Автор: 2******@bk.ru, 27 Ноября 2011 в 21:06, курсовая работа
Один из самых авторитетных социологов англичанин Энтони Гидденс объясняет, что "гендер" - это "не физические различия между мужчиной и женщиной, а социально формируемые особенности мужественности и женственности". Гендер, по его словам, означает, прежде всего, "социальные ожидания относительно поведения, рассматривающегося как соответствующее для мужчин и женщин".
Введение……………………………………………………………………………………………………….4
I.Теоретическая часть
1.1. Стили руководства..…………….……………………………………………………….6
1.2. Командный стиль управления…………………………………………………..14
II.Практическая часть
2.1. Командный стиль управления в агентстве «Attention»………………………..22
2.2.Авторская новизна…………………….……………………………………………………………31
Заключение…………………………….…………………………………………………………………….33
Список использованных источников……………………………………………………………35
белорусский национальный технический университет
Кафедра
менеджмента
курсовая работа
по дисциплине
«Теоретические основы менеджмента»
на тему:
«Гендерный
аспект в менеджменте»
Исполнитель: студент гр.108120
(подпись) Супранович В. С.
Руководитель: доц. Петров П.П.
Минск 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
I.Теоретическая часть
II.Практическая часть
2.1. Командный стиль управления в агентстве «Attention»………………………..22
2.2.Авторская
новизна…………………….……………………………………
Заключение…………………………….……………………
Список
использованных источников……………………………………………………
Введение
Ситуация в мире
Факты говорят сами за себя. Сегодня женщины располагают большим, чем когда-либо, влиянием в бизнесе и политике. В 1971 году, всего 40 лет назад, женщины Швейцарии впервые получили право голосовать на выборах. Сегодня в Федеральном совете Швейцарии женщин больше половины — 4 из 7. В прошлом году на долю женщин приходилось 49% рабочих мест в США и 50% руководящих должностей. В докладе Министерства труда США от 2006 года даже отмечалось, что женщины количественно превосходят мужчин в таких сферах, как управление финансами, HR, образование, здравоохранение, бухгалтерия и аудит, бюджетная аналитика, имущество, недвижимость, управление общественными работами. Большинство европейских стран отстают в этом плане от США, но в целом налицо огромный прогресс. Вопрос, однако, в том, приспособились ли компании к новому гендерному ландшафту?
1.Что означает понятие "гендер"?
Один из самых авторитетных социологов англичанин Энтони Гидденс объясняет, что "гендер" - это "не физические различия между мужчиной и женщиной, а социально формируемые особенности мужественности и женственности". Гендер, по его словам, означает, прежде всего, "социальные ожидания относительно поведения, рассматривающегося как соответствующее для мужчин и женщин".
Алла Кирилина - крупнейший специалист в области гендерной лингвистики, описывая историю возникновения понятия, напоминает, что "английский термин gender, означающий грамматическую категорию рода, был изъят из лингвистического контекста и перенесен в исследовательское поле других наук - социальной философии, социологии, истории, а также в политический дискурс. Перенос был сделан, чтобы "уйти" от термина "sexus" (биологический пол), так как это понятие связывает с природной детерминированностью не только телесные различия мужчин и женщин, но и поло-ролевое разделение труда, неодинаковые требования и отношение общества к мужчинам и женщинам, разную общественную "ценность" лиц в зависимости от их пола. Термин гендер был призван подчеркнуть не природную, а социокультурную причину межполовых различий".
Эта "лингвистическая операция" была проделана на рубеже 70-80-х годов ХХ века. В тот момент в поле общественных наук формировалась новая научная дисциплина - гендерные исследования. Ее предметом был выбран анализ общего и различного в восприятии действительности и социальном поведении мужчин и женщин. Из приведенных выше цитат очевидно, что это общее и различное отныне стали связываться не с физиологическими особенностями лиц мужского и женского пола, а со спецификой их воспитания, образования, с распространенными в каждой конкретной культуре представлениями о том, как следует вести себя мужчинам и женщинам.
Становление гендерных исследований по большому счету означает "введение женской проблематики" во все отрасли общественных наук. Оно происходило во многом под давлением мощного женского движения 70-х годов ХХ века, настойчиво добивавшегося общей переоценки роли женщин в развитии человечества, его культуры и истории. Среди активисток женского движения, в числе сочувствовавших или выражавших свою солидарность с ним, были и ученые, причем не только женщины. Они-то и бросили вызов традиционным взглядам на назначение женщин, господствовавшим в научном сообществе. Коротко говоря, суть этого вызова заключается в требовании учитывать при разработке любой общественной теории тот факт, что составляющие общество люди не бесполы, что они делятся на мужчин и женщин, которые имеют различное воспитание, различный социальный опыт, а потому по-разному реагируют на то, что происходит в социуме.
Признание
гендерных исследований в западных
научных центрах происходило
стремительно. К началу 90-х годов
практически все научно-
Содержание
гендерных стереотипов
Начнем с оценки эффективности мужчин. Итак, мужчина эффективнее женщины:
Мужчина имеет более логичное и дисциплинированное мышление, нежели женщина
Мужчина строит деловые отношения на основе объективных критериев (полезности, сотрудничества, необходимости), а женщина – на основе субъективных критериев (симпатии, интуиции, настроения)
Мужчина имеет
более высокую стресс-
Мужчина имеет
большую эмоциональную и
Мужчина имеет
значительно больше времени, которое
он может посвятить работе и карьере,
нежели женщина, которая распределяет
свое жизненное время между семьей¸
материнством и работой
Другие факторы
свидетельствуют о более
Женщина может стать эффективнее мужчины в профессии на линейной позиции, если она в своей работе сможет развить и использовать сугубо женские качества: интуицию, способность к деловой политике, женское обаяние
В кризисных условиях для сохранения своего места работы женщина способна проявить большую гибкость и уступчивость, нежели мужчина, и пойти на более низкий должностной статус или снижение заработной платы. В результате, она чаще сохраняет возможность работы и заработка, мужчина, напротив, чаще остается без работы и средств к существованию
Женщина может
стать успешнее мужчины в управлении,
на позиции руководителя, если она,
наоборот, откажется от женского стиля
в деловом общении, и разовьет
у себя сугубо мужские качества:
решительность, стресс-устойчивость, объективность,
способность к аналитике и
трудоголизм
В качестве выводов есть все основания сформулировать следующие положения.
Чтобы современной женщине стать успешной в бизнесе и управлении, ей необходимо обладать яркой, выдающейся жизненной силой, энергией, одаренностью и харизмой. Это требование связано с особенностями динамично развивающегося, молодого российского бизнеса, проходящего свою малую историю с начала Перестройки и до сегодняшнего времени. Это требование связано также с тем, что в условиях России ведущий лидер, независимо от его половой принадлежности, всегда должен обладать сильным характером и волей.
Подъем энергии и «вспышка» жизненной силы, как известно, возникает у любого человека в периоды борьбы и преодолений. Деловой женщине приходится целенаправленно утверждать свою силу, ежедневно показывая себе и окружающим, что она имеет право работать наравне с мужчинами и лидировать не только в женской, но и мужской команде. Успешная женщина должна быть сильной, поскольку вынуждена преодолевать социальные стереотипы и ожидания, добиваясь успеха в работе и благополучия в личной жизни.
Подъем энергии у женщины возникает также в условиях конкуренции с сильным мужчиной-лидером. В настоящее время «на тропу бизнес-войны» выходят «амазонки», молодые бизнес-леди 25-35 лет, имеющие отличное современное образование, великолепные компетенции, жизненную силу и высокую работоспособность. Побороться с мужчинами для них - интересный мотив в деловой карьере!
Следует отдельно
отметить, что взлету конкуренции
женщин с мужчинами способствует
не только личный азарт и драйв, возникающие
в конкурентных атаках. Есть еще
один фактор: для женщин в России
более характерно стремление к здоровому
образу жизни и ухоженной, европейской
внешности, чем для российских мужчин.
Напомним, что бизнес-пословица «После
пятидесяти – либо директор, либо пьяница»,
отражает печальные реалии мужской
деловой жизни в России. Зрелый
мужчина, ведущий не очень правильный
образ жизни, существенно проигрывает
в работоспособности и
Партнерство и
сотрудничество успешной женщины с
лидером-мужчиной – это важнейший
фактор их жизненной силы и энергии.
Если перед ними – общая цель,
и они находятся «на одной
волне», такое синергетическое