту, студенты и аспиранты зарубежных вузов и другие граждане, чья лояльность в России не опорочена. Ведь, согласно ч. 2 ст. 19 Конституции, государство гарантирует гражданам равенство прав и свобод независимо, среди прочего, от места жительства (2,39).       Конституция не определяет, может ли выдвигаться и регистрироваться кандидатом в депутаты Государственной Думы лицо, которое в начале избирательной кампании не отвечает какому-либо из указанных в комментируемой части требований, но в день голосования будет этому требованию отвечать. Думается, на этот вопрос следует ответить утвердительно, в случае если соответствие требованиям в день голосования гарантировано, ибо речь идет о требованиях не к кандидату в депутаты, а к депутату Государственной Думы. Соответственно часть 2 ст. 5 упомянутого ФЗ о выборах депутатов Государственной Думы установила, что депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин, достигший 21 года на день голосования (3, 45).         Запрещается одновременное нахождение лица в составе обеих палат Федерального Собрания. Это естественно вытекает из смысла двухпалатной структуры парламента, предполагающего в качестве общего правила раздельную работу палат и определенное уравновешивание полномочий одной палаты полномочиями другой. Отсюда следует, что в случае, когда член одной палаты избран или по какому-либо законному основанию вошел в состав другой, его полномочия в первой палате прекращаются, если он не отказался от мандата в другой палате. Каждый депутат Государственной Думы независимо от того, баллотировался он в общефедеральной части федерального списка кандидатов или в региональной группе, представляет весь российский народ. Это прямо вытекает из положений ч. 2 ст. 1 ФЗ от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", который конкретизирует конституционные положения, не выходя за их рамки (2,  21).           Компетентность депутатов слагается из их общей и специальной подготовленности. Общая подготовленность включает в себя образование, культурный уровень, жизненный опыт, гражданскую смелость, чувство нового и т. д. Специальная подготовленность слагается из глубокого знания правового статуса, основных прав и форм организации и деятельности парламента; необходимого знания депутатами своих прав и обязанностей. Архиважным в этом наборе является умение делать законы. Кроме того, депутаты обязаны основательно знать государственное (конституционное) право России и зарубежных стран, опыт работы зарубежных парламентов. Несмотря на очевидность политической составляющей в деятельности палат Федерального Собрания РФ, равно как и любого другого парламента, все-таки доминирующими для них должны быть вопросы разработки и принятия законов. Именно на это их нацеливает Конституция Российской Федерации. Несмотря на всю важность парламента как органа, согласования различных политических интересов, профессиональный парламент - это не клуб политиков, это собрание профессионалов, способных разработать, принять закон и обеспечить его проведение в жизнь.      При этом профессионализм депутатов должен проявляться не столько в отражении политики соответствующей партии в конкретном законе, сколько в отражении воли своих избирателей, народа Российской Федерации. На таком понимании сути парламентской деятельности основывается позиция ряда правоведов о принципе равенства прав депутатов и недопущении установления преимуществ депутатских объединений по отношению к депутатам. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы обязаны соблюдать этические нормы. Народный депутат в соответствии со своим статусом не может:           - привлекаться как эксперт органами предварительного следствия, прокуратуры, суда;           - получать от иностранных правительств и иностранных и украинских учреждений, организаций и предприятий независимо от форм их собственности подарки и вознаграждения, кроме случаев, связанных с преподавательской, научной и другой творческой работой;      - использовать свой депутатский мандат в целях, не связанных с депутатской деятельностью.

 Депутат должен также придерживаться ограничений, установленных законодательством о борьбе с коррупцией.    Недопустимо использование депутатом своего статуса вопреки законным интересам общества, граждан, государства.    В настоящее время Государственная Дума и Совет Федерации организуют свою работу, исходя из принятых ими собственных регламентов. Значение этих актов особенно высоко из-за отсутствия специального закона о российском парламенте, а также закона о порядке принятия законов федерального уровня. Регламенты Государственной Думы и Совета Федерации представляют собой универсальные нормативные акты, регулирующие весьма широкий спектр внутренней жизни палат - от порядка формирования органов палат до порядка осуществления законодательных процедур и решения иных вопросов, с которыми приходится сталкиваться парламентариям в процессе своей работы. Этим обусловливается практическая значимость данного вида нормативных актов. Т.о., регламент - средство самоорганизации палаты, его нормы обязательны для самой палаты, ее органов и членов, а также всех других государственных органов, участвующих в парламентских процедурах, поскольку основы этих процедур и наиболее принципиальные их положения закреплены в Конституции РФ. Правовая база деятельности парламентариев является многоуровневой. Статус парламентария и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации. Нормы Конституции России, регулирующие правовой статус парламента в целом и парламентария в частности, можно подразделить на два блока - общего и специального характера. В свою очередь, нормы второго блока подразделяются следующим образом: закрепляющие процедуру формирования, процедуры деятельности, полномочия парламентариев, способы взаимоотношения с иными органами власти (4,11).         К конституционным нормам первого, общего блока можно отнести характеристику Российской Федерации как демократического, правового государства, с республиканской формой правления, государственная власть в котором осуществляется по принципу разделения властей (ст. 1, 10, 11 Конституции РФ).          Ко второму блоку можно отнести нормы, непосредственно касающиеся деятельности парламентария. Так, ст. 97 ч.1 устанавливает общие требования к лицам, избираемым депутатами Государственной Думы: наличие гражданства РФ, достижение установленного возраста и обладание активным избирательным правом.           К числу имеющих нормативный характер относятся постановления, посредством которых утверждаются различные положения о деятельности палат. Особую роль среди актов палат играют утвержденные их постановлениями регламенты. Регламент является одним из видов подзаконных актов. Поэтому если выстраивать иерархию названных выше актов, то она должна выглядеть так: конституция, закон, регламент (4,55).  Так, депутат Государственной Думы имеет право законодательной инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Государственную Думу законопроектов и поправок к ним. Данное право является основным и определяющим в депутатской деятельности. Еще одно из прав парламентария - право на прием в первоочередном порядке должностными лицами, которое заключается в том, что по вопросам своей деятельности парламентарий может пользоваться первоочередном правом на прием у руководителей и других должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, лиц начальствующего состава Вооруженных Сил РФ.        Кроме указанных, Закон о статусе депутатов определяет следующие права: право на получение и распространение информации (ст. 17) - должностные лица аппарата той или иной палаты в установленном регламентами палат порядке обеспечивают парламентария документами, принятыми палатами, печатными изданиями палат, информационными и справочными материалами, в том числе официально распространяемыми Администрацией Президента и Правительством РФ, Конституционным, Верховным, Высшим Арбитражным судами РФ, Счетной палатой, Центральной избирательной комиссией и иными государственными органами; право на обращение парламентария в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации, должностные лица которых безотлагательно (а при необходимости получения дополнительных материалов не позднее 30 дней со дня получения обращения) дают ответ на это обращение и предоставляют запрашиваемые документы или сведения; право на выступление по вопросам своей деятельности в средствах массовой информации.    Среди федеральных законов о местном самоуправлении и статусе депутата органа местного самоуправления наиболее важное место занимает Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ, который является рамочным и предусматривает принятие ряда других законодательных актов, как федерального, так и регионального уровня. Нормы, относящихся к статусу депутатов, содержится в законах почти всех субъектов Федерации о местном самоуправлении.            Кроме того, подробные разделы о правах и обязанностях депутатов содержатся во многих уставах муниципальных образований или регламентах работы представительных органов местного самоуправления.

ВОПРОС 2. Принципы депутатской деятельности

Депутат имеет право:

  • избирать и быть избранным в органы Совета;
  • участвовать с правом совещательного голоса в работе любого образованного Советом органа;
  • предлагать вопросы для рассмотрения Советом и его органами;
  • вносить предложения и замечания по повестке дня сессии, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
  • вносить проекты решений и поправки к ним;
  • выдвигать кандидатуры, в том числе и свою собственную, в состав образуемых Советом органов;
  • вносить предложения о заслушивании на сессии Совета отчета или информации любого органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету;
  • вносить предложения об освобождении от обязанностей должностных лиц, о других кадровых перестановках в подчиненных или подконтрольных Совету органах; предлагать к рассмотрению Советом вопросы о проведении проверок исполнения законов Республики Беларусь, решений соответствующего Совета подотчетными органами управления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории Совета;
  • обращаться с запросами, участвовать в обсуждениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, давать оценку полученным ответам;
  • выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования давать справки;
  • знакомиться с текстами своих выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Совета и его органов до опубликования, а также получать тексты выступлений, не подлежащих опубликованию;
  • оглашать на сессиях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение.
  • Депутат по обсуждаемому на сессии вопросу может передать председательствующему текст своего выступления, предложений и замечаний, которые подлежат включению в протокол сессии и учитываются при принятии решений. В случае их отклонения депутату дается обоснованный ответ.
  • Депутат, не согласный с решением Совета или его органа, имеет преимущественное право на изложение своего особого мнения на их заседаниях (4,33).

ВОПРОС 3. Полномочия и деятельность депутата в представительном органе и избирательном округе.

     На избирательный округ приходится большой объем депутатской деятельности. В Совете, как правило, решаются наиболее важные дела, принимаются принципиальные документы. В округе много повседневной, оперативной, так называемой рутинной работы. Но именно здесь депутату часто приходится действовать в интересах конкретных людей, встречаться с ними, получать от них заявления. Поэтому и результаты деятельности здесь тоже зачастую нагляднее — избиратель получил квартиру, место в детском саду, оборудована спортивная площадка и т. д. И во всем этом депутат видит и результат собственных усилий (2, 44).        Работа в округе это часть усилий депутата, как представителя народа в Совете, осуществляющего функции государственной власти. Причем важная часть. И оценивать ее надо не столько по количеству обращений избирателей к депутату, хотя само по себе это существенно, сколько по тому, как в принципе депутат понимает свою миссию и что делает для своих избирателей — чтобы им лучше жилось, чтобы они имели хорошее обслуживание и т. п.          У работы депутата в округе есть и еще ряд целей. Одна из них — проводить в жизнь решения Совета. Депутат призван сделать все от него зависящее, чтобы с этими решениями познакомилось как можно большее число жителей избирательного округа, работников предприятий, учреждений и организаций, расположенных на его территории. Он добивается того, чтобы решения Совета были взяты к руководству всеми должностными лицами, при необходимости составлены планы мероприятий по реализации решений, а затем проведены и сами эти мероприятия.     От имени и по поручению Совета и его органов депутат осуществляет в округе контроль  за выполнением решений, за состоянием дел на предприятиях, в учреждениях и организациях, в том числе по части создания нормальных условий труда и отдыха для работников, разрешению поступающих от них в адрес администрации предложений, заявлений и жалоб.           Следует иметь в виду, что задачей депутата является и обеспечение так называемой “обратной связи”, т. е. постоянное укрепление контактов Совета в целом, его органов с населением. В этих целях депутат призван информировать Совет и его органы о насущных нуждах населения своего избирательного округа, о проблемах, недостатках, нарушениях закона, которые здесь имеют место. Зачастую депутат должен быть рупором населения, трудовых коллективов, находящихся в округе, — доводить до сведения Совета, исполнительного комитета их мнение по определенному поводу, добиваться его учета при принятии решения (3,22).   Вместе с тем депутат, если требуется, должен ставить вопрос о заслушивании в Совете, на заседаниях его органов докладов и сообщений руководителей предприятий, учреждений и организаций, расположенных в его избирательном округе, особенно если он обнаруживает неблагоприятные обстоятельства и собственными силами не может добиться желаемого результата. В определенных случаях, например, по поводу работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан — Совет вправе слушать отчеты руководителей предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Совета, и депутат может быть инициатором таких отчетов.           Округ должен стать для депутата конкретным местом, где можно и нужно воплотить в жизнь установки относительно углубления демократии и самоуправления народа. Задачей депутата является содействие развитию самоуправленческих начал в управлении производством на предприятиях, в строительных управлениях, трестах, в других трудовых коллективах на территории округа. Кроме того, в округе немало различных органов общественной самодеятельности населения — советов микрорайонов, домкомов и др. Они обеспечивают развитие территориального самоуправления, вовлекают в него население по месту жительства, т. е. проводят собрания, сходы граждан, обсуждение и решение на них многих проблем, волнующих жителей.        Наконец, избирательный округ—та территориальная единица, где выявляется мнение населения о работе Совета и депутата. Поэтому важной частью деятельности депутата является информирование населения о мероприятиях, проводимых органом власти, его президиумом, исполкомом, постоянными комиссиями. Здесь же проводятся отчеты депутатов.   Задачи у депутатов в округе довольно ответственные, они подкрепляются широким кругом прав и обязанностей депутата в округе.  Депутат имеет право участвовать, если сочтет необходимым, в рассмотрении в органах государственного управления и органах соответствующих общественных организаций  любых вопросов, затрагивающих интересы граждан в округах. Эти органы обязаны заблаговременно извещать депутатов о рассмотрении таких вопросов.  Одна из важнейших функций депутата — проводить проверки по собственной инициативе. Закон исходит из активной позиции депутата, в том числе и в округе, необходимости его борьбы с любыми нарушениями законности.          Активная роль депутата нашла отражение еще в одном новом положении закона. Он получил право проводить собрания, конференции избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и органами общественных организаций. Конечно, здесь тоже подразумевается его инициатива. Депутат может организовать мероприятие сам.   У депутата есть право участвовать в заседаниях нижестоящих Советов и их органов с совещательным голосом, в заседаниях органов общественного самоуправления, е собраниях советского и хозяйственного актива, трудовых коллективов, граждан по месту жительства. Ему обеспечивается возможность выступлений, внесения предложений и замечаний по любому обсуждаемому вопросу наравне с депутатами указанных Советов.    Депутат “вправе участвовать в работе других местных Советов народных депутатов и их органов, в компетенцию которых входит принятие решений, затрагивающих интересы населения, проживающего на территории того Совета, в который избран депутат”. Более того, народный депутат имеет право обратиться с “вопросами и обращениями”, а депутат местного Совета — с “запросами” на сессиях указанных Советов соответственно к президиуму Совета, председателю Совета, руководителям органа соответствующего Совета, а также к другим государственным органам, руководителям и должностным лицам предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Совета, по вопросам, отнесенным к ведению этого Совета. Депутат вносит свои предложения, обращения, заявления и иные документы как непосредственно, так и через уполномоченных им лиц  - других народных депутатов (а также помощников народного депутата).         Важным является и положение закона о том, что депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам своей депутатской деятельности по местному радио и телевидению, в местной печати. Редактирование материалов, представленных депутатами для опубликования, без согласования с ними не допускается. Опубликование или передача материала, уточняют, например, российские законы о статусе, производится в срок, согласованный с народным депутатом, но не позднее семи дней после обращения.            Закон возлагает на депутатов ряд существенных обязанностей, которые они выполняют в округах. Депутат должен  регулярно информировать население о работе Советов, выполнении их решений, планов и программ экономического и социального развития, наказов избирателей, а также своих предвыборных программ. Депутат обязан участвовать в организации и контроле исполнения законов, решений Совета и его органов. Он изучает общественное мнение, нужды и запросы населения, сообщает о них Совету и его органам, вносит предложения и принимает иные меры для их удовлетворения. Депутат обязан принимать избирателей, рассматривать их предложения, заявления и жалобы. Он также должен способствовать развертыванию различных форм самоуправления, социальной активности граждан, вовлечению их в управление государственными и общественными делами (4,78).    Для работы депутата в округе, фактически важнейшей ролью его успешной деятельности является информированность депутата о своём округе. Целостная информация об избирательном округе (его своеобразный “паспорт”) должна включать:         — социальный состав населения округа (рабочие, колхозники, служащие, мужчины, женщины, возраст и т. д.);      — основные виды занятости (включая промыслы, кооперативную и индивидуальную трудовую деятельность); места работы (включая данные о том, сколько ездит на работу в другие населенные пункты, из сельской местности - в города и т. п.);         — длительность проживания в округе, перспективы увеличения или сокращения численности населения (миграция, организованный набор, переселение в связи со сломом домов и улучшением жилищных условий) ; — места проживания, состояние жилищного фонда (государственные дома, кооперативный, индивидуальный сектор, общежития, удобства, их отсутствие), количество очередников;       — обеспеченность коммунальными, бытовыми, торговыми и иными услугами (водопровод, газ, теплоснабжение, мастерские и пункты приема бытового обслуживания, магазины и др.);      — наличие в округе культурных учреждений (кинотеатры, дома, дворцы культуры, летние площадки, дискотеки, видеотеки и др.), а также спортивных сооружений.

ВОПРОС 4. Основные гарантии депутатской деятельности

     Основными гарантиями депутатской деятельности являются:                  а) неприкосновенность депутата областной Думы, которая выражается:

     - в депутатском  иммунитете. В течение всего срока полномочий он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску или допросу без согласия областной Думы, кроме случаев задержания на месте преступления. Личный досмотр депутата допускается в предусмотренных федеральным законом случаях для обеспечения безопасности других людей. Неприкосновенность депутата распространяется на занимаемое им жилое и служебное помещения, его багаж, личное и служебное транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы. Однако перечисленные элементы депутатского иммунитета не распространяются на действия депутата, связанные с преступлением против личности, а также на иные его действия, не связанные с осуществлением депутатских полномочий. В этих случаях требуется лишь согласие Тюменской областной Думы на передачу уголовного или административного дела в суд. Вопрос о неприкосновенности решается областной Думой по представлению прокурора области в четырнадцатидневный срок на основании заключения комиссии областной Думы, образуемой для данного случая;

     - в депутатском  индемнитете. Депутат не может быть привлечен, в том числе по истечении срока полномочий, к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, другие действия, соответствующие статусу депутата. Исключение составляют случаи, когда со стороны депутата были допущены оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным или областным законодательством;

     б) право депутата на отказ от свидетельских  показаний. Депутат вправе отказаться от свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу по обстоятельствам, которые стали ему известны в связи с осуществлением им своих полномочий;

     в) депутатский запрос. Депутат, группа депутатов вправе обратиться с депутатским запросом к Губернатору области и его заместителям, руководителям структурных подразделений администрации области, прокурору области, руководителям федеральных органов власти, расположенных на территории области, руководителям органов местного самоуправления, руководителям предприятий и организаций всех форм собственности. Запрос вносится на заседание Думы в письменной форме, и решение по нему принимается большинством голосов от установленного числа депутатов областной Думы. Органы или должностные лица, которым направлен запрос, должны дать ответ на него в устной (на заседании Думы) или письменной форме не позднее двух недель со дня получения запроса или в иной установленный срок. Полученный на депутатский запрос ответ оглашается председательствующим на заседании Думы или доводится до сведения депутатов иным путем;

Информация о работе Государственно – правовой статус депутата Россиской Федерации