Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 20:04, контрольная работа
Функции управления - это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работ.
Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других — это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями
Введение 3
Основные функции менеджмента. 5
Функция планирования. 5
Функция организации. 7
Функция регулирования. 8
Функция мотивации. 8
Функция контроля. 9
Заключение. 12
Список использованной литературы: 13
Как видно, в независимости от типов и масштабов деятельности каждая фирма должна быть некоторым образом организована. Существует ряд принципов, которыми следует руководствоваться в процессе выполнения функций организации:
Организация
управления обеспечивает создание наиболее
благоприятных условий для
Примером реализации функции организации является определение функционала каждого подразделения, построение моделей взаимодействия между подразделениями (линейная, функциональная, дивизионная), разработка бизнес-процессов ...
Регулирование – это коррекция деятельности организации, изменение ее состояния путем принятия необходимых поправок к управляющим воздействиям руководителей всех уровней. [1]
Содержание
регулирования как функции
Регулирование
предполагает процесс выработки
корректирующих мер и реализации
принятых организационно-
Задача регулирования – обновление плановых заданий, нормативов, стандартов с целью обеспечения своевременного и эффективного достижения целей организации.
В
зависимости от содержания проблемы
(выявленного отклонения) и способа
выработки регулирующего
• реактивное – осуществляется, когда не достигнуты стандарты. Направлено на сглаживание отклонений от стандартов;
• упреждающее – проблема рассматривается как потенциальная возможность. Направлено на улучшение деятельности или извлечение наибольшей выгоды из представившихся возможностей.
Функция регулирования в процессе управления производством выполняет роль гибкого инструмента, с помощью которого ход производства непрерывно вводится в строгие рамки, предусмотренные планом. [5]
Примером функции регулирования является наличие на каждом предприятие экономиста, который оценивает выполнение плановых показателей и в случае необходимости собирает и передает информацию для принятия управленческих решений выше стоящему руководству.
Мотивация - это процесс побуждения человека к деятельности под воздействием внутренних и внешних движущих сил для достижения целей организации.
Исполнитель является не только важным ресурсом организации. Он имеет, в отличие от материальных факторов производства, свои цели, ценности, представления, ожидания, потребности. На поведение исполнителя, в том числе и его отношение к конкретной деятельности, выполнению определенного задания, влияют также условия деятельности и ее содержание, взаимоотношения с коллегами, ситуация в организации и обществе в целом.
Мотивация имеет существенное отличие от других функций управления. Такие функции, как планирование, организация, регулирование, координация, контроль и анализ осуществляются в основном менеджментом организации. Исполнительский персонал, как правило, играет при выполнении этих функций пассивную роль.
В реализации же мотивации как функции управления исполнительский персонал организации играет самую активную роль. Цели, ценности, установки, потребности этого персонала - не только предмет анализа теорий мотивации, но и непосредственные движущие силы деятельности по достижению целей организации. [3]
Различные теории психологического и организационно - экономического направления можно разделить на две группы:
Для
успешной мотивации сотрудников
руководителю необходимо предоставить
им возможность удовлетворения определенных
активных потребностей для творческого
выполнения производственных задач, распределенных
дифференцированно, с учетом индивидуальных
особенностей каждого работника. Этот
процесс будет сопровождаться повышением
преданности интересам
Примером функции мотивации является наличие в каждой организации системы (материальной и нематериальной) стимулирования труда. К элементам материального стимулирования можно отнести уровень заработной платы, положение о премировании, доплаты за выслугу лет и прочее. К элементам нематериального стимулирования можно отнести дополнительное медицинское страхование, предоставление баз отдыха, путёвок для детей в различные детские оздоровительные учреждения и тд.
Контроль как основная функция менеджмента объединяет виды управленческой деятельности, связанные с формированием информации о состоянии и функционировании объекта управления (учет), изучением информации о процессах и результатах деятельности (анализ), работой по диагностике и оценке процессов развития и достижения целей, эффективности стратегий, успехов и просчетов в использовании средств и методов управления.
Благодаря контролю организация имеет возможность устранять помехи на пути выполнения плановых заданий, поэтому контроль можно определить как процесс, при помощи которого организация обеспечивает достижение своих целей. Вместе с тем контроль позволяет определить, какая деятельность на пути достижения цели была наиболее эффективна.
Контроль способствует укреплению дисциплины и соблюдению законности. Благодаря ему обеспечивается единство решений и их исполнение, достижение поставленных задач, а также предупреждаются ошибки и недоработки.
Главный смысл контроля заключается в создании гарантий выполнения планов и в повышении эффективности управленческого процесса.
Контроль входит в обязанности руководителя любого ранга.
Объектами контроля выступают предприятия, организации.
Предметами контроля являются процессы, проходящие в организации, или ее элементы. Контролируют производственный процесс, нормы расходования материальных и финансовых средств, осуществляют технический и технологический контроль, контроль качества продукции и т.д.
Субъектами контроля могут выступать менеджеры фирмы, отделы технического контроля, государственные органы.
Главные инструменты выполнения функции контроля — наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ. Например, на производстве контроль может осуществляться в виде наблюдения с использованием различных контрольно-измерительных приборов. [6]
Различают следующие виды контроля:
В процессе предварительного контроля можно выявить и предвидеть отклонения от стандартов в различные моменты. Он имеет разновидности: диагностический и терапевтический.
Диагностический контроль включает такие категории, как измерители, эталоны, предупреждающие сигналы и т.п., указывающие на то, что в организации что-то не в порядке.
Терапевтический контроль позволяет не только выявить отклонения от нормативов, но и принять исправительные меры.
2. Текущий контроль. Он осуществляется в ходе проведения работ. Чаще всего его объект - сотрудники, а сам он является прерогативой их непосредственного начальника. Он позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций.
Для того чтобы осуществить текущий контроль, аппарату управления необходима обратная связь. Все системы с обратной связью имеют цели, используют внешние ресурсы для внутреннего применения, следят за отклонениями для достижения этих целей.
3.
Заключительный контроль. Цель такого
контроля - помочь предотвратить
ошибки в будущем. В рамках
заключительного контроля
Контроль — это критически важная функция управления, так как только она обеспечивает обратную связь в системе управления. Остальные функции (планирование, организация, мотивация являются прямой связь) обеспечивают с объектом управления. Контроль можно считать элементом обратной связи, так как по его данным производится корректировка ранее принятых решений, планов и даже норм и нормативов. Дугами словами, система контроля обеспечивает обратную связь между ожиданиями, определенными первоначальными планам и реальными показателями деятельности организации. [6]
Примером функции контроля является наличие в каждой организации должности бухгалтера, в обязанности которого входят ведение учета хозяйственной деятельности предприятия и формирование отчетов по результатам деятельности (отчет о прибылях и убытке, отчет об изменение капитала, отчет о движении денежных средств и тд.).
В данной работе были рассмотрены основные функции управления — планирование, организация, регулирование, мотивация и контроль — имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации.
Каждая
функция менеджмента
Основные функции обладают самостоятельностью и следуют одна за другой пока каждая конкретная не выполнится.