Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 13:44, реферат
Давно известно, что коллектив - нечто большее, чем просто логическое
упорядочение работников, выполняющих взаимосвязанные задачи. Теоретики и
практики управления поняли, что организация является также и социальной
системой, где взаимодействуют отдельные личности и формальные и неформальные
группы. И от психологического климата, от настроя каждого работника зависит и
Оглавление. 2
Введение. 3
Менеджер. 4
Функциями менеджера (руководителя) являются: 4
Управление. 4
Иерархия управления. 4
Структура и звенья управления. 5
Современный управляющий. 6
Психологические качества. 6
Работа менеджера. 7
Заключение. 8
Список использованной литературы.. 9
Оглавление
Оглавление. 2
Введение. 3
Менеджер. 4
Функциями менеджера (руководителя) являются: 4
Управление. 4
Иерархия управления. 4
Структура и звенья управления. 5
Современный управляющий. 6
Психологические качества. 6
Работа менеджера. 7
Заключение. 8
Список использованной литературы.. 9
Введение
Давно известно, что коллектив - нечто большее, чем просто логическое
упорядочение работников,
выполняющих взаимосвязанные
практики управления поняли, что организация является также и социальной
системой, где взаимодействуют отдельные личности и формальные и неформальные
группы. И от психологического климата, от настроя каждого работника зависит и
производительность труда, и здоровье работников и многое другое.
При правильной расстановке человеческих ресурсов в организации, при верной
обработке конфликтных ситуаций возникает некий прорыв, синергетический
эффект, когда 2+2 будет 5, а не 4. Организация становится чем-то большим, чем
сумма компонентов.
Эта новая система становится значительно устойчивей к воздействиям извне, но
легко разрушается, если не поддерживать это единство элементов. "Организм"
организации необходимо снабдить механизмом, который бы обеспечивал постоянную
регенерацию утерянных целей, задач и функций, определял бы все новые и новые
ожидания работников. В управленческой науке существуют довольно совершенные
социально-психологические методы, с помощью которых можно добиться нужного
эффекта.
Под социально-психологическими методами управления понимают конкретные приемы
и способы воздействия на процесс формирования и развития самого коллектива и
отдельных работников. Разделяют два метода: социальные (направленные на
коллектив в целом), и психологические (направленные на отдельные личности
внутри коллектива). Эти методы подразумевают внедрение различных
социологических и психологических процедур в практику управления.
Качество социально-
руководителя к обществу в целом, к своей организации и к каждому человеку в
отдельности. Если в его
понимании человек
и производственная база, то такой подход не даст должного результата, в
процессе управления возникнет перекос и недочет или пересчет ресурсов для
выполнения конкретной задачи.
Именно поэтому и важно понять цели, задачи и положение менеджера в
организации, а также и механизмы управления организацией.
Менеджер
Менеджер – это человек, профессионально занимающийся
управленческой деятельностью, который повседневно управляет функциями фирмы с
целью сохранения её основных пропорций; это также человек, наделённый
полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение.
Целью менеджера является обеспечение стабильной конкурентоспособности фирмы. В
компании он занимает, по сути, положение человека, нанятого на работу,
выполняющего кропотливую и методичную работу, но никак не владельца, как
некоторые думают.
Функциями менеджера (руководителя) являются:
1. Межличностная роль. Заключается в том, что руководитель
выполняет роль лидера, то есть он отвечает за мотивацию, набор, подготовку
работников и т.д. Также менеджер является связующим звеном между своими
работниками. Главный руководитель выполняет роль единоначальника – главного
верховного руководителя.
2. Информационная роль. Являясь приёмником информации,
руководитель получает разнообразную информацию и использует её в целях
организации. Эта роль также заключает в себе распространение информации среди
членов организации
3. Представительская роль. Менеджер представляет интересы
фирмы на различных мероприятиях, передает информацию об организации при внешних
контактах.
4. Управленческая роль. Руководитель (менеджер) выступает в
роли предпринимателя, разрабатывает и контролирует различные проекты по
совершению деятельности организации. Также он выступает в роли человека,
устраняющего нарушения в деятельности организации. Руководитель является
распределителем ресурсов своей организации. К тому же он является лицом,
ведущим переговоры с другими организациями от имени своей организации.
Управление
Это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для
того, чтобы сформулировать и достичь целей организации; это деятельность по
согласованию и координации совместных действий участников организации, а
также по приспособлению внутренней среды организации в постоянно меняющейся
внешней среде. Суть управления
состоит в оптимальном
(земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей.
Иерархия управления
Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций:
планирование, организация,
мотивация сотрудников и
Ø Планирование. Это процесс разработки цели организации
и мероприятий, направленных на достижение этой цели. Бывает оперативное и
стратегическое управление. С помощью этой функции определяются цели
деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для достижения
этих целей. Важным элементом этой функции являются прогнозы возможных
направлений развития и стратегические планы. На этом этапе фирма должна
определить, каких реальных
результатов она может
и слабые стороны, а также состояние внешней среды (экономические условия в
данной стране, правительственные акты, позиции профсоюзов, действия
конкурирующих организаций, предпочтения потребителей, общественные взгляды,
развитие технологий). Для эффективности планирования оно должно быть
непрерывным, гибким и альтернативным. Необходимо иметь бизнес-план на самые
хорошие, плохие и средние внешние условия.
Ø Организация. Это разделение задач, намеченных в
процессе планирования, между рабочими организации, то есть построение
организационной структуры. Кроме формирования структуры организации эта функция
ещё и обеспечивает её всем необходимым (персонал, денежные средства, средства
производства, материалы и т.д.). То есть на этом этапе формируются условия для
достижения более эффективных результатов. Если рассматривать функцию
организации более подробно, можно отметить следующие её черты:
1.составление общего перечня работ, необходимы для работы организации
2.выделение отдельных
видов работ в качестве
3.разработка функций и
обязанностей каждой
4.установление коммуникаций/
5.подбор сотрудников и управленцев.
Ø Мотивация.
Это процесс стимулирования/
людей и коллектива в целом к деятельности для достижения целей организации.
Выполняя эту функцию, руководитель осуществляет материальное и моральное
стимулирование работников, и создаёт наиболее благоприятные условия для
проявления их способностей и профессионального «роста». При хорошей мотивации
персонал организации выполняет свои обязанности в соответствии с целями этой
организации и её планами. Процесс мотивации предполагает создание для
работников условия/
надлежащего выполнения ими своих обязанностей. Прежде, чем мотивировать
персонал на более эффективную работу, руководитель должен выяснить реальные
потребности своих работников. Стимулы бывают двух типов: материальные и
моральные.
Ø Контроль. Эта функция управления предполагает оценку
и анализ эффективности работы организации. При помощи контроля производится
оценка степени достижения организации своих целей, и необходимая корректировка
намеченных действий. Процесс контроля включает: установление стандартов.
Измерение достигнутых результатов, сравнение этих результатов с планируемыми и,
если нужно, пересмотр первоначальных целей. Контроль связывает воедино все
функции управления, он позволяет выдерживать нужное направление деятельности
организации и своевременно корректировать неверные решения.
Структура и звенья управления
Крупные организации нуждаются в выполнении очень больших объёмов
управленческой работы. Это
требует деления
горизонтальный и вертикальный.
Горизонтальный принцип разделения труда – это расстановка руководителей во
главе отдельных подразделений, отделов.
Вертикальный принцип разделения
труда – это создание иерархии уровней управления, чтобы скоординировать
горизонтально разделённую управленческую работу для достижения целей
организации.
ПРАВЛЕНИЕ
НАЧАЛЬНИКИ ОТДЕЛОВ
отдел производства | отдел кадров | финансовый отдел | отдел снабжения |
Руководителей делят на три категории (см. рис.):
1.
Руководители низшего звена.
руководители. Самая многочисленная категория. Под неё попадают начальники
участков, прорабы, мастера, заведующие лабораториями и т.д. Они осуществляют
контроль за выполнением производственных заданий, за использованием ресурсов
(сырья, оборудования, кадров). Работа руководителя низшего звена является самой
разнообразной, характеризуется частыми переходами от одного вида деятельности к
другому. Степень ответственности руководителей низшего звена не очень высока,
иногда в работе присутствует значительная доля физического труда.
2. Руководители среднего звена. Они контролируют работу
руководителей низшего звена и передают обработанную информацию руководителям
высшего звена. К данному
звену относятся начальники/
деканы на факультетах и т.д. На руководителей среднего звена ложится
существенно большая доля ответственности.
3.
Руководители высшего звена.
отвечают за разработку и реализации стратегии организации, за принятие особо
важных для неё решений. К руководителям высшего звена относятся: президент
компании, министр, ректор и т.д. Работа руководителя высшего звена является
весьма ответственной, так как фронт работы очень большой, а темп деятельности
напряжённый. Их работа, в основном, заключается в умственной деятельности. Они
постоянно должны принимать управленческие решения. Усреднённое распределение
рабочего времени для руководителя высшего звена:
Отсюда следует вывод, что, безусловно, быть руководителем высшего звена
престижнее, но в то же время возлагается на него и больше ответственности.
Современный управляющий
Психологические качества
Исследуя политические, социальные,
экономические и
действующие в развитых странах, и изучая влияние этих сил на тех, кто
занимает управленческие посты, можно придти к полезным обобщениям об
изменяющемся содержании работы руководителя. Эти обобщения позволили
предсказать те способности и умения, которые требуют от умелого менеджера в
настоящее время и в будущем.
В современных условиях всё большее значение приобретают отрасли, связанные с
интеллектуальной
возникает повышенный спрос на менеджеров в обслуживающих сферах – торговля,
финансы, информационные технологии.
Исследования позволили выделить одиннадцать отличительных факторов, которые,
очевидно, будут влиять на управленческую деятельность.
1. Стрессы, давление, неопределённость во всё большей мере
присутствуют в большинстве форм жизни организации. Поэтому от умелых
менеджеров требуется способность эффективно управлять собой и своим временем.
2. Эрозия традиционных ценностей привела к серьёзному
расстройству личных убеждений и ценностей. Поэтому от современных менеджеров
требуется способность прояснить свои личные ценности.
3. Имеется широкая возможность выбора. Отсюда от менеджеров
требуется чётко определить цели, выполняемой ими работы, а также свои личные
цели.
4. Организованные системы не в состоянии обеспечить все
возможности для обучения, требующиеся современному руководителю,
следовательно, каждый менеджер должен самостоятельно поддерживать свой
собственный рост и развитие.