Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:54, контрольная работа
Эффективное управление организацией невозможно без четко отлаженной системы контроля за результатами деятельности и процессами, протекающими внутри нее и во внешнем окружении. Контроль является одной из основных функций управления. Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Организация процесса контроля 6
2. Контроллинг как база обоснования и принятия управленческих решений 15
3. Значение функции контроля в организации работы менеджера 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Приложение 1 34
Приложение 2........................................................................................ 35
Функция контроля - это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Любая организация обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.
Чтобы результаты
контроля можно было оценить наиболее
эффективно, конечные цели, ключевые результаты
должны быть хорошо определены. С точки
зрения оценки результатов коммерческой
деятельности контроль направлен на оценку
стратегических альтернативных вариантов,
долгосрочных ключевых результатов, степени
их достижения, прежде всего, в разрезе
года. Это оценивают на уровне фирмы, подразделения,
работника.
Руководитель на стадии контроля должен
анализировать и управленческое поведение.
Наилучшим является сочетание напористости
и гибкости. Худший вариант - агрессивность
и вялость.
На менеджере лежит обязанность контроля за выполнением принятых ранее решений, не только включенных в план, но и оперативных, текущих. Частично контроль осуществляется в ходе совещаний и визирования документов. Но этого недостаточно. При планировании собственной работы менеджеру следует предусмотреть регулярные проверки деятельности своих подчиненных, причем не только членов своей команды, но и всех остальных. Могут применяться как официальные отчеты и аттестации, так и неформальные беседы. Надо отметить, что беседа с менеджером, стоящим на иерархической лестнице на несколько ступенек выше, производит большое положительное воздействие на сотрудника. В Великобритании считается, что генеральный директор должен побеседовать с каждым сотрудником хотя бы раз в год. К сожалению, в России подобные собеседования не приняты.
В задачах контроля качества продукции выборочный контроль применяется, когда контроль является разрушающим, либо по экономическим соображениям. В организационных системах первое основание для применения выборочного контроля отпадает, зато второе справедливо едва ли не чаще, чем в промышленности. Количество используемых документов (счетов, чеков, доверенностей и т.п.) в мало-мальски серьезной организации измеряется кубометрами. Совершенно ясно, что полная проверка потребует такого объема рабочего времени контролеров, что его выделение в большинстве случаев нецелесообразно (бывают исключения, например, при уголовном расследовании). Поэтому представляется полезным использование при аудите выборочного контроля, при котором случайным образом (в смысле теории вероятностей) отбирается сравнительно небольшая доля документов, которая затем и анализируется. Для определения объема выборки, способа ее отбора, правил переноса выборочных результатов контроля на всю совокупность следует применять методы, разработанные в теории статистического контроля.
Выборочный контроль работы сотрудников также может быть полезен. При этом наряду с выборкой людей полезна и выборка из совокупности дел, которыми занимается данный сотрудник. Сравнительно небольшие затраты времени менеджера позволяют держать под контролем обе рассматриваемые совокупности, каждый элемент который имеет некоторую (одну и ту же для всех элементов совокупности) вероятность быть отобранным и тщательно проконтролированным.
Акофф Р. Акофф о менеджменте. / Р. Акофф; пер. с англ. Ю. Канского; под ред. Л. А. Волковой. - СПб.: Питер, 2002. - 447 с.
Бурцева Т.А., Сизов Т.А., Цень О.А. Управление маркетингом: Учебное пособие. - М.: Изд-во «Экономистъ», 2005. - 271 с.
Вачугов Д.Д., Березкина Т.Е., Кислякова Н.А. Под ред. Вачугова Д.Д. Основы менеджмента. - 2005. - 376 с.
Веснин В.Р. Основы менеджмента. - 2-е изд., доп. и испр., - М.: ООО «Т.Д. Элит-2000», 2002. - 560 с.
Волчков С.А. Мировые стандарты управления промышленным предприятием в информационных системах (ERP-системах). - Воронеж: Международная академия науки и практики организации производства// Организатор производства - 2001 г. № 1. С.43.
Гиляровская Л. Белкин В. Контролинг как база обоснования и принятия управленческих решений. // Управление собственностью. - 2002. № 2.
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
Гончарук В.А. Развитие предприятия. - М.: «Дело», 200. - 208 с.
Де Роза К. Планирование ресурсов в зависимости от потребностей клиента(CSRP - Customer Senchreniced Resource Planning): Новый норматив для изготовителей. - М.: СОКАП. - 10 с.
Ежеквартальный отчет ОАО «Урюпинский МЭЗ» за 1 квартал 2008 г.
Камионский С.А. Управление подчиненными. Эффективные технологии руководителя. - Издательская группа URSS, 2007. - 224 с.
Колпаков В.М. Методы управления. - М.: «МАУП», 2003. - 365 с.
Комаров. Современный менеджмент: теория и практика. - М.: Экономика, 2004. - 361с.
Коротков Э. Концепция российского менеджмента. - ИКП Дека, 2004. - 896 c.
Маллинз Л. Менеджмент и организационное поведение: Уч.-практ. п. / Пер. с англ. - М.: Издательство «Новое знание», 2003. -1039 с.
Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов / 2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: «Наука», 2000. - 912 с.
Попов Р.А. Антикризисное управление: Учебник для вузов. - М.: «Высшая школа», 2003. - 429 с.
Поршнев А.Г., Разу М.Л., Тихомирова А.В. Менеджмент: Теория и практика в России. - ФБК-ПРЕСС, 2003. - 528 с.
Семь нот менеджмента: настольная книга руководителя / Под ред. В. Красновой, А. Привалова. 5-е изд., доп. - М., 2001.
Сомова Е. «Конфликт контроллера и руководителя.» Журнал объединения контроллеров «Контроллинг. Технологии управления» №2, 2003 г.
Устинкин С.В., Лапидус В.А., Шунина А.А. Основы менеджмента. (Проблемы совершенствования менеджмента в государственных организациях). - 2000. - 144 с.
Туровец О.Г., Родионова В.Н. Организация производства на предприятии. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 527 с.
Туровец О.Г. Организация производства на предприятиях в условиях кризисного развития - Воронеж: Международная академия науки и практики организации производства // Организатор производства - 1996 г. № 2. С. 21.
Хомяков П.М. Менеджмент: Экспресс-курс лекций. Издание 2. - Издательская группа URSS, 2006. -152 с.
Задачи контроллинга [6, с.35]
Общие |
Специальные |
Составление общего плана для контроля
за функционированием предприятия, координация
частных планов и их постоянное дополнение. |
Контроль за составлением всех бухгалтерских
документов предприятия. |
Основные функции и задачи контроллинга [6, с.36]
Учет |
анализ отклонений, интерпретация причин отклонений плана от факта и выработка предложений для уменьшения отклонений. Информационно-аналитическое обеспечение разработка архитектуры информационной системы; стандартизация информационных носителей и каналов; предоставление цифровых материалов, которые позволили бы осуществить контроль и управление организацией; сбор и систематизация наиболее значимых для принятия решений данных; разработка инструментария для планирования контроля и принятия решений; консультации по выбору корректирующих мероприятий и решений; обеспечение экономичности функционирования информационной системы. Специальные функции сбор и анализ данных о внешней среде: рынки денег и капиталов, конъюнктура отрасли, правительственные экономические программы; сравнение с конкурентами; обоснование целесообразности слияния с другими фирмами или открытия (закрытия) филиалов; проведение калькуляции для особых заказов; расчеты эффективности инвестиционных проектов. |
сбор и обработка информации; разработка и ведение системы внутреннего учета; унификация методов и критериев оценки деятельности организации и ее подразделений Планирование информационная поддержка при разработке базисных планов (продаж, производства, инвестиций, закупок); формирование и совершенствование всей «архитектуры» системы планирования; установление потребности в информации и времени для отдельных шагов процесса планирования; координация процесса обмена информацией; координация и агрегирование отдельных планов по времени и содержанию; проверка предлагаемых планов на полноту и реализуемость составление сводного плана предприятия. Контроль и регулирование определение величин, контролируемых во временном и содержательном разрезах; сравнение плановых и фактических величин для измерения и оценки степени достижения цели; определение допустимых границ отклонений величин; | |