Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 09:18, контрольная работа
Процесс управления - своего рода бесконечный процесс. Планы не всегда выполняются, люди не принимают делегированные им полномочия, права и обязанности, руководство не всегда может и умеет мотивировать должным образом сотрудников на выполнение целей организации, меняются условия окружающей среды и т.д. Но каким образом руководство может определить, достигла ли своих целей организация, как оно может обнаружить ошибки и успех. Все это достигается с помощью контроля.
Контроль - процесс обеспечения достижения организацией своих целей, постоянное сравнение того, что есть, с тем, что должно быть.
1. Функция контроля в управлении: содержание, контролирующая роль менеджера…………………………………………………………………………3
2. Черты характера и формы их проявления………………………………..9
3. Практическое задание……………………………………………………….13
Список использованной литературы…………………………………………15
Первый способ, создание систем, является наиболее общим и одновременно самым близким к процессу мышления. Менеджеры часто принимают на себя обязанности по созданию и обеспечению функционирования подобных систем в своих организационных единицах, включая системы планирования и контроля (такого как бюджетирование). Роберт Саймонс отмечает, что руководство компаний часто избирает для себя какую-то одну подобную систему и превращает ее в ключевой момент всего процесса управления, характеризуя подобную манеру как "интерактивную".
Второй способ представляет собой определенное выстраивание структуры организационной единицы. Распределяя поручения и выстраивая определенную иерархию, менеджер осуществляет управление пассивным образом, через информационный процесс. Поскольку сотрудникам известны их обязанности, это, как ожидается, должно побуждать их к определенным действиям.
Третий способ выдача директивных указаний является самым непосредственным из трех, он ближе всех к людям и действиям, хотя и носит при этом информационный характер. Менеджер выносит решение: он осуществляет конкретный выбор и отдает распоряжение, что, как правило, сочетается с соответствующим "делегированием" частичной ответственности, "авторизацией" определенных полномочий. Менеджер управляет через информацию, побуждая людей к тем или иным действиям.
2. Черты
характера и формы их
проявления.
Характер (греч. charakter - чеканка, отпечаток, примета, признак) - индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, накладывающее типичный для данной личности способ поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах. От общения с людьми всегда остается какой-то отпечаток (след, осадок): тяжелый, легкий или размытый в зависимости от того, с человеком какого характера это общение происходило.
Знать характер человека - значит знать те существенные его черты, которые с определенной логикой и внутренней последовательностью проявятся в поступках человека. Поэтому люди издавна интересовались природой возникновения характерных особенностей человека и пытались построить типологии, опираясь на которые можно было предсказать их проявления. Древнейшей из всех известных типологий является астрология, созданная в древнем Вавилоне мудрецом Аккадеру за 30 веков до н.э. и доработанная впоследствии в трудах Птолемея. Представления о характере как о типе социального поведения были заложены Платоном.
Согласно современным представлениям, характер выступает как форма проявления личности, ее готовности осуществлять в более или менее типичных ситуациях при определенных условиях определенные фиксированные формы или способы поведения.
В характере отражается отношение человека к различным сторонам действительности, которые группируются в четыре группы, образуя тем самым структуру характера.
К первой группе относят черты, проявляющиеся в отношении личности к окружающему миру, к обществу. В основе этих черт лежит система ведущих мотивов и направленность личности: ее интересы, чувства, идеалы.
Побуждения (мотивы), порождаемые обстоятельствами жизни, выступают тем строительным материалом, из которого складывается характер. Если ситуации повторяются или человек обобщает ситуацию и ее особенности переносит на другие, с его точки зрения, аналогичные, то мотив закрепляется и становится свойством человека. Поэтому характер человека можно рассматривать и как предпосылку и как результат его реального поведения в конкретной ситуации.
Ко второй группе относят черты, проявляющиеся в деятельности и выражающие отношение человека к труду и порученному делу: трудолюбие, усердие и работоспособность или лень, аккуратность и добросовестность или неряшливость, ответственность или безответственность, и т.п.
К третьей группе относят черты, которые проявляются по отношению к другим людям: индивидуалист или коллективист, доброжелательный или жесткий, безразличный или чуткий, грубый или вежливый и т.п. Основа этой группы - эмпатическое или безразличное отношение к людям.
К четвертой группе относят черты, которые показывают отношение человека к самому себе. Они проявляются через самокритичность, скромность, гордость, эгоцентризм, самообладание, достоинство, самооценку, уровень притязаний и т.п. По содержанию в характере переплетаются индивидуальное и общее, образующие единство. Индивидуальное своеобразие жизненного пути каждого человека формирует разнообразие индивидуальных черт и их проявлений. Но поскольку люди живут в одинаковых общественных условиях и общих обстоятельствах жизни, то у них формируются и общие черты характера. Конец ХХ века охарактеризовался небывалым интересом к особенностям национального характера. Психологи разных стран провели большое количество экспериментальных исследований по выявлению характерологических различий между нациями. Объективных различий найдено не было. Различия наблюдаются в представлениях (стереотипах) людей о своей и других нациях.
Характер неразрывно связан со всеми психическими процессами. Его структура и содержание определяются:
- интеллектуальными особенностями
Рассудительность, благоразумие, прагматичность, легкомыслие - это особенности мыслительной деятельности, которые в то же время являются и чертами характера человека.
- эмоциональным фоном и спецификой проявления эмоций
Оптимистичный или пессимистичный, радостный или угрюмый, конфликтный или покладистый - это эмоциональные проявления, которые сопровождают те или иные поступки человека, становясь его характерными чертами.
- динамикой воли
Волевые проявления
в характере человека особенно очевидны,
они определяют силу и твердость
характера. Человек с характером
и волевой человек
- направленностью личности
К требованиям реального мира человек относится активно и избирательно. Это может быть послушность, уступчивость, заинтересованность или противодействие, отчуждение, безразличие. Направленность оказывает влияние на деятельность человека и таким образом формирует характерные особенности человека, проявляющиеся в деятельности.
- взаимосвязью всех компонентов
Для структуры характера важно, насколько составляющие его компоненты слиты воедино, гармоничны между собой или же, наоборот, находятся в конфликте, противоречат друг другу.
Характер человека одновременно является устойчивым и изменяющимся, он многогранен и многообразен в своих проявлениях. Вместе с тем он целостен. Целостность достигается стержневыми, наиболее устойчивыми, доминирующими по силе и активности чертами.
В некоторых современных концепциях характер рассматривают как защитную оболочку между внешней и внутренней средой человека. Воздействия внешней среды характер человека смягчает, сглаживает или обостряет. Воздействуя на внешнюю среду, человек проявляет напористость, импульсивность, мягкость, осторожность.
Характер человека определяется не только качественным набором психологических свойств, но и степенью их количественной выраженности. Немецкий психиатр К. Леонгард писал, что у многих людей (до 50%) некоторые черты характера настолько заострены, что это становится источником нервных срывов и конфликтов с окружающими. Им было введено понятие акцентуация характера - преувеличенное развитие отдельных свойств в ущерб других, в результате чего нарушается взаимодействие с окружающими людьми. Выраженность акцентуации может быть различной - от легкой до пограничной, то есть граничащей с психической болезнью.
3. Практическое задание.
Вы работаете руководителем предприятия и замечаете, что у отдельных групп населения нет доверия к вашему предприятию. Изложите стратегию завоевания общественного доверия вашим предприятием.
Самый важный фактор для успешных продаж любых товаров или услуг - это доверия к вам клиентов. Не так то просто этого добиться. Выполнение обещаний является важнейшим условием формирования доверия у населения. Организации могут делать много хороших дел и оставаться мало
кому известными, однако в какой-то момент времени отсутствие широкой
общественной поддержки начинает ограничивать возможности их дальнейшего развития. С этой точки зрения осознание организацией, которой есть, что показать людям, необходимости траты ресурсов на построение доверия – это достижение определенного этапа своего развития.
Важность. Для того, чтобы разобраться в каком направлении компания должна развиваться, нужно проводить периодические опросы среди клиентов. Попробовать понять как и куда должно двигаться предприятие. Зачастую, предприятия не интересуются мнением своих клиентов, хотя это не так уж и трудно сделать. Все, что требуется – всего лишь убедиться, что потребности ваших клиентов удовлетворяются вовремя. Такая политика сделает вашу компанию более важной для потребителей.
Известность среди целевой аудитории. Использовать социальный маркетинг, чтобы создать максимальную осведомленность о своей компании. СМИ (средства массовой информации) экран или страницы СМИ остается главным инструментом для знакомства широкой публики с вами.
Относиться к своим клиентам лучше. То, что большинство клиентов привыкли к небрежному отношению со стороны персонала, дает преимущество любому предприятию, персонал которого бережно относится к своим клиентам. «Относитесь к клиентам немного лучше – и они пропиарят вашу компанию за свой счет»
Прозрачность. Если вы хотите завоевать доверие, ваше предприятие должно быть абсолютно прозрачным с экономической точки зрения, можно продемонстрировать открытость, предоставив данные о своей организации на сайте. Прозрачность уничтожит на корню все слухи и сплетни о вашей компании. Прозрачность поможет вам справиться с любым кризисом еще до того, как он разразится. Более того, если вы хотите создать положительный образ своей компании, необходимо выбрать отдельных лиц, лидеров, которые будут представлять компанию перед лицом общественности. Клиенты больше доверяют человеку, чем имиджу компании.
Формировать позитивный имидж компании. Не так просто это сделать. Только предлагая качественный товар и осуществляя хорошую техническую поддержку можно построить такой имидж.
Все
вышеперечисленное можно
Список используемой литературы
1. Веснин В.Р. Менеджмент: Учеб. – 3-е изд. перер. и доп. – М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2009.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2002.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008.
http://www.crno.ru
http://about-management.ru/
http://www.cfin.ru/
Информация о работе Функция контроля в управлении: содержание, контролирующая роль менеджера