Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 13:44, реферат
Давно известно, что коллектив - нечто большее, чем просто логическое
упорядочение работников, выполняющих взаимосвязанные задачи. Теоретики и
практики управления поняли, что организация является также и социальной
системой, где взаимодействуют отдельные личности и формальные и неформальные
группы. И от психологического климата, от настроя каждого работника зависит и
Оглавление. 2
Введение. 3
Менеджер. 4
Функциями менеджера (руководителя) являются: 4
Управление. 4
Иерархия управления. 4
Структура и звенья управления. 5
Современный управляющий. 6
Психологические качества. 6
Работа менеджера. 7
Заключение. 8
Список использованной литературы.. 9
5. Проблем становится всё больше и они всё сложнее, в то
время как средства их решения зачастую более ограничены. Поэтому способность
решать проблемы быстро и эффективно становится всё более важной частью
управленческих навыков.
6. Постоянная борьба за рынок сбыта, энергетические ресурсы и
прибыльность делают необходимым выдвижение новых идей и приспосабливание.
Значит, руководители должны быть изобретательными и способными гибко
реагировать на изменения ситуации.
7.
Традиционное иерархическое
Эффективное управление призывает
к использованию навыков
окружающих не прибегая к прямым приказам.
8. Многие традиционные школы и методы управления исчерпали
свои возможности и не отвечают вызовам настоящего и будущего. Поэтому
требуются новые, более современные управленческие приемы, и многие менеджеры
должны освоить новые приёмы и подходы в отношении к своим подчинённым.
9. Большие затраты и трудности связаны теперь с
использованием наёмных рабочих. Отсюда от руководителей требуется умелое
использование людских ресурсов.
10.
Возрастающие масштабы
навыков, развития новых подходов и борьбы с возможностью собственного
«управления». От менеджеров требуется умение помочь другим в быстром изучении
новых методов в освоении практических навыков.
11.
Сложные проблемы во все
усилий нескольких людей. Совместно осуществляющих решение. Поэтому менеджер
должен уметь создавать и совершенствовать группы, способные быстро
становиться изобретательными, результативными в работе.
Работа менеджера
В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди
которых: организация и планирование деятельности коллектива и своей
собственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных;
контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов
работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии,
выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов,
выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей
корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и
представительство; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение
квалификации.
Все эти работы характеризуются: высоким разнообразием, разнообразием формы
самих этих действий и места их осуществления, широкими контактами и
коммуникациями внутри и вне фирмы, быстрой сменой событий, людей и действий.
Заключение
Еще многие руководители в наше время не осознали всей важности состояния
социально-психологического климата в коллективе. Как неумелые и неграмотные
родители начинают шлепать и безудержно кричать на своих чад, так и "боссы"
тут же пытаются подавить конфликт, не задумываясь, наказывают провинившихся,
ведут себя подавляюще и вызывающе.
Но все чаще во главе компаний и организаций оказываются руководители нового
типа, не жалеющие средств на "воспитание" полноценных исполнителей и
творческих работников. Такие компании отличаются завидной слаженностью
работы, единством внутри коллектива, поразительными результатами своей
работы. Работники таких фирм всегда приветливы и жизнерадостны, у них много
интересных идей и далеко идущих планов.
Выводы, как говорится, напрашиваются сами.
Список использованной литературы
1. А.В. Молодчик
«Менеджмент (стратегия,
Издательство Высшая школа экономики, 1997 г.
2. М. Вудкок,
Д. Фрэнсис «Раскрепощённый
перевод на русский язык, выпущенная статья, 1991 г.
3. Липсиц
И.В. Секреты умелого
4. Козырев
В. Начни с управленческой
"Библиосервис". 1992.
5. Панасюк
А.Ю. Управленческое общение.
Веснин В.Р. Менеджмент для всех - М.: Знание, 1994.
Кузьмин И.А. Психотехнология и эффективный менеджмент. - М.: Россмен, 1995.