Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 14:16, контрольная работа
Сегодня наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.
Введение………………………………………………………………… 3
1. Функции менеджмента: виды и содержание…………………… 4
1.2. Основные функции и их взаимосвязь…………………………. 6
Прогнозирование и планирование………………………………… 7
Функция организации……………………………………………… 8
Мотивация и стимулирование…………………………………….. 9
Контроль……………………………………………………………. 11
Координация и регулирование……………………………………. 12
2. Эффективность управления организацией……………………….. 13
3. Практический вопрос……………………………………………… 17
Заключение…………………………………………………………….. 19
Список использованных источников………………………………. 21
Всероссийский
заочный финансово-
Контрольная
работа
по дисциплине «Менеджмент»
Вариант
№ 19
Специальность финансы и кредит
Краснодар
2010 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Функции менеджмента: виды и содержание…………………… 4
1.2. Основные функции и их взаимосвязь…………………………. 6
Прогнозирование и планирование………………………………… 7
Функция организации……………………………………………… 8
Мотивация и стимулирование…………………………………….. 9
Контроль…………………………………………………………
Координация и регулирование……………………………………. 12
2. Эффективность управления организацией……………………….. 13
3. Практический вопрос……………………………………………… 17
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников……………………………….
21
Введение
Сегодня наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.
Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт -постижение науки и искусства менеджмента.
Менеджмент - современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин «Менеджмент» по сути является аналогом термина « управление», его синонимом. Однако есть отличие. Управление относится к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, биологическими процессами, государством. Т.е. управление является более широким понятием. Менеджмент применяется только в управлении социально-экономическими системами. Менеджмент это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности для достижения намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов.
Система менеджмента - это совокупность различных составляющих элементов:
принципов управления, функций, методов, технологий, информационного обеспечения, материального, технического обеспечения в условиях АСУ, а также правового обеспечения.
Процесс
управления (менеджмент) имеет четыре
взаимосвязанные функции: планирование,
организация, мотивация
и контроль.
1.
Функции менеджмента:
виды и содержание
Функция - широко распространенное понятие, применяемое в философии, биологии, математике и др. науках.
Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект.
Процесс менеджмента - это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанный действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально - экономической системы.
Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности - это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом.
Функции менеджмента — виды деятельности, необходимые для осуществления управления. Они раскрывают содержание управленческой деятельности.
В
литературе представлены разные подходы
к классификации функций
Рассмотрим важнейшие из них.
1.2.
Основные функции и
их взаимосвязь
Основными функциями управления являются планирование, организация, мотивация и контроль. Эти функции реализуются на всех уровнях управления (высший, средний и нижний уровни) и во всех видах деятельности организации. Содержание этих функций и сложность управленческой деятельности на каждом уровне управления определяется конкретным перечнем задач, их спецификой и объемом.
Функция планирования может быть определена как способ, с помощью которого руководство обеспечивает единое скоординированное направление усилий всех сотрудников на достижение общих целей организации (включая и формулирование самих целей).
Функция организации представляет вид управленческой деятельности, направленной на обеспечение нормального функционирования организации в соответствии с определенным планом достижения желаемого результата. Она обеспечивает координацию деятельности всех подразделений и сотрудников организации для достижения доставленных целей.
Функция контроля в управлении реализуется как процесс, посредством которого руководство организации удерживает ее на запланированной траектории достижения целей, получая информацию о текущих результатах деятельности и устраняя выявленные отклонения от установленных показателей.
Функция мотивации предусматривает действия, направленные на то, чтобы побудить всех сотрудников организации к результативной деятельности для достижения ее целей.
Приведенные функции управления находятся в тесной взаимосвязи: функция планирования взаимодействует с функциями организации и контроля, функция организации, в свою очередь, тесно связана с функциями планирования и контроля, а последняя (то есть функция контроля) взаимосвязана с функцией организации и функцией планирования. Функции планирования, организации и контроля тесно взаимосвязаны с функцией мотивации.
На рис 1 показана последовательность реализации основных функций процесса управления в организации и взаимосвязь этих функций друг с другом.1
Рис. 1 Взаимосвязь
функций управления
Прогнозирование и планирование
Экономическое
прогнозирование – это
Планирование – это разработка плана, определяющего то, чего нужно достичь и какими рычагами, сообразуясь со временем и пространством.2
Существует три основных типа планирования.
Стратегическое планирование (высший уровень) – это попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации; оценить, какие тенденции наблюдаются в ее окружении; определить, каким вероятнее всего будет поведение конкурентов. Главная задача планирования на этом уровне состоит в том, чтобы определить, как организация будет вести себя в своей рыночной нише.
Тактическое планирование (средний уровень) – это определение промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. В основе стратегического планирования лежат идеи, которые были рождены при стратегическом планировании.
Оперативное
планирование (низший
уровень) – это основа основ планирования.
В оперативных планах стандарты деятельности,
описание работ и т.п. вписываются в такую
систему, при которой каждый направляет
свои усилия на достижение общих и главных
целей организации.
Функция
организации
Под организацией понимается процесс:
● Определение рациональных форм разделения труда;
● Распределение работы среди работников, групп работников и подразделений;
● Разработки структуры органов управления;
● Регламентация функций, подфункций, работ, операций;
● Установление прав и обязанностей органов управления и должностных лиц;
● Подбора и расстановки кадров.
Функцию
организации можно
Организация работ – функция, которую должны осуществлять все руководители – независимо от ранга. Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. При этом задача менеджеров состоит в том, чтобы выбрать такую организационную структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, позволяет ей эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно распределять и направлять усилия своих сотрудников.
Организация управления основывается на ряде основных принципов:
Принцип разделения труда. Основной смысл – все виды деятельности предприятия должны быть так определены и сгруппированы, чтобы максимально способствовать достижению поставленных задач. Важно, чтобы сгруппированные виды деятельности соответствовали способностям и побуждениям сотрудников, которые будут их выполнять.
Скалярный принцип. Относится к цепочке прямых должностных отношений руководителей и подчиненных в масштабе всей организации. Всегда должно быть лицо, обладающее верховной властью в организации. Чем отчетливее линия должностной связи высшего управляющего с каждым из подчиненных, тем эффективней процесс принятия решения и коммуникации.