Государственная служба Китайской Народной Республике

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 15:31, реферат

Описание работы

Государственная служба в Китайской Народной Республике регулируется правительственным актом - Временным положением о государственных служащих, которое принято на 2-м заседании Постоянного бюро Государственного совета КНР (Правительства КНР) 24 апреля 1993 г. Положение введено в действие с 1 октября 1993 г.

Содержание

«ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ» - 3 -
Права и обязанности государственных служащих. - 3 -
Ранги государственных служащих. - 4 -
ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ - 5 -
УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ. - 6 -
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В ОТНОШЕНИИ РОДСТВЕННИКОВ. - 6 -
АТТЕСТАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ. - 6 -
УСЛОВИЯ ПООЩРЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ. - 7 -
ОГРАНИЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ. - 8 -
ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ВЗЫСКАНИЯ. - 8 -
СМЕЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ С ДОЛЖНОСТЕЙ. - 9 -
РОТАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ. - 10 -
ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ - 10 -

Работа содержит 1 файл

Государственная служба.doc

— 86.50 Кб (Скачать)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Федеральное агенство по образованию

НИУ МЭИ (ТУ) Институт Менеджмента и Экономики в Энергетике и Промышленности

 

 

 

Реферат

 

По дисциплине:

Государственное управление и кадровая политика

 

На тему:

«Государственная служба в Китайской Народной Республике»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка 3 курса

Группа ИМ-О1-10

Саликова Светлана Андреевна

Проверил преподаватель

Чернова Татьяна Федеровна

 

 

 

 

 

 

 

г. Москва 2012г. 
Содержание:

 

 

«Временное положение о государственных служащих»

 

Государственная служба в Китайской Народной Республике регулируется правительственным актом - Временным положением о государственных  служащих, которое принято на 2-м  заседании Постоянного бюро Государственного совета КНР (Правительства КНР) 24 апреля 1993 г. Положение введено в действие с 1 октября 1993 г.

Положение распространяется на сотрудников государственных  административных органов всех ступеней, за исключением рабочих и обслуживающего персонала. Формирование штата, назначение или смещение всех сотрудников народных правительств осуществляется на основании специальных государственных законов и постановлений.

Права и обязанности государственных  служащих.

 

Государственные служащие в соответствии с Положением должны:

  • соблюдать Конституцию, законы и законодательные акты;
  • исполнять службу в соответствии с законами, законоустановлениями (имеются в виду подзаконные акты) и политикой государства;
  • поддерживать тесные связи с массами, прислушиваться к их мнению, воспринимать контроль со стороны масс, всемерно служить интересам народа;
  • защищать безопасность, честь и интересы государства;
  • хранить государственную и служебную тайну;
  • быть справедливыми, честными и бескорыстными, самоотверженно служить обществу.

 

В соответствии со ст. 7 Положения, госслужащие:

  • наделены полномочиями, положенными им для исполнения своих служебных обязанностей;
  • не могут быть смещены с должности, понижены в должности, отправлены в отставку или подвергнуты административным взысканиям при отсутствии на то законных оснований и без прохождения установленной законом процедуры;
  • получают вознаграждение по труду, пользуются страховым обеспечением и социальными выплатами;
  • вправе высказывать критические замечания и вносить предложения, связанные с работой государственных административных органов и их руководящих работников;
  • обладают другими правами, установленными Конституцией и законами.

Ранги государственных служащих.

 

Единство государственной  службы в КНР обеспечивается единой классификацией служебных должностей. Госслужащие подразделяются на 15 рангов. Должности и ранги находятся в следующем соотношении:

 

  1. Премьер Государственного совета: 1 ранг;
  2. Заместители Премьера Государственного совета, члены Государственного совета: 2 - 3 ранги;
  3. Главные должностные лица министерской ступени, главные должностные лица, работающие в провинции: 3 - 4 ранги;
  4. Заместители главных должностных лиц министерской ступени, заместители главных должностных лиц, работающих в провинции: 4 - 5 ранги;
  5. Главные должностные лица на уровне управлений, главные должностные лица на уровне департаментов, инспекторы: 5 - 7 ранги;
  6. Заместители главных должностных лиц на уровне управлений, заместители главных должностных лиц на уровне департаментов, помощники инспекторов: 6 - 8 ранги;
  7. Главные должностные лица на уровне отделов, главные должностные лица уездной ступени, референты: 7 - 10 ранги;
  8. Заместители главных должностных лиц на уровне отделов, заместители главных должностных лиц уездной ступени, помощники референтов:    8 - 11 ранги;
  9. Главные должностные лица на уровне секторов, главные должностные лица волостной ступени, сотрудники - секретари заведующих: 9 - 12 ранги;
  10. Заместители главных должностных лиц на уровне секторов, заместители главных должностных лиц волостной ступени, сотрудники - секретари заместителей заведующих: 9 - 13 ранги;
  11. Сотрудники секторов: 9 - 14 ранги;
  12. Делопроизводители: 10 - 15 ранги.

 

Должности госслужащих  подразделяются на руководящие и  неруководящие; к неруководящим  должностям относятся:

делопроизводитель, сотрудник  сектора, референт, инспектор, их помощники и другие, которые имеют 5 - 15 ранги. Ранги госслужащих определяются в соответствии с занимаемой должностью и степенью ответственности, а также исходя из проявляемых госслужащими моральных качеств и деловых способностей, практических успехов в работе и приобретенного опыта.

 

Должности учреждают  государственные административные органы всех ступеней - Государственный  совет, местные народные правительства  всех ступеней от уездного уровня и  выше и их рабочие органы исходя из соответствующих установлений государства на основе определенных функций, структуры и штатов. Они разрабатывают должностные инструкции, определяют служебные обязанности, требования компетентности и очередность рангов. Это служит основанием при зачислении, тестировании госслужащих, их обучении, переподготовке, продвижении по службе.

Порядок зачисления на государственную службу

 

Положение (ст. 16) предусматривает  следующий порядок зачисления на государственную службу:

  • публикация сообщения о наборе на вакантные должности;
  • проверка компетентности претендентов;
  • открытый экзамен для прошедших проверку компетентности;
  • для сдавших экзамены - проверка по политическим, идеологическим и моральным качествам, способности к работе и другим аспектам.

 

Списки по результатам  экзаменов и проверки представляются в отделы кадров народных правительств городов с районным делением и выше для рассмотрения и принятия решения.

Государственные служащие, зачисляемые на посты особого  значения, утверждаются Министерством  кадров Государственного совета или  отделами кадров народных правительств провинциальной ступени; возможен упрощенный порядок зачисления или применения других методов оценок претендентов.

 

Согласно ч. II ст. 13 Положения  местные народные правительства  районов национальной автономии  и ведомства по делам национальностей народных правительств всех ступеней должны предоставлять возможность претендентам из национальных меньшинств замещать вакантные должности.

Госслужащие, зачисленные  в рабочие органы народных правительств провинциальных ступеней и выше, должны иметь более чем двухлетний опыт низовой работы. В противном случае их работа ограничивается сроком один - два года. Впервые зачисленные на работу госслужащие должны в период годичного испытательного срока пройти курс обучения.

Условия назначения на должность.

 

В соответствии со ст. 47 Положения  государственные служащие назначаются  на должности при наличии одного из следующих обстоятельств:

    • когда впервые зачисленные на работу служащие по истечении испытательного срока проявили должную компетентность;
    • в случае назначения на должности в порядке перевода из других учреждений, предприятий и организаций;
    • в случае назначения в порядке ротации;
    • в случае повышения или понижения в должности;
    • когда происходят должностные изменения по другим причинам.

Государственная служба в отношении родственников.

 

Супруги, кровные родственники по прямой, по боковой линии в пределах трех поколений, а также близкие  родственники по линии мужа и жены не могут занимать должности, находящиеся  в прямом подчинении или связанные  отношениями прямого руководства; не могут они заниматься и контрольной, ревизионной, кадровой, финансовой деятельностью в тех учреждениях, где перечисленные лица занимают руководящие посты. Должностные лица не вправе рассматривать дела своих родственников.

Обычно нельзя назначать государственных служащих на руководящие посты в местных народных правительствах уездной ступени и нижестоящего уровня, если они родом из этой местности, за исключением местных народных правительств районов национальной автономии.

Аттестация государственных служащих.

 

Юридическим основанием для поощрения  или наказания государственных  служащих, их обучения и переподготовки, ухода в отставку, а также упорядочения их должностей, разрядов и заработной платы являются результаты ежегодных  проверок, которые проводят государственные административные органы в соответствии со своими управленческими полномочиями. На время проведения ежегодных проверок создаются специальные аттестационные комиссии или группы по проверке; этими органами руководят ответственные сотрудники ведомств.

 

Итоги ежегодных проверок сначала подводятся отдельными лицами, потом компетентные руководящие  работники на основе заслушанного мнения масс пишут отзывы, высказывают мнение о соответствующем разряде; по результатам  деятельности аттестационной комиссии ответственные работники ведомств утверждают разряды. В ходе проверки госслужащих, занимающих руководящие должности на уровне начальников управлений и выше в рабочих органах Государственного совета, а также руководящие должности в рабочих органах местных народных правительств всех ступеней, Положение (ч. II ст. 24) предусматривает возможность выяснять мнение народа или демократическое обсуждение.

 

Оценки по результатам  ежегодных проверок подразделяются на три разряда: отлично, должности соответствует, должности не соответствует. Они должны быть в письменной форме доведены до сведения заинтересованных лиц. Если данное лицо не согласно с результатами, оно может заявить о проведении повторной проверки.

Условия поощрения государственных  служащих.

 

В Положении закреплены условия поощрения. Согласно ст. 28 государственные служащие должны поощряться, если они:

    • верны служебному долгу, активны в работе, достигли выдающихся результатов в работе;
    • соблюдают дисциплину, неподкупно честны, бескорыстно служат обществу, справедливы при ведении дел, служат примером для других;
    • проявили творческую инициативу в работе, представили изобретения или рационализаторские предложения, которые позволяют государству добиться значительных экономических выгод и общественной пользы;
    • добились выдающихся успехов в деле защиты общественной собственности, экономии государственных средств;
    • имеют заслуги при предотвращении аварий или при спасении потерпевших аварии;
    • самоотверженны при срочных мерах против наводнений, при спасении от стихийных бедствий и в других чрезвычайных обстоятельствах;
    • имеют заслуги в борьбе с противоправными действиями и нарушениями дисциплины;
    • отстаивают честь и интересы государства во внешних сношениях;
    • имеют другие заслуги.

Поощрения государственных  служащих подразделяются на следующие виды: объявление благодарности, присуждение званий за заслуги третьей, второй и первой степеней, присвоение почетных званий. Каждому виду поощрения сопутствует обязательное материальное вознаграждение.

Ограничения государственной службы.

 

В ст. 31 Положения предусмотрен ряд ограничений, связанных с государственной службой. Например, госслужащим запрещено:

    • распространять высказывания, порочащие авторитет правительства,
    • создавать незаконные организации или участвовать в них, организовывать или участвовать в митингах, демонстрациях, манифестациях и других действиях, направленных против правительства;
    • организовывать забастовки или участвовать в них;
    • противодействовать решениям и приказам вышестоящих инстанций;
    • зажимать критику, прибегать к мести.
    • Госслужащим запрещено заниматься торговлей, предпринимательством и участвовать в другой хозяйственной деятельности, приносящей прибыль.

 

В Положении также  говорится о запрете совершать  некоторые действия, образующие состав преступления:

    • заниматься казнокрадством, хищениями, подкупами, брать взятки или использовать служебное положение в своих корыстных целях и в частных интересах других лиц;
    • транжирить казенные деньги, заниматься расточительством государственных средств, злоупотреблять служебными полномочиями, посягать на интересы масс, причинять вред отношениям между правительством и народными массами;
    • разглашать государственные секреты и служебную тайну.

 

Характерно, что в Положении  предусматриваются и требования морального порядка. В частности, госслужащим запрещено нарушать общественную мораль, оказывать неблаговидное влияние; участвовать или поощрять разврат, наркоманию, суеверия, азартные игры и другую подобную деятельность.

Дисциплинарные взыскания.

 

Госслужащие, действия которых  запрещены Положением (ст. 31), подлежат уголовной ответственности или подвергнуты дисциплинарным взысканиям.

Дисциплинарные взыскания  подразделяются на следующие виды: предупреждение, выговор, строгий выговор, понижение в ранге, отстранение  от должности, увольнение. Отстранение  от должности одновременно сопровождается понижением ранга и уменьшением должностного оклада. В период действия дисциплинарных взысканий нельзя повышать в должности и в ранге; то же касается очередного увеличения заработной платы (последнее не касается лиц, подвергшихся предупреждению).

Информация о работе Государственная служба Китайской Народной Республике