Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 20:04, контрольная работа
Функции управления - это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работ.
Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других — это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями
Введение 3
Основные функции менеджмента. 5
Функция планирования. 5
Функция организации. 7
Функция регулирования. 8
Функция мотивации. 8
Функция контроля. 9
Заключение. 12
Список использованной литературы: 13
Уральский
институт – филиал
РАНХиГС
Функции управления
Наименование работы
Контрольная работа по теории управления
Кудряшовой Лидии Игоревны
Проверил:
Э.А. Бисеров
Екатеринбург,
2012г.
Оглавление
Введение 3
Основные функции менеджмента. 5
Функция планирования. 5
Функция организации. 7
Функция регулирования. 8
Функция мотивации. 8
Функция контроля. 9
Заключение. 12
Список использованной литературы: 13
Функции управления - это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работ.
Управление
рассматривается как процесс, потому
что работа по достижению целей с
помощью других — это не какое-то
единовременное действие, а серия
непрерывных взаимосвязанных
Функции – виды деятельности, с помощью которых субъект управления (руководитель, аппарат по руководству предприятием) воздействует на управляемый объект (трудовой коллектив).
Функции управления бывают:
• общие – часть управленческого цикла, характеризующаяся регулярным видом деятельности;
• конкретные – определяются по принадлежности к конкретной стадии производственного процесса;
• специальные – подфункция конкретной функции.[5]
Каждая
функция менеджмента
Анри Файоль, которому принадлежит разработка теории административного управления, в начале ХХ в. выделил пять исходных функций, или элементов, административного процесса: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль. [4]
Основными функциями управления являются планирование, организация, мотивация, регулирование и контроль. [3]
Все функции управления взаимосвязаны, образуют систему. Исходный пункт разработки плана - обоснование стратегии развития организации на основе прогнозов. Необходимо также учитывать анализ выполнения плана в предшествующем периоде на основе информации, полученной в ходе контроля. Мотивация исполнителей требует ресурсов, которые должны быть предусмотрены в ходе их планового распределения. Организация как функция менеджмента должна обеспечить реализацию разработанных планов. В то же время и сама организационная структура является результатом планирования. [1]
Планирование как функция управления обеспечивает основу для других функций и считается главнейшей из них, функции же организации, мотивации и контроля ориентированы на выполнение тактических и стратегических планов организации. [6]
Функции управления имеют специфический характер, особое содержание и могут осуществляться самостоятельно, быть как не связанными между собой, так и неразрывно связанными, более того, они как бы взаимопроникают друг в друга. Иными словами, в системе управления все управленческие функции объединены в единый целостный процесс.
Планирование как функция управления - это процесс обоснования направлений и параметров развития организации, способов достижения этих параметров с учетом внутренних возможностей организации и ее взаимодействия с внешней средой. [3]
Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. По сути это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться.
Содержание планирования как функции менеджмента состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса на рынке. [5]
Содержание планирования включает:
-
обоснование миссии и
- постановку конкретных задач, которые необходимо решить для достижения целей;
-
обоснование критериев
-
определение
-
обоснование потребности в
Планирование зависит от целей и стратегии развития организации. Выделяют следующие виды стратегии планирования:
• стратегия роста во времени (например, объемов продаж, объемов производства, производительности, качества, финансовых показателей и т.д., от достигнутого плюс прирост в %).
• стратегия ограниченного роста во времени (от достигнутого плюс прирост на инфляцию).
• стратегия снижения во времени (себестоимости продукции, финансовых показателей и т.д.).
• стратегия сокращения (функций или подразделений организации, аппарата, численности персонала, рынков сбыта и т.д.).
• комбинированная стратегия.
По времени различают:
• краткосрочное (оперативное) планирование (на срок до одного года);
• долгосрочное планирование (на срок более года). [2]
Задачи планирования:
Необходимость планирования состоит в определении: конечных и промежуточных целей; задач, решение которых необходимо для достижения целей; средств и способов решения задач; требуемых ресурсов, их источников и способов распределения.
В
эффективно функционирующих организациях
обычно достигается разумный компромисс
между плановой директивой администрации
и оперативной импровизацией
менеджера. Обеспечивается он, в частности,
реализацией перечисленных
Результатом планирования является разработка системы планов организации. Такая система включает стратегические, тактические и оперативные планы, планы организации в целом, ее основных подразделений и функциональных сфер и т.д. Ключевую роль в данной системе играют стратегические планы организации в целом.
Основные требования к стратегическому планированию включают обеспечение: сохранения целостности организации, ее выживания и стабильного развития в перспективе; гибкости организации; возможности адекватной реакции на воздействие внешней среды; адаптации к изменениям; учета и использования сильных сторон организации; привлекательного имиджа, образа организации для ее работников, партнеров и потребителей. [3]
С помощью функции планирования в определенной мере решается проблема неопределенности в организации. Планирование помогает менеджерам лучше справиться с неопределенностью и более эффективно на нее реагировать. [6]
Примером реализации функции планирования является, разработка различного рода планов (стратегического, текущего и оперативного), составление бюджетов (БДДС – Бюджет Движения Денежных Средств, БДР – Бюджет Доходов и Расходов) и прочее.
Организация как функция менеджмента – это работа руководителя по формированию и обеспечению деятельности структуры предприятия в соответствии с её целями и планами. [1]
Функция организации нацелена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей. Поскольку всю работу выполняют люди, функция управления как организация позволяет определить, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества заданий и какие для этого потребуются средства.
Если функция планирования отвечает на вопрос «Что?» (Что включать в план? Что предпринять? Что предвидеть? и т.д.), то функция организации ставит вопросы «Кто?» и «Как?» (Кто и как будет реализовывать план организации?).
Из всего множества значений термина «организация» в смысле управленческой функции чаще всего используются два:
Процесс
организации структурирует