Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 14:30, реферат
Специализация и разделение труда значительно увеличивают его производительность у группы людей. Однако, если не будут четко определены и скоординированы отношения между людьми и организационными подразделениями, эффективность
1.Организация взаимодействий (делегирование полномочия).
2. Функция мотивации.
3.Сформулируйте факты как позитивное, так и негативное влияние на процесс выбора понятия реализации решений.
Из всей классификации попытаемся рассмотреть лишь некоторые решения. Известно, что принятие решения всегда сопряжено с определенной моральной ответственностью, зависимости от уровня, на котором принимается решение. Чем выше уровень управления, тем выше моральная ответственность за принятое решение.
Управленческое решение устанавливает переход от того, что имеется, к тому, что должно быть проделано за определенный период. В процессе подготовки решения выявляются проблемы, уточняются цели, ведется вариантная проработка решений, выбор лучшего варианта и завершается его утверждение.
Управленческие решения могут быть: единоличные, коллегиальные, коллективные, стратегические (перспективные), тактические (ближайшие), оперативные.
Организационные решения принимаются на всех уровнях управления и являются одной из функций работы менеджера, они направлены на достижение поставленной цели или задачи. Они могут быть запрограммированными и незапрограммированными.
Запрограммированное решение - это результат реализации определенной последовательности этапов или действий и принимается на основе ограниченного количества альтернатив.
Чтобы найти правильные пути решения проблемы, менеджер не должен стремиться к немедленному ее разрешению, да это практически и невозможно, а должен принять соответствующие меры по изучению причин возникновения проблемы на основе имеющейся внутренней и внешней информации.
Принятие решения,
как правило, сопряжено с выбором
направления действия, и если решение
принимается легко, без специальной
проработки альтернатив, то хорошее
решение принять трудно. Хорошее
решение накладывает на менеджера
большую социальную нагрузку и зависит
от психологической
Принятию решения предшествуют несколько этапов:
Объектом для возникновения проблем могут служить итоговые показатели деятельности предприятия (организации). В частности, в результате деятельности предприятия стали резко ухудшаться показатели конечных результатов работы (повышение себестоимости продукции, снижение роста производительности труда и его качества, прибыли и рентабельности); а также возникли конфликтные ситуации, высокая текучесть кадров.
В условиях неполноты
информации по изучаемой проблеме,
невозможности все строго рассчитать
и проанализировать, а также множественности
мнений о целях, критериях их предпочтительности
и т.п. может не существовать единого,
лучшего решения. В условиях рыночной
экономики степень
Теоретически
существует четыре типа ситуаций, в
которых необходимо проводить анализ
и принимать управленческие решения,
в том числе и на уровне предприятия:
в условиях определенности, риска, неопределенности,
конфликта. Рассмотрим каждый из этих
случаев.
Список используемой
литературы:
1.Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник
для вузов. - 6-е изд., доп. и испр. – Нижний
Новгород: НИМБ, 2007
2.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы
менеджмента. - М.: Дело, 1992
3.Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник
для вузов. - 6-е изд., доп. и испр. – Нижний
Новгород: НИМБ, 2007
4.Пугачев В.П. Руководство персоналом.
– М.: Аспект Пресс, 2006
5.Кибанов А.В. Мотивация и стимулирование
персонала: взаимосвязь понятий. // Кадровик.
Кадровый менеджмент. 2008
6.Хэкман Дж.Р., Олдхэм Г., Джонсон Р., Пэдди
К. Новая стратегия обогащения работы.
- М: Стоу Б.М. Антология организационной
психологии. - М.: Вершина, 2005