Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 09:18, контрольная работа
Процесс управления - своего рода бесконечный процесс. Планы не всегда выполняются, люди не принимают делегированные им полномочия, права и обязанности, руководство не всегда может и умеет мотивировать должным образом сотрудников на выполнение целей организации, меняются условия окружающей среды и т.д. Но каким образом руководство может определить, достигла ли своих целей организация, как оно может обнаружить ошибки и успех. Все это достигается с помощью контроля.
Контроль - процесс обеспечения достижения организацией своих целей, постоянное сравнение того, что есть, с тем, что должно быть.
1. Функция контроля в управлении: содержание, контролирующая роль менеджера…………………………………………………………………………3
2. Черты характера и формы их проявления………………………………..9
3. Практическое задание……………………………………………………….13
Список использованной литературы…………………………………………15
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
(РГТЭУ)
Заочное отделение
Кафедра торгово-экономическая
Регистрационный
номер__________
Выполнила студентка 4 курса, 891Б группы
Специальность Бух. учет анализ и аудит
ФИО студента Коневина (Калмыкова) Яна
Дата сдачи контрольной работы ______
Рецензент (ФИО, должность)
________________________
1. Функция контроля
в управлении: содержание, контролирующая
роль менеджера…………………………………………
2. Черты характера и формы их проявления………………………………..9
3. Практическое задание…………………………
Список использованной
литературы…………………………………………15
1. Функция контроля в управлении: содержание, контролирующая роль менеджера.
Процесс управления - своего рода бесконечный процесс. Планы не всегда выполняются, люди не принимают делегированные им полномочия, права и обязанности, руководство не всегда может и умеет мотивировать должным образом сотрудников на выполнение целей организации, меняются условия окружающей среды и т.д. Но каким образом руководство может определить, достигла ли своих целей организация, как оно может обнаружить ошибки и успех. Все это достигается с помощью контроля.
Контроль - процесс обеспечения достижения организацией своих целей, постоянное сравнение того, что есть, с тем, что должно быть.
Функция контроль – состоит в наблюдении за происходящими процессами в управляемом объекте, сопоставлении реально достигаемых результатов с запланированными и выявлении отклонений. Эта функция наиболее тесно связана с функцией планирования, поскольку контролирует движение организации к поставленным целям. Контроль как функция менеджмент представляет собой взаимосвязь целей, задач, видов и характеристик данного процесса.
Содержание контроля как функции управления заключается в своевременном обнаружении возникающих в ходе производственно-хозяйственной деятельности объектов управления проблем (отклонений от плановых заданий, нормативов, стандартов) и изменений внешней среды.
Почему необходим контроль? Функции контроля осуществляются с момента формулировки целей и задач организации. Без контроля - хаос и объединить деятельности каких-либо групп в учреждении невозможно.
1. Неопределенность. Стратегические, комплексные планы учреждений здравоохранения - это картины функционирования организации с позиции руководителя. В ряде случаев они соответствуют надеждам менеджеров, в другом месте их не оправдывают. При их формировании всегда присутствует неопределенность. Еще одним фактором неопределенности являются люди, их поведение нельзя запрограммировать на изменение и введение новых инструкций,
дополнительных прав и обязанностей.
2. Предупреждение возникающих кризисных ситуаций. Функция контроля - это такая функция управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать деятельность учреждения до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Руководитель учреждения здравоохранения обязан обладать способностью вовремя фиксировать ошибки и угрожающие ситуации и исправлять их до того, как они нанесут
непоправимый вред организации.
3. Поддержание успеха. Важной стороной контроля является поддержание всего успешного в деятельности учреждения. Руководитель, сопоставляя достигнутые результаты с запланированным, определяет, где достигнут успех, где - неудача. Одним из важнейших аспектов контроля является определение наиболее эффективного направления деятельности учреждения здравоохранения по достижению его целей.
4. Широта контроля. Одна из важнейших характеристик контроля - всеобъемлемость. Каждый руководитель, независимо от ранга, должен осуществлять контроль, даже если ему это никто не поручал. Контроль - фундаментальнейший элемент управления.
Виды контроля.
1. Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работ. Основными средствами его осуществления является реализация правил, процедур, линий поведения. В учреждениях здравоохранения предварительный контроль необходимо использовать в трех областях:
• по отношению к человеческим ресурсам: контроль осуществляется за счет тщательного анализа деловых и профессиональных знаний и навыков, отбора наиболее подготовленных специалистов, проверяются документы и рекомендации, устанавливается минимально допустимый стаж. Контроль человеческих ресурсов осуществляется после найма, в ходе обучения и т.д.;
• материальных ресурсов: выбор поставщика материалов и оборудования, обеспечение их запасов и др.;
• финансовых ресурсов: составление бюджета. Он позволяет также осуществить функцию планирования. Бюджеты устанавливают предельные размеры затрат и не позволяют исчерпать наличные средства.
2. Текущий контроль. Он осуществляется непосредственно в ходе работ. Объектом его являются подчиненные, осуществляет его традиционно начальник. Регулярная проверка работ, обсуждение возникающих проблем и предложений позволяет исключить отклонения от планов и инструкций. Текущий контроль базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы. Для его осуществления необходима обратная связь. Все системы обратной связи работают на одних и тех же
принципах: имеют цели, используют внешние ресурсы, преобразуют внешние ресурсы для внутреннего использования; следят за значительными отклонениями от намеченных целей, корректируют эти отклонения для того, чтобы обеспечить достижение целей. Системы обратной связи влияют на "входы", чтобы достичь требуемых характеристик на "выходе". Входом в систему здравоохранения являются материальные, финансовые, человеческие ресурсы, выходом - медицинские услуги разного рода, предоставляемые населению (здоровым и больным). Руководитель как внешний элемент системы вносит изменения в ее цели и деятельность. Без активной позиции руководителя любая организационная система не будет иметь возможности адаптироваться к изменяющейся внешней и своей внутренней среде, останется малоэффективной.
3. Заключительный контроль. По истечению определенного периода в системе здравоохранения учреждения, органы управления сравнивают полученные результаты с требуемыми (годовой отчет). Хотя заключительный контроль осуществляется поздно, он имеет две важные функции:
• дает информацию, необходимую для планирования;
• способствует мотивации, руководство учреждения связывает мотивационные вознаграждения с достижением определенных результатов.
Комплексность контроля реализуются по следующим направлениям:
- сбор и систематизация информации о фактическом состоянии деятельности и ее результатах (учет);
- оценка состояния
и значимости полученных
- анализ причин
отклонений и
Значение контроля в системе управления заключается в том, что он:
- завершает управленческий цикл и связывает результаты анализа отклонений от желаемого состояния объекта со всеми основными функциями менеджмента;
- производится корректировка ранее принятых решений, плановых заданий, нормативов, показателей или организационных условий их выполнения, т.е. осуществляется обратная связь в управленческом цикле
Управленческий контроль направлен как вовнутрь, так и вовне организации. Непрерывность ее деятельности требует, чтобы контроль был бы в целом непрерывным процессом, хотя в ряде случаев допустим эпизодический контроль. Контроль классифицируется по объектам приложения, стадии их жизненного цикла, по субъектам, которые его осуществляют; по интенсивности (нормальный или усиленный), степени охвата (сплошной или выборочный), необходимости разрушения этих объектов (требуется или нет) В системе управления контроль выполняет следующие основные функции:
Основными объектами
внутриорганизационного контроля являются:
важнейшие характеристики производственного,
технического, кадрового потенциала, финансового
состояния, промежуточные и конечные результаты
выполнения плановых заданий, показатели
расходования ресурсов, экономической
эффективности, качество, величина запасов,
потери, имидж, сохранение коммерческой
тайны и пр. Контроль, без которого
в настоящее время не может успешно функционировать
ни одна организация, решает в системе
управления несколько задач.
Во-первых, позволяет заранее обнаружить
во внутренней или внешней среде организации
факторы, которые могут оказать существенное
влияние на ее деятельность, необходимым
образом подготовиться и своевременно
на них отреагировать. Он помогает также
отследить недостаточно четко выраженные
тенденции в развитии организации, их
направление и глубину и создавать более
обоснованные и надежные планы. Во-вторых,
контроль помогает своевременно выявить
неизбежные в работе любой организации
нарушения и изъяны, ошибки, промахи и
оперативно принять необходимые меры
для их устранения. В-третьих, итоги
контроля служат основой оценки результатов
деятельности организации, работы персонала
за определенный период, эффективности
и надежности системы управления. В-четвертых,
контроль позволяет скорректировать текущее
положение дел, создать необходимые предпосылки
для стимулирования. Контроль осуществляется
в соответствии с определенными принципами.
Прежде всего, он должен быть всеохватывающим,
то есть держать в поле зрения основные
сферы деятельности организации и
процессы, протекающие в ней. Речь, разумеется,
идет не о тотальности, мелочности, требовании
фиксировать любые события - это дорого
и практически невозможно. Здесь нужен
разумный, научно обоснованный подход,
позволяющий вместе с тем получить достаточно
полную и объективную картину ситуации.
Информация о работе Функция контроля в управлении: содержание, контролирующая роль менеджера