Функции управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 20:04, контрольная работа

Описание работы

Функции управления - это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работ.
Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других — это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями

Содержание

Введение 3
Основные функции менеджмента. 5
Функция планирования. 5
Функция организации. 7
Функция регулирования. 8
Функция мотивации. 8
Функция контроля. 9
Заключение. 12
Список использованной литературы: 13

Работа содержит 1 файл

Функции управления.docx

— 46.07 Кб (Скачать)

    Уральский институт – филиал РАНХиГС 
     
     
     
     
     
     
     

Функции управления

Наименование  работы

 
 
 
 
 
 

    Контрольная работа по теории управления

    Кудряшовой  Лидии Игоревны

                                                           Студентки курса М(М)- 21-з

 
 

    Проверил:

    Э.А. Бисеров

 
 
 
 
 

    Екатеринбург,

    2012г. 

Оглавление

Введение 3

Основные  функции менеджмента. 5

Функция планирования. 5

Функция организации. 7

Функция регулирования. 8

Функция мотивации. 8

Функция контроля. 9

Заключение. 12

Список  использованной литературы: 13

 

     

     Введение

     Функции управления - это конкретный вид  управленческой деятельности, который  осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая  организация работ.

     Управление  рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с  помощью других — это не какое-то единовременное действие, а серия  непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых  само по себе является процессом, очень  важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. [4]

     Функции виды деятельности, с помощью которых субъект управления (руководитель, аппарат по руководству предприятием) воздействует на управляемый объект (трудовой коллектив).

     Функции управления бывают:

      общие – часть управленческого цикла, характеризующаяся регулярным видом деятельности;

      конкретные – определяются по принадлежности к конкретной стадии производственного процесса;

      специальные – подфункция конкретной функции.[5]

     Каждая  функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного  процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности - это совокупность функций, связанных  единым управленческим циклом. В этом суть процессного подхода к исследованию функций менеджмента.

     Анри  Файоль, которому принадлежит разработка теории административного управления, в начале ХХ в. выделил пять исходных функций, или элементов, административного процесса: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль. [4]

     Основными функциями управления являются планирование, организация, мотивация, регулирование  и контроль. [3]

     Все функции управления взаимосвязаны, образуют систему. Исходный пункт разработки плана - обоснование стратегии развития организации на основе прогнозов. Необходимо также учитывать анализ выполнения плана в предшествующем периоде  на основе информации, полученной в  ходе контроля. Мотивация исполнителей требует ресурсов, которые должны быть предусмотрены в ходе их планового  распределения. Организация как  функция менеджмента должна обеспечить реализацию разработанных планов. В  то же время и сама организационная  структура является результатом  планирования. [1]

     Планирование  как функция управления обеспечивает основу для других функций и считается  главнейшей из них, функции же организации, мотивации и контроля ориентированы  на выполнение тактических и стратегических планов организации. [6]

     Функции управления имеют специфический  характер, особое содержание и могут  осуществляться самостоятельно, быть как не связанными между собой, так и неразрывно связанными, более того, они как бы взаимопроникают друг в друга. Иными словами, в системе управления все управленческие функции объединены в единый целостный процесс.

 

     

     Основные  функции менеджмента.

     Функция планирования.

     Планирование  как функция управления - это процесс обоснования направлений и параметров развития организации, способов достижения этих параметров с учетом внутренних возможностей организации и ее взаимодействия с внешней средой. [3]

     Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. По сути это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться.

     Содержание  планирования как функции менеджмента  состоит в обоснованном определении  основных направлений и пропорций  развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса на рынке. [5]

     Содержание  планирования включает:

     - обоснование миссии и выработку  целей организации; конкретизацию  целей для структурных подразделений  организации на плановый период;

     - постановку конкретных задач,  которые необходимо решить для  достижения целей;

     - обоснование критериев достижения  системы целей, решения поставленных  задач, системы ограничений: экономических,  социальных, правовых, экологических;

     - определение последовательности, сроков  и способов решения задач;

     - обоснование потребности в ресурсах - трудовых, материальных, финансовых, информационных. [3]

     Планирование  зависит от целей и стратегии развития организации. Выделяют следующие виды стратегии планирования:

     • стратегия роста во времени (например, объемов продаж, объемов производства, производительности, качества, финансовых показателей и т.д., от достигнутого плюс прирост в %).

     • стратегия ограниченного роста  во времени (от достигнутого плюс прирост на инфляцию).

     • стратегия снижения во времени (себестоимости продукции, финансовых показателей и т.д.).

     • стратегия сокращения (функций или  подразделений организации, аппарата, численности персонала, рынков сбыта и т.д.).

     • комбинированная стратегия.

     По  времени различают:

     • краткосрочное (оперативное) планирование (на срок до одного года);

     • долгосрочное планирование (на срок более  года). [2]

     Задачи  планирования:

  1. обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех ее структурных подразделений;
  2. перспективная ориентация и раннее распознавание проблем развития. План намечает состояние объекта, желаемое в будущем, и предусматривает конкретные меры, направленные на поддержку благоприятных или сдерживание отрицательных тенденций развития;
  3. координация деятельности структурных подразделений и сотрудников организации. Координация осуществляется как предварительное согласование действий при подготовке планов и как согласованная реакция на возникающие помехи и проблемы при выполнении планов;
  4. создание объективной базы для эффективного контроля. Наличие планов позволяет производить объективную оценку деятельности предприятия путем сравнения фактических и планируемых значений параметров по принципу «факт – план»;
  5. стимул (мотивация) трудовой активности сотрудников. Успешное выполнение плановых заданий – объект особого стимулирования и основание для взаимных расчетов, создающие действенные мотивы для продуктивной и скоординированной деятельности всех участников процесса управления;
  6. информационное обеспечение работников организации. Планы содержат важную для каждого участника его реализации информацию в целях, прогнозах, альтернативах, сроках, ресурсных и административных условиях проведения работ.

     Необходимость планирования состоит в определении: конечных и промежуточных целей; задач, решение которых необходимо для достижения целей; средств и  способов решения задач; требуемых  ресурсов, их источников и способов распределения.

     В эффективно функционирующих организациях обычно достигается разумный компромисс между плановой директивой администрации  и оперативной импровизацией  менеджера. Обеспечивается он, в частности, реализацией перечисленных принципов  в плановой деятельности менеджера.

     Результатом планирования является разработка системы  планов организации. Такая система  включает стратегические, тактические  и оперативные планы, планы организации  в целом, ее основных подразделений  и функциональных сфер и т.д. Ключевую роль в данной системе играют стратегические планы организации в целом.

     Основные  требования к стратегическому планированию включают обеспечение: сохранения целостности  организации, ее выживания и стабильного  развития в перспективе; гибкости организации; возможности адекватной реакции  на воздействие внешней среды; адаптации  к изменениям; учета и использования  сильных сторон организации; привлекательного имиджа, образа организации для ее работников, партнеров и потребителей. [3]

     С помощью функции планирования в  определенной мере решается проблема неопределенности в организации. Планирование помогает менеджерам лучше справиться с неопределенностью и более эффективно на нее реагировать. [6]

     Примером реализации функции планирования является, разработка различного рода планов (стратегического, текущего и оперативного), составление бюджетов (БДДС – Бюджет Движения Денежных Средств, БДР – Бюджет Доходов и Расходов) и прочее.

     Функция организации.

     Организация как функция менеджмента – это работа руководителя по формированию и обеспечению деятельности структуры предприятия в соответствии с её целями и планами. [1]

     Функция организации нацелена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей. Поскольку всю работу выполняют  люди, функция управления как организация  позволяет определить, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества заданий  и какие для этого потребуются  средства.

     Если  функция планирования отвечает на вопрос «Что?» (Что включать в план? Что предпринять? Что предвидеть? и т.д.), то функция организации ставит вопросы «Кто?» и «Как?» (Кто и как будет реализовывать план организации?).

     Из  всего множества значений термина  «организация» в смысле управленческой функции чаще всего используются два:

  1. организация - это структура системы в виде взаимоотношений, прав, целей, ролей, видов деятельности и других факторов, которые имеют место, когда люди объединены совместным трудом;
  2. организация - это процесс, посредством которого создается и сохраняется структура организации. [6]

     Процесс организации структурирует работу и формирует подразделения исходя из размера предприятия, ее целей, технология и персонала. Существует ряд элементов, которые необходимо структурировать, чтобы организация смогла выполнить  свои планы и тем самым достигла своих целей.

Информация о работе Функции управления