Автор: o*************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 11:54, контрольная работа
Руководитель организации всегда должен помнить, что даже идеальные планы и совершенная организационная структура не имеют никакого смысла, если люди фактически не выполняют предписанную им работу. Поэтому основная задача мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли свою работу в соответствии с планом и делегированными им обязанностями.
При
этом считается, что при отсутствии
или недостаточности
Задача
менеджера обеспечить наличие в
организации обеих групп
Критические замечания:
ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ
Теория ожиданий В.Врума.
Теория базируется на том, помимо осознанных потребностей, человеком движет надежда на осознанное вознаграждение.
Врум вывел формулу мотивации: М = (а) х (б) х (в), где
А – затраты труда – результаты, т.е. ожидание того, что затраты (усилия) дадут желаемый результат;
Б – результат – вознаграждение, т.е. ожидание того, что результаты повлекут за собой вознаграждение;
В – валентность, т.е. степень относительной удовлетворенности результатом или ожидаемая ценность вознаграждения. Если результат имеет ценность, то валентность положительна; если отношение негативное – валентность отрицательна.
Суть формулы в том, что человек должен ожидать, что выбранный им тип поведения приведет к удовлетворению потребностей. Ожидание – это личностная оценка вероятности определенного события в указанных связях.
Для успешного использования теории менеджер должен установить точное соотношение между достигнутыми результатами и вознаграждением, дифференцировать вознаграждение применительно к потребностям каждого подчиненного, вознаграждение должно быть значительным; сформировать высокий, но реалистичный уровень результатов, ожидаемых от подчиненного, и внушить ему, что он может этого добиться, если приложит силы; следить за высоким уровнем самооценки подчиненных, уровнем делегирования им полномочий, их профессиональных знаний и навыков.
Критические замечания:
Теория справедливости Адамса.
Адамс
утверждает, что люди субъективно
оценивают отношение
Критические замечания:
Комплексная
модель Портера – Лоулера.
Лайман Портер и Эдвард Лоулер разработали комплексную процессуальную теорию мотивации, включающую элементы теории ожиданий и теории справедливости. В их модели фигурирует пять переменных: затраченные усилия, восприятие, полученные результаты, вознаграждение, степень удовлетворения. Согласно предложенной модели, результаты работника зависят от ценности вознаграждения, степени реального удовлетворения, приложенных усилий, его способностей и личных особенностей, а также осознание работником своей роли в процессе труда.
Согласно модели Портера-Лоулера, результаты, достигнутые сотрудником, зависят от трех переменных: затраченных усилий (3), способностей и характера человека (4),а также от осознания им своей роли в процессе труда (5).Уровень затрачиваемых усилий, в свою очередь, зависит от ценности вознаграждения (1) и того, насколько человек верит в существование прочной связи между затратами усилий и возможным вознаграждением (2). Достижение требуемого уровня результативности (6) может повлечь внутренние воз награждения (7) такие, как чувство удовлетворения от выполненной работы, уверенность в своей компетентности и самоуважение, а также внешние вознаграждения (8) такие, как похвала руководителя, премия, продвижение по службе. Штриховая линия между результативностью и внешним вознаграждением означает, что может существовать связь между результативностью какого-либо сотрудника и выдаваемыми ему вознаграждениями. Дело в том, что эти вознаграждения отражают возможности, определяемые руководителем для данного сотрудника и организации в целом. Штриховая линия между результативностью и вознаграждением, воспринимаемым как справедливое (9) показывает, что в соответствии с теорией справедливости люди имеют собственную оценку степени справедливости вознаграждения, выдаваемого за те или иные результаты. Удовлетворение (10) – это результат внешних и внутренних вознаграждений с учетом их справедливости (9). Удовлетворение является мерилом того, насколько ценно вознаграждение на самом деле (1). Эта оценка будет влиять на восприятие человеком будущих ситуаций.
Основной вывод модели в том, что только результативный труд ведет к удовлетворению, в неудовлетворение фактом самого труда ведет к результативному труду.
Данная модель признана на Западе лучшей основой для понимания процесса мотивации.
Критические замечания: