Функции управления, принятие решений в процессе организации управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2011 в 18:28, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть функцию решения как процесс, требующий детального изучения, и как совокупность управленческих решений через призму основных функций управления, осуществляемых руководителем организации.

Содержание

Введение………………………………..……………....………... 2 стр.
1. Функции управленческой деятельности………..............…3 стр.
1.1. Функция планирования…………….…………………..……….4 стр.
1.2. Функция организации……………….……………………….….5 стр.
1.3. Мотивация………………..…………….…………………………5 стр.
1.4. Функция контроля…………………….………………………...6 стр.
2. Система управления производством.…………………......7 стр.
3. Принятие решений в управлении……………………….....8 стр.
3.1. Проблемы………….………………………….…………..……….9 стр.
3.2. Разработка, оценка и выбор альтернативы…………..……..11 стр.
3.3. Организация, анализ и контроль выполнения решения…..13 стр.
Заключение…………………………………………………...…15 стр.
Список используемой литературы…………………….…….16 стр.

Работа содержит 1 файл

КР Менеджмент принятие решений.doc

— 106.50 Кб (Скачать)

      Для этого, во-первых, необходимо составить  план мероприятий, превращающих решение  в реальность.

      Необходимо  распределить права и ответственность  среди участников. Важно помнить старое правило: «Ничего не происходит, если нет ответственного за действие». Следует также построить коммуникационную сеть для обмена информацией и отрегулировать соответствующие отношения подчинения между участниками. Во-вторых, менеджер должен проявить беспокойство о конфликте интересов и принятии данного решения его исполнителями. Этому во многом способствуют различные методы делегирования полномочий и участия в управлении.

      Следующий этап — это встраивание в решение  механизма получения информации о ходе выполнения решения. Основой такого механизма должна стать система обнаружения ошибок и достижений в действиях по выполнению решения. Когда система такого отслеживания отклонений работает эффективно, тогда проблемы в выполнении решений могут быть предотвращены до того, как они проявятся.

Полученная  в ходе отслеживания информация необходима для проведения корректировки действий. Отслеживание и обратная связь занимают в работе менеджера много времени. При этом информация из первоисточника всегда лучше, чем подготовленный кем-то отчет или данные из «вторых» рук. В первом случае замечается больше деталей и нюансов, делается более правильная оценка и достигается более верное восприятие потенциальных проблем и их решений. Также это позволяет показать подчиненным интерес менеджера к выполняемому решению. Принятие решения было рассмотрено выше как рациональный процесс, т.е. как серия стадий и этапов, через которые должен пройти менеджер от начала до конца, чтобы дойти до полного выполнения решения и устранения возникшей проблемы.  
 

Заключение

   Таким образом, процесс управления организацией включает в себя следующие основные функции управления: планирование; организация; мотивация; контроль.

   Важнейшие функции коммуникации и принятия решений являются связующими процессами в управлении.

   Функции управления могут быть подразделены по двум основным признакам:

  • по содержанию процесса управления
  • по принадлежности к сферам или видам производственно – хозяйственной деятельности.

       Выполняя  указанные функции, руководитель постоянно  принимает решения, связанные с  организационной, производственной, финансовой  деятельностью.

       Алгоритм  принятия управленческого решения (или решений) состоит из следующих  стадий:

  • признание необходимости решения;
  • выработка решения;
  • выполнение решения.

На стадии признания  необходимости решения происходит процесс восприятия и признания проблемы; четко формулируется проблема, определяются критерии успешного ее решения.

      На  стадии выработки решения происходит разработка альтернатив, их оценка и  выбор преимущественной альтернативы.

      На  стадии выполнения решения организуется выполнение решения, анализируется и контролируется его выполнение; проверяется его результативность, и, при необходимости, осуществляется его корректировка.    

      
     
     

Список  используемой литературы  

1. Виханский  О.С., Наумов А.И.  Менеджмент.- М.: «Гардарика», 2007.

2. Веснин  В.Р., Основы менеджмента. - М.: «Издательство  Проспект», 2008.

3.  Карданская  Н.Л., Принятие управленческого решения.- М.: «Юнити», 2006.

4.  Мескон  М.Х. и др., Основы менеджмента.- М.: «Дело», 2007.

    5.   Смолкин А.М.  Менеджмент. Основы  организации. Учебник. -  М.: «ИНФРА – М», 2008. 
     

Информация о работе Функции управления, принятие решений в процессе организации управления