Гендерный аспект в менеджменте

Автор: 2******@bk.ru, 27 Ноября 2011 в 21:06, курсовая работа

Описание работы

Один из самых авторитетных социологов англичанин Энтони Гидденс объясняет, что "гендер" - это "не физические различия между мужчиной и женщиной, а социально формируемые особенности мужественности и женственности". Гендер, по его словам, означает, прежде всего, "социальные ожидания относительно поведения, рассматривающегося как соответствующее для мужчин и женщин".

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………….4
I.Теоретическая часть
1.1. Стили руководства..…………….……………………………………………………….6
1.2. Командный стиль управления…………………………………………………..14
II.Практическая часть
2.1. Командный стиль управления в агентстве «Attention»………………………..22
2.2.Авторская новизна…………………….……………………………………………………………31
Заключение…………………………….…………………………………………………………………….33
Список использованных источников……………………………………………………………35

Работа содержит 1 файл

белорусский национальный технический университет.docx

— 29.43 Кб (Скачать)

Таким выводам  во многом соответствуют линия жизни  и особенности управленческого  стиля великой правительницы, Екатерины  Второй, успешность царствования которой  сравнивают с правлением выдающегося  реформатора Петра Великого. Период ее правления историки называют «золотым веком» Российской Империи. 

Екатерининский  стиль управления - в фокусе нашего внимания. Кратко опишем основные характеристики ее подхода к власти, а также  построению внешней и внутренней политики Российского государства. 

Период правления  Екатерины Второй относится к  эре «просвещенного абсолютизма», при  которой считалось, что улучшения  и реформы должны проводиться  постепенно и эволюционно, причем, самими образованными монархами и дворянами  при помощи советов философов  и просветителей. Та же мысль, оформленная  в современном стиле, прозвучит  так: была построена вертикальная система  управления, заточенная на сильного и  образованного ведущего лидера, опирающегося на советы и рекомендации консультантов. При этом инновации проводились  без резких революционных решений, а методом постепенных улучшений. 

Поскольку Екатерина  была сторонницей самодержавной  формы правления, она придавала  большое значение исполнению законов  и обязанностей правителя и подданных. Современный стиль: эффективные  управление на основе принятого законодательства с учетом взаимной ответственности  руководителя и подчиненных. 

Важно отметить, что при такой форме власти большое значение имеет широкая  образованность ведущего лидера, поскольку  в зоне его ответственности находятся  вопросы внешней и внутренней политики, юридические вопросы и  вопросы крестьянской политики. При  самодержавии огромное значение имеют  сугубо личные особенности руководителя. Так, практически все историки пишут  о том, что у Екатерины Второй был деятельный характер, она была честолюбивым и уверенным в себе человеком, проявляла твердость  и волю, выслушивала всех, но решение  принимала единолично и самостоятельно. Сдержанная, способная подавлять  вспышки гнева, терпеливая к недостаткам  людей, при этом, она умела быть беспощадной и жесткой к противникам. В переписке проявляла наблюдательность, острый ум, чувство юмора, язвительность  и насмешливость.  

Екатерина умела  ладить с людьми и поддерживать долгосрочные отношения. Она точно оценивала  своих подчиненных, умела приблизить к себе людей профессиональных и  одаренных и поручала им дела в  соответствии с их способностями. При  переводе на современный язык, Екатерина  умела точно оценивать знания и навыки людей, формулировать перед  ними цели и задачи с учетом их компетентности.  

Была дипломатом, отлично владела словом, хорошо понимала, что достоинство Российского  государства – это ее достоинство  как правительницы. Скажем современным  языком: идентифицировала себя со своей  командой, при единоличном управлении, была, несомненно, командным лидером, отстаивала общегосударственные интересы как свои персональные интересы.  

При этом, во внешней  политике применяла новейшие методы дипломатической работы: занималась политической пропагандой путем  собственной переписки с мыслителями  Вольтером, Гриммом, Дидро и другими, а также приглашением иностранных  дипломатов для поездок по России. Современный язык: эффективно работала в области рекламы и связей с общественностью.  

Екатерина проводила  последовательную централизацию и  бюрократизацию власти и управления внутри страны при стремлении знать  нужды и потребности привилегированных  и полу-привилегированных сословий и простого народа. Другими словами: была сторонником системного менеджмента, построенного на основе обратной связи  и информации того, как обстоят  дела на местах.  

Наконец, историки отмечают способность Екатерины  Второй последовательно доводить начатое  дело до конца как в дипломатических  задачах, так и в задачах внутренней политики. Сейчас бы сказали так: Екатерина  обладала важной управленческой компетентностью  – ориентацией на результат.  

Достижения Екатерины  Второй в государственном управлении огромной страной свидетельствуют  нам о выдающейся жизненной силе их обладательницы. Несмотря на то, что  она взошла на престол молодой  женщиной в возрасте 33 лет, и ушла из жизни довольно рано, не достигнув 70 лет, историческое значение ее подхода  к власти трудно переоценить. И особенно, в свете современных дискуссий  о сравнительной эффективности  мужчин и женщин, когда мы говорим  об исключительности и уникальности влияния сильной личности в бизнесе, политике и менеджменте.  

Литературные  источники

Екатерина Вторая. Памятник моему самолюбию. М., ЭКСМО, 2003

Касс П., Клодель  П. Энергия лидера. Статья из Интернета, 14 апреля 2010

Либин А. Дифференциальная психология. Наука о сходстве и  различиях между людьми. М., ЭКСМО, 2006

Либина А. Совладающий  интеллект: человек в сложной  жизненной ситуации. М., ЭКСМО, 2009 
 
 
 
 
 

Литература

Айвазова  С. Гендерное равенство в контексте  прав челове-

ка. М., 2001. 

Информация о работе Гендерный аспект в менеджменте