Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 15:31, реферат
Государственная служба в Китайской Народной Республике регулируется правительственным актом - Временным положением о государственных служащих, которое принято на 2-м заседании Постоянного бюро Государственного совета КНР (Правительства КНР) 24 апреля 1993 г. Положение введено в действие с 1 октября 1993 г.
«ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ» - 3 -
Права и обязанности государственных служащих. - 3 -
Ранги государственных служащих. - 4 -
ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ - 5 -
УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ. - 6 -
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В ОТНОШЕНИИ РОДСТВЕННИКОВ. - 6 -
АТТЕСТАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ. - 6 -
УСЛОВИЯ ПООЩРЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ. - 7 -
ОГРАНИЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ. - 8 -
ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ВЗЫСКАНИЯ. - 8 -
СМЕЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ С ДОЛЖНОСТЕЙ. - 9 -
РОТАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ. - 10 -
ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ - 10 -
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агенство по образованию
НИУ МЭИ (ТУ) Институт Менеджмента и Экономики в Энергетике и Промышленности
Реферат
По дисциплине:
Государственное управление и кадровая политика
На тему:
«Государственная служба в Китайской Народной Республике»
Выполнила студентка 3 курса
Группа ИМ-О1-10
Саликова Светлана Андреевна
Проверил преподаватель
Чернова Татьяна Федеровна
г. Москва 2012г.
Содержание:
Государственная служба в Китайской Народной Республике регулируется правительственным актом - Временным положением о государственных служащих, которое принято на 2-м заседании Постоянного бюро Государственного совета КНР (Правительства КНР) 24 апреля 1993 г. Положение введено в действие с 1 октября 1993 г.
Положение распространяется
на сотрудников государственных
административных органов всех ступеней,
за исключением рабочих и
Государственные служащие в соответствии с Положением должны:
В соответствии со ст. 7 Положения, госслужащие:
Единство государственной службы в КНР обеспечивается единой классификацией служебных должностей. Госслужащие подразделяются на 15 рангов. Должности и ранги находятся в следующем соотношении:
Должности госслужащих подразделяются на руководящие и неруководящие; к неруководящим должностям относятся:
делопроизводитель, сотрудник сектора, референт, инспектор, их помощники и другие, которые имеют 5 - 15 ранги. Ранги госслужащих определяются в соответствии с занимаемой должностью и степенью ответственности, а также исходя из проявляемых госслужащими моральных качеств и деловых способностей, практических успехов в работе и приобретенного опыта.
Должности учреждают
государственные
Положение (ст. 16) предусматривает следующий порядок зачисления на государственную службу:
Списки по результатам экзаменов и проверки представляются в отделы кадров народных правительств городов с районным делением и выше для рассмотрения и принятия решения.
Государственные служащие, зачисляемые на посты особого значения, утверждаются Министерством кадров Государственного совета или отделами кадров народных правительств провинциальной ступени; возможен упрощенный порядок зачисления или применения других методов оценок претендентов.
Согласно ч. II ст. 13 Положения местные народные правительства районов национальной автономии и ведомства по делам национальностей народных правительств всех ступеней должны предоставлять возможность претендентам из национальных меньшинств замещать вакантные должности.
Госслужащие, зачисленные в рабочие органы народных правительств провинциальных ступеней и выше, должны иметь более чем двухлетний опыт низовой работы. В противном случае их работа ограничивается сроком один - два года. Впервые зачисленные на работу госслужащие должны в период годичного испытательного срока пройти курс обучения.
В соответствии со ст. 47 Положения государственные служащие назначаются на должности при наличии одного из следующих обстоятельств:
Супруги, кровные родственники по прямой, по боковой линии в пределах трех поколений, а также близкие родственники по линии мужа и жены не могут занимать должности, находящиеся в прямом подчинении или связанные отношениями прямого руководства; не могут они заниматься и контрольной, ревизионной, кадровой, финансовой деятельностью в тех учреждениях, где перечисленные лица занимают руководящие посты. Должностные лица не вправе рассматривать дела своих родственников.
Обычно нельзя назначать государственных служащих на руководящие посты в местных народных правительствах уездной ступени и нижестоящего уровня, если они родом из этой местности, за исключением местных народных правительств районов национальной автономии.
Юридическим основанием для поощрения или наказания государственных служащих, их обучения и переподготовки, ухода в отставку, а также упорядочения их должностей, разрядов и заработной платы являются результаты ежегодных проверок, которые проводят государственные административные органы в соответствии со своими управленческими полномочиями. На время проведения ежегодных проверок создаются специальные аттестационные комиссии или группы по проверке; этими органами руководят ответственные сотрудники ведомств.
Итоги ежегодных проверок сначала подводятся отдельными лицами, потом компетентные руководящие работники на основе заслушанного мнения масс пишут отзывы, высказывают мнение о соответствующем разряде; по результатам деятельности аттестационной комиссии ответственные работники ведомств утверждают разряды. В ходе проверки госслужащих, занимающих руководящие должности на уровне начальников управлений и выше в рабочих органах Государственного совета, а также руководящие должности в рабочих органах местных народных правительств всех ступеней, Положение (ч. II ст. 24) предусматривает возможность выяснять мнение народа или демократическое обсуждение.
Оценки по результатам ежегодных проверок подразделяются на три разряда: отлично, должности соответствует, должности не соответствует. Они должны быть в письменной форме доведены до сведения заинтересованных лиц. Если данное лицо не согласно с результатами, оно может заявить о проведении повторной проверки.
В Положении закреплены условия поощрения. Согласно ст. 28 государственные служащие должны поощряться, если они:
Поощрения государственных служащих подразделяются на следующие виды: объявление благодарности, присуждение званий за заслуги третьей, второй и первой степеней, присвоение почетных званий. Каждому виду поощрения сопутствует обязательное материальное вознаграждение.
В ст. 31 Положения предусмотрен ряд ограничений, связанных с государственной службой. Например, госслужащим запрещено:
В Положении также говорится о запрете совершать некоторые действия, образующие состав преступления:
Характерно, что в Положении предусматриваются и требования морального порядка. В частности, госслужащим запрещено нарушать общественную мораль, оказывать неблаговидное влияние; участвовать или поощрять разврат, наркоманию, суеверия, азартные игры и другую подобную деятельность.
Госслужащие, действия которых запрещены Положением (ст. 31), подлежат уголовной ответственности или подвергнуты дисциплинарным взысканиям.
Дисциплинарные взыскания подразделяются на следующие виды: предупреждение, выговор, строгий выговор, понижение в ранге, отстранение от должности, увольнение. Отстранение от должности одновременно сопровождается понижением ранга и уменьшением должностного оклада. В период действия дисциплинарных взысканий нельзя повышать в должности и в ранге; то же касается очередного увеличения заработной платы (последнее не касается лиц, подвергшихся предупреждению).
Информация о работе Государственная служба Китайской Народной Республике