Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 11:51, контрольная работа
Менеджмент – это наука об управлении организацией. Это самостоятельная область знаний, которую правильно было бы назвать управленческая мысль.
Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации (Мескон М. Х.). Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей.
Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации сотрудников и контроля.
Планирование. С помощью этой функции определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для достижения этих целей. Важным элементом этой функции являются прогнозы возможных направлений развития и стратегические планы. На этом этапе фирма должна определить, каких реальных результатов она может добиться, оценить свои сильные и слабые стороны, а также состояние внешней среды (экономические условия в данной стране, правительственные акты, позиции профсоюзов, действия конкурирующих организаций, предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие технологий).
Принятие
правильного постановления
Занимаясь важнейшими политическими делами, он живо откликался на сотни и тысячи сравнительно мелких вопросов. Конкретность руководства была характерной чертой стиля деятельности В.И. Ленина.
Заключение
Управление как исторический процесс развивалось с того момента, когда появилась необходимость регулировать совместную деятельность коллективов людей.
Существует два вида функций управления: основные и конкретные. А. Файоль выделил пять функций управления: учет; анализ; планирование; контроль; регулирование, которые дают основу для анализа информационных систем.
Большинство более поздних исследователей согласны с А. Файолем, что руководитель выполняет пять основных функций, но их перечень отличается от функций по Файолю. Например, Гари Десслер приводит такой
подбор
функций: планирование, организация, управление
персоналом, руководство, контроль. А у
В. И. Ленина основными принципами стиля
работы были научный подход к делу, конкретность,
пунктуальность, деловитость (единство
слова и дела), целеустремлённость, исключительная
работоспособность.
Список литературы
1. П. А. Кохно., Менеджмент. – М.:Финансы и статистика, 2001;
2. Любимова Н. Г., Менеджмент – путь к успеху.– М.:Агропромиздат, 2002;
3. М.М.Максимцов, А.В.Игнатьева, М.А.Комаров и др.; Под ред. М.М.Максимцова, А.В.Игнатьевой, Менеджмент: Учебник для вузов/ – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004;
4. Герчикова И.Н. Менеджмент.— М., 2003;
5.Интернет – ресурс: http://worldreferat.ru/;
6. Интернет
– ресурс: http://www.kprf21.ru/.