Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2011 в 18:28, контрольная работа
Цель данной работы - рассмотреть функцию решения как процесс, требующий детального изучения, и как совокупность управленческих решений через призму основных функций управления, осуществляемых руководителем организации.
Введение………………………………..……………....………... 2 стр.
1. Функции управленческой деятельности………..............…3 стр.
1.1. Функция планирования…………….…………………..……….4 стр.
1.2. Функция организации……………….……………………….….5 стр.
1.3. Мотивация………………..…………….…………………………5 стр.
1.4. Функция контроля…………………….………………………...6 стр.
2. Система управления производством.…………………......7 стр.
3. Принятие решений в управлении……………………….....8 стр.
3.1. Проблемы………….………………………….…………..……….9 стр.
3.2. Разработка, оценка и выбор альтернативы…………..……..11 стр.
3.3. Организация, анализ и контроль выполнения решения…..13 стр.
Заключение…………………………………………………...…15 стр.
Список используемой литературы…………………….…….16 стр.
Для этого, во-первых, необходимо составить план мероприятий, превращающих решение в реальность.
Необходимо распределить права и ответственность среди участников. Важно помнить старое правило: «Ничего не происходит, если нет ответственного за действие». Следует также построить коммуникационную сеть для обмена информацией и отрегулировать соответствующие отношения подчинения между участниками. Во-вторых, менеджер должен проявить беспокойство о конфликте интересов и принятии данного решения его исполнителями. Этому во многом способствуют различные методы делегирования полномочий и участия в управлении.
Следующий этап — это встраивание в решение механизма получения информации о ходе выполнения решения. Основой такого механизма должна стать система обнаружения ошибок и достижений в действиях по выполнению решения. Когда система такого отслеживания отклонений работает эффективно, тогда проблемы в выполнении решений могут быть предотвращены до того, как они проявятся.
Полученная
в ходе отслеживания информация необходима
для проведения корректировки действий.
Отслеживание и обратная связь занимают
в работе менеджера много времени. При
этом информация из первоисточника всегда
лучше, чем подготовленный кем-то отчет
или данные из «вторых» рук. В первом случае
замечается больше деталей и нюансов,
делается более правильная оценка и достигается
более верное восприятие потенциальных
проблем и их решений. Также это позволяет
показать подчиненным интерес менеджера
к выполняемому решению. Принятие решения
было рассмотрено выше как рациональный
процесс, т.е. как серия стадий и этапов,
через которые должен пройти менеджер
от начала до конца, чтобы дойти до полного
выполнения решения и устранения возникшей
проблемы.
Заключение
Таким образом, процесс управления организацией включает в себя следующие основные функции управления: планирование; организация; мотивация; контроль.
Важнейшие функции коммуникации и принятия решений являются связующими процессами в управлении.
Функции управления могут быть подразделены по двум основным признакам:
Выполняя указанные функции, руководитель постоянно принимает решения, связанные с организационной, производственной, финансовой деятельностью.
Алгоритм принятия управленческого решения (или решений) состоит из следующих стадий:
На стадии признания
необходимости решения
На стадии выработки решения происходит разработка альтернатив, их оценка и выбор преимущественной альтернативы.
На
стадии выполнения решения организуется
выполнение решения, анализируется и контролируется
его выполнение; проверяется его результативность,
и, при необходимости, осуществляется
его корректировка.
Список
используемой литературы
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- М.: «Гардарика», 2007.
2. Веснин В.Р., Основы менеджмента. - М.: «Издательство Проспект», 2008.
3. Карданская Н.Л., Принятие управленческого решения.- М.: «Юнити», 2006.
4. Мескон М.Х. и др., Основы менеджмента.- М.: «Дело», 2007.
5. Смолкин А.М.
Менеджмент. Основы организации. Учебник.
- М.: «ИНФРА – М», 2008.
Информация о работе Функции управления, принятие решений в процессе организации управления