Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 08:01, курсовая работа
«Менеджмент» - слово английского происхождения и означает "управлять".
В общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, менеджмент - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.
Введение 3
1 Сущность и содержание функций менеджмента 5
1.2 Основные функции менеджмента. 7
1.3 Характеристика основных функций управления 13
2 Характеристика фирмы 19
2.1 Общие сведения о фирме 19
2.2 Стратегическое планирование 19
2.3 Организация взаимодействия и полномочия 26
2.4 Мотивация 27
2.5 Контроль 28
Заключение 29
Приложение А 31
Приложение В 33
Список использованных источников 35
Менеджеры высокого уровня большую часть своего рабочего времени тратят на осуществление функций планирования и контроля, а более низкого уровня больше заняты подбором кадров, организацией их труда. Однако на всех уровнях управления они в определенной мере используют и выполняют все четыре функции управления: планирования, организации, мотивации и контроля. Менеджеров на всех уровнях оценивают по двум основным критериям: результативности (т.е. возможности достичь желаемого результата) и эффективности (возможности достичь результата с наименьшими затратами).
Специализированный магазин «Меланж» располагается в центре Хабаровска по адресу: ул. Ленина, д. 10, тел. (4212) 45-12-34. И сеть небольших магазинчиков в торговых центрах («ЦУМ», «Южный», «Охотный ряд»).
Магазин назван так потому, что это модное, красивое, легко запоминающееся название. Оно выбрано для привлечения клиентов и создания имиджа магазина. Магазин “Меланж” специализируется на торговле модной трикотажной одеждой для женщин в возрасте от 18 до 35 лет, которые готовы заплатить чуть больше, лишь бы выглядеть как надо. Товар представляют покупательницам в виде тщательно подобранных комплектов. Сотрудницы магазина одеты по последней моде. Они того же возраста, что и представительницы целевого рынка, а сам магазин пропитан духом современности. Точно определив свой целевой рынок, «Меланж» может проводить предварительные испытания новинок моды. Магазин предлагает товары повышенного качества и по более высоким ценам, так как рассчитан на потребителей со средним и высоким уровнем дохода. Характер деятельности фирмы - торговля. “Меланж” продает трикотаж отечественных и зарубежных фирм-производителей. Срок работы на рынке - 7 лет.
В настоящее время фирма “Меланж” является довольно крупным продавцом женского трикотажа в Хабаровскеи занимает 30% доли рынка. Основными конкурентами являются магазины женской одежды «OGGI», «NAF-NAF», «Mango». Остальные 10% рынка занимают мелкие торговые магазины, а также фирмы, экспортирующие трикотаж из других городов. Эти магазины торгуют аналогичной продукцией. Важнейшим контрагентом фирмы является банк «Золотая корона». Он выступает в роли кредитора, предоставляя краткосрочные и долгосрочные кредиты под арендную плату, закупку товара, выплату заработной платы и т.д.
Торговая фирма «Меланж» имеет линейно-функциональную структуру управления.
Линейно-функциональная структура - особенностью данной структуры является шахматный принцип построения. При таком построении переплетается выполнение узкоспециализированных функций системы подчиненности и ответственности в различных функциональных областях. Данная структура выбрана потому, что она достаточна проста в управлении, имеет дифференцированные и делегированные полномочия, имеет высокую степень организации взаимоотношений внутри функциональной области, а также данная структура достаточно дешевая.
Управление по целям - система, которая позволяет легче жить, но иногда она обязательна. Каждый руководитель организации независимо от уровня управления, должен иметь чёткие цели, которые обеспечивают поддержку целей руководителей, находящихся на более высоком уровне. Цель - заключение договоров с новыми поставщиками.
Таблица 1 - Оценка и анализ внешней и внутренней среды
Мероприятия | Исполнитель | Срок выполнения | Затраты | Результат |
Поиск новых поставщиков | Главный менеджер | 01.11.2004 01.12.2004 | 7000 руб. | Привлечение новых поставщиков через Интернет |
Организация переговоров с найденными новыми поставщиками | Заместитель генерального директора | 01.01.2005 30.01.2005 | 10000 руб. | Ведение переговоров с целью заключения договоров |
Заключение договоров | Генеральный директор | 31.012005 01.03.2005 | 32000 руб. | Заключение договоров о поставке новых товаров |
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он даёт организации время для прогнозирования возможностей, время на составление плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.
Анализ внешней среды подразумевает под собой оценку различных факторов по отношению к организации. Это такие факторы, как:
- экономические;
- политические;
- рыночные;
- технологические;
- международные;
- факторы конкуренции.
Обследуемая функция | Слабые стороны | Сильные стороны |
1. Маркетинг | - | + От величины доли рынка и конкурентоспособности продукции зависит объем продаж. Чем выше конкурентоспособность и доля рынка, тем больше изделий можно реализовать и тем самым получить прибыль. Исследование ассортимента и качества продукции позволяет выявить спрос на нее. Для продвижения товаров в маркетинге активно используется реклама (ведет к увеличению объема продаж и повышению прибыли). Хороший предпродажный сервис привлекает потребителей купить именно в нашем магазине. От работы маркетингового отдела зависит величина продаваемой продукции, а следовательно и величина прибыли. |
2. Финансы | - Любые изменения в поведении фирмы, такие как, например, выход на новые рынки, разработка нового продукта и переход в новую отрасль, требуют больших финансовых затрат. | + При анализе финансовой деятельности следует обратить внимание на выбор поставщиков. От них зависит не только качество и спрос на продукцию, но и цены на нее, поскольку наш магазин ориентируется на покупателей не только с высоким уровнем дохода, но и на средний уровень. Если найти поставщиков, способных удовлетворить данные условия, это поможет фирме повысить уровень конкуренции и, следовательно, увеличить прибыль. |
3. Кадры | - Необходимо ввести систему вознаграждений, так как стимулирование дает возможность работать лучше. | + Высоко квалифицированный персонал может обеспечить высокое качество обслуживания. Большой творческий потенциал позволит вырваться фирме вперед благодаря новым идеям. Хорошо организованное управление персоналом способствует качественной работе организации в целом. Для повышения уровня квалификации кадров их отправляют на курсы повышения квалификации. |
4. Культура и имидж организации | - | + Фирма “Меланж” обслуживает клиентов на высшем уровне к их услугам предоставляются: удобные примерочные с большими зеркалами, атмосфера уюта и хорошего дизайна магазина, наличие кондиционеров в летний период, приветливые и услужливые продавцы консультанты. Наличие сезонных скидок, высокое качество трикотажа, большая товарная гамма - всё это способствует созданию имиджа магазина и притягивает большое количество клиентов. |
После анализа внешней и внутренней среды фирмы рассмотрим стратегические альтернативы: ограниченный рост; рост; сокращение; сочетание всех трёх стратегий.
Для стратегии ограниченного роста характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учётом инфляции. Применяется в зрелых отраслях промышленности со статичной технологией, когда организация в основном удовлетворена своим положением.
Стратегия роста осуществляется путём ежегодного значительного повышения показателей предыдущего года. Применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро развивающимися технологиями.
Альтернатива сокращения может осуществляться в нескольких вариантах:
1. Ликвидация. Наиболее радикальным вариантом сокращения является полная распродажа материальных запасов и активов фирмы;
2. Отсечение лишнего. Часто фирмы считают выгодным отделить от себя некоторые свои подразделения или виды деятельности;
3. Сокращение и переориентация. При застойной экономике многое фирмы считают необходимым сократить часть своей деятельности в попытке увеличить прибыли. К стратегиям сокращения прибегают чаще всего в том случае, если показатели деятельности компании продолжают ухудшаться, при экономическом спаде или просто для спасения фирмы.
4. Сочетание. Стратегии сочетания всех альтернатив будут, скорее всего, придерживаться крупные фирмы, активно действующие в нескольких отраслях. Эта стратегия представляет собой объединение любых трех упомянутых стратегий - ограниченного роста, роста и сокращения.
Таблица 3 - Матрица Бостонской консультационной группы.
Группа товара | Объем продаж, шт. | Число конкурентов на рынке | Объем продаж 3х основных конкурентов | Темп роста объема продаж, % | Относительная доля фирмы |
1.Футболки (А) | 150 | 10 | 140/130/110 | 13 | 1,07 |
2.Юбки (Б) | 80 | 5 | 65/76/63 | 10 | 1,05 |
3.Брюки (В) | 75 | 4 | 60/70/72 | 15 | 1,04 |
4.Джемпера (Г) | 00 | 8 | 80/89/97 | 8 | 1,03 |
5. Платья (Д) | 40 | 6 | 35/30/15 | 9 | 1,14 |
6.Новые товары (платья) (Е) | 25 | 1 | 4 | 12 | 0,74 |