Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 01:25, курсовая работа
Вопросы эффективности государственного управления находятся в центре внимания современной науки и практики. Многие ученые видят данную проблему все более актуальной для современной России. И, разумеется, с этим трудно не согласиться;
Введение 1
Глава 1. Современная государственная кадровая политика 2
1.1. Понятие государственной кадровой политики. 2
1.2. Структура и функции, цели и приоритеты ГКП 7
1.3. Методы и источники изучения государственной кадровой политики и механизма ее реализации 9
Глава 2. Государственная кадровая политика как основа эффективного государственного управления 11
2.1. Совершенствование системы государственного управления 18
Заключение 29
Список литературы 32
При таком подходе
негативное влияние привилегий на нравственную
оценку государственных служащих значительно
снижается. Серьезного внимания заслуживает
также проблема разработки и принятия
Этического кодекса государственного
служащего. Проект кодекса, разработанный
по заданию Администрации
Он не регламентирует частной жизни государственного служащего, не ограничивает его прав и свобод вне службы. В то же время кодекс определяет нравственную сторону его профессиональной деятельности, устанавливает четкие этические нормы его служебного поведения. Важно также, что в условиях господства нравственного плюрализма мораль должностного лица определяется прежде всего общественными потребностями. При этом предусматриваются специальные процедуры и методы контроля за соблюдением этических стандартов, ибо служебное поведение, по определению, является контролируемым поведением.
Следует подчеркнуть, что для оценки этического поведения государственного служащего требуется более высокий стандарт, чем тот, который применяется для оценки нравственности других граждан. Этические нормы государственного служащего должны быть более строгими, чем обычные моральные нормы. Чтобы Этический кодекс стал действенным инструментом ГКП, необходимо разработать механизм его реализации: процедуру принятия, способы контроля и санкции за нарушение его норм.
Государственное управление в регионах современной России — самая трудно преодолимая проблема. Анализируя возможности разрешения его нынешних противоречий, сталкиваешься с кажущимся, на первый взгляд, парадоксом. Государственное управление существует уже тысячи лет и разве за этот период так никто и не думал о нем? Хотя, вроде бы, и сегодня у нас есть государство и люди в нем есть. Вроде бы, управляют нами управляющие. Были и есть кадры и информация. Но все равно: все, что происходит вокруг нас, — не так, как хотелось бы.
Оптимальный
вариант его совершенствования
так и не найден. Не может быть
и его стереотипов, поскольку
государственное управление России
— не инерт-ная система и опыт
одной страны с одними социально-экономическими
условиями не может быть полностью
применен в другой стране с совершенно
иными условиями
Разумеется,
что основу государственного управления,
как и социального управления
в целом, составляет человек —
чиновник или, как его теперь называем,
управленец. В сегодняшнем, признанном
многими учеными понимании —
термин “управленческие кадры” означает
основной (штатный, постоянный), как
правило, квалифицированный состав
работников управления, учреждения) предприятия.
Но можем ли мы, положа руку на сердце,
заявить, что среди управляющих
нами — сплошь и рядом способные,
компетентные и профес-сиональные кадры
государственных служащих? — К
сожалению, сегодня всякий человек,
получивший где-либо и какое-либо образование,
стремится к управлению. Число
управленцев умножилось до крайности
при образовании новых
Особенно
явно это ощущается на региональном
уровне государственного управления,
где еще наблюдаются
Анализ
ряда социологических исследований,
проводившихся в период 1993-99 гг. в
Волго-Вятских республиках: Мордовии,
Чувашии и Марий-Эл, а также
Балашихинской администрации
Отсутствие
четкой кадровой стратегии порождает
низкий уровень управляемости
На
основании анализа
Следовательно, среди многочисленных проблем государственного регионального управления в соответствии со словами известного теоретика профессора Тощенко Ж.Т. “самой уязвимой точкой государственного управления является проблема кадров”, т.е. неподготовленность значительной части нынешних чиновников к эффективной работе в новых условиях. Поэтому цели реализации экономических реформ во многом зависят от качества поиска, оценки, отбора, выдвижения и продвижения управленческих кадров. В итоге центральной проблемой становятся управленческие кадры, от степени способности, компетентности и профессионализма которых зависит его эффективность.
Сами же государственные служащие считают свою работу эффективной. В связи с этим представляет интерес уровень самооценок личных и деловых качеств чиновников субъектов РФ:
ответственность за дело — 93;
компетентность, профессионализм — 82;
ориентированность на интересы учреждения — 77;
инициативность — 67;
стремление к новому, новаторский подход к делу — 67;
умение учитывать интересы населения — 64.
На
память приходит процесс смены представителей
власти. Так, в одном из регионов
он проходил трижды за три года. Наблюдения
показали, что особенно болезненно
он проявился для управленцев
из числа бывшей партноменклатуры.
Забавно выглядело то, как некогда
недосягаемые партийные функционеры,
забыв о своей главной
А не отсюда ли начинается, так называемая гипертрофия власти? Когда подобное зеркало не способно отражать на своих подчиненных основных присущих ему качеств руководителя (вместе взятых): сознания долга и достоинства, взаимопонимания, доверия, простоты обращения с людьми, компетентности, профессионализма.
Что
же из себя представляют кадры, вновь
приходящие во власть? С одной стороны,
— это достаточно образованные люди,
но не имеющие опыта управленческой
работы. Таких обычно малая доля.
Чаще всего, среди подобного притока
— люди случайные, могут встречаться
даже с криминальным прошлым. Объединяет
эти две социальные группы кадров
управления их идеологизированность властью,
посредством которой они
Определяя
сегодняшнее кадровое обеспечение
как “наиболее значительный вызов,
стоящий перед государственной
службой”, профессор Слепцов Н.С.
региональный процесс управления рассматривает
как составную часть общей
государственной политики формирования
корпуса российских государственных
служащих. Одной из названных им
проблем является преодоление, прежде
всего, стихийности в подготовке
кадрового резерва в
1) неопределенность
с выборами глав администраций
и представителей органов
2) неясность
механизма аттестации
3) противоречивость
и медлительность процесса
Мнение экспертов — самих госслужащих складывается несколько иным образом. Они считают, что, прежде всего, могут улучшить деятельность государственного регионального управления следующие направления:
привлечение в органы власти порядочных людей — специалистов (66,8%);
привлечение к руководству профессионалов, грамотных людей (62,0%);
сокращение числа чиновников и упрощение структуры аппарата (56,6%);
увольнение недостойных, позорящих власть людей (52,9%);
усиление общественного, народного контроля за их деятельностью (38,1%):
борьба с бюрократизмом, бумаготворчеством, канцелярщиной (34,8%);
выборность руководителей всех уровней (22,7%);
повышение
зарплаты управленцам (11,4%).
Вместе с вышеперечисленными причинами негативных проявлений в кадровой сфере интервьюеры выделяют:
o нестабильность государственных учреждений, частую их реорганизацию (80%);
o низкий престиж государственной службы и слабый авторитет ее институтов (76%);
o слабость нормативно-правовой базы государственной службы, отсутствие действенного контроля и ответственности чиновников за некачественную и недобросовестную работу (60%);
o отсутствие объективных, независимых от воли начальников информационных технологий кадровой работы (40,4%);