Функции менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 00:28, реферат

Описание работы

Менеджмент - современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики.Менеджмент применяется только в управлении социально-экономическими системами. Менеджмент это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности для достижения намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов.
Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции:планирование, организация, мотивация и контроль.
Цель данной работы раскрытие основных функций менеджмента.

Содержание

1.Функции менеджмента
1.1. Планирование
1.2 Организация
1.3 Контроль
1.4 Мотивация
1.5 Стимулирование
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.doc

— 64.00 Кб (Скачать)

Контрольная работа 

Функции менеджмента 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила учащаяся группы ЗТРО-40

4 курс  ЯрТк

Киселева  Ольга Олеговна

Преподаватель:Лебедева Л.Б.

Оценка: 

2011-2012 г. 
 

Содержание. 

1.Функции менеджмента

1.1. Планирование

1.2 Организация

1.3 Контроль

1.4 Мотивация

1.5 Стимулирование

Заключение

Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Сегодня наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку.

     Менеджмент - современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики.Менеджмент применяется только в управлении социально-экономическими системами. Менеджмент это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности для достижения намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов.

    Процесс  управления (менеджмент) имеет  четыре  взаимосвязанные  функции:планирование, организация, мотивация и контроль.

    Цель  данной работы раскрытие  основных  функций  менеджмента.

1.Функции  менеджмента.

  Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект.

Функция менеджмента  отражает содержание процесса управления, вид

управленческой  деятельности, совокупность обязанностей управляющей

подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели.

Основные функции являются основополагающими всего процесса менеджмента, а специфические функции отражают особенности конкретной управленческой деятельности работников.Они изучаются специальными дисциплинами: товароведение, организация коммерческой деятельности, бухгалтерский учет,планирование, правоведение и др.

 Основными  функциями менеджмента являются:

1.Предвидение  – прогнозирование, целеполагание,  стратегическое плани-

рование.

Прогнозирование – это предвидение результатов  деятельности предприятия.

Целеполагание- это постановка и формирование целей в соответствии с

потребностью  общества в производимой предприятием продукции (услугах), в обеспечении  ресурсообеспеченности целей и реализуемости.

Цели – это  конкретные желаемые результаты, которых  стремится достичь

коллектив в процессе своей деятельности.

Цели могут  быть различные: экономические, социальные, маркетинговые и др.

1.1. Планирование.

   Планирование  – основная функция менеджмента  представляет собой вид

деятельности  по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей.Планирование применяется к важным решениям,определяющим дальнейшее развитие фирмы. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период: определение хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявление материальных трудовых и финансовых ресурсов для решения поставленных задач.

Планирование  дает возможность заблаговременно учесть внутренние и внешние факторы,обеспечивающие благоприятные условия для нормального

функционирования  и развития фирмы, предприятия или  др. структурного

подразделения.В зависимости от содержания целей и задач можно выделить следующие формы планирования и виды планов:

Формы планирования: - перспективное

                                       -среднесрочное

                                       - текущее (бюджетное, оперативное)

Виды планов:

1. В зависимости  от содержания хозяйственной  деятельности: планы

производства, планы  сбыта, материально-технического снабжения, финансовый план, план рекламной работы, план по НОТ и др.

2.В зависимости от структуры фирмы: план работы предприятия, секции,

филиала, отдела.Планирование предполагает обоснованный выбор целей, определение политики,разработку мер и мероприятий, выбор методов достижения целей.В зависимости от направленности и характера рассматриваемых задач различают три вида планирования: стратегическое или перспективное; среднесрочное и тактическое или текущее.

Стратегические  планы должны быть разработаны так, чтобы не только

оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть

достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно  было осуществить их

модификацию и  переориентацию.

Некоторые организации, как и индивиды, могут достичь определенного уров-

ня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более

того, стратегическое планирование само по себе не гарантирует  успеха.

Для стратегического  планирования характерны следующие  положения.

1. Небольшой  плановый отдел (менее 6 человек) корпорации дополняется

планированием на низших уровнях.

2. Возраст функции  планирования даже в наиболее  крупных корпорациях

насчитывается менее десяти лет.

3. Стратегические  планы разрабатываются на совещаниях высшего руководства корпорации, проводимых ежегодно.

4. Годовой стратегический  план обьединяется с годовым  финансовым планом.

5. В большинстве  организаций считают, что функция планирования может быть усовершенствована.

Среднесрочное планирование чаще всего составляется на 5 лет, т.к. именно

этот срок более  всего соответствует периоду  обновления производства и

ассортимента  продукции. В этих планах формулируются  основные задачи на

установленный период, например производственная стратегия фирмы в целом и каждого подразделения; стратегия сбыта; финансовая стратегия; кадровая политика; определение объема и структуры необходимых ресурсов и форм материального снабжения с учетом внутрифирменной специализации и кооперирования производства.

Текущее (оперативное) планирование заключается  определении про-межуточных целей и задач.При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использования ресурсов, внедрения новых технологий.

Основными звеньями текущего плана являются календарные планы (месячные,квартальные, полугодовые), которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами. Календарные планы составляются на основе сведений о наличии заказов, степени загруженности мощностей и их использовании с учетом обусловленных сроков исполнения каждого заказа, товарных запасов,товароснабжения, состояния коньюнктуры рынка

1.2. Организация.

Важной функцией управления является функция организации, которая

заключается в  установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирм.Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач.Функция организации реализуется двумя  путями:через административно-организационное управление и через оперативное управление.Административно-организационное управление предполагает определение структуры фирмы, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления.

Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы  в соответствии с утвержденным планом.Оно заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей их корректировке.Оперативное управ-ление тесно связано с текущим планированием.

Существует два  основных аспекта организационного процесса:

1. Деление организации  на подразделения соответственно  целям и стратегиям.

2.  Делегирование  полномочий.

Делегирование, как термин, используемый в теории управления, означает

передачу задач  и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Под организационной  структурой фирмы понимается ее организация  из от-

дельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются постав-

ленными перед  фирмой и ее подразделениями целями и распределением между ними функций.Организационная структура предусматривает распределение ункций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы,ответственными за деятельность структурных подразделений,составляющих организацию фирмы.

Организационная структура фирмы и ее управление постоянно изменяются,

совершенствуются  в соответствии с изменяющимися  условиями. Важнейшими

факторами, вызывающими необходимость проведения структурной перестройки

компаний, являются следующие:

- ускоренная  разработка новых видов продуктов  под воздействием научно

технического  прогресса в условиях обостряющейся  конкуренции;

- интенсивное  внедрение наиболее передовых  технологий;

- систематическое  внедрение новых методов организации  и управления

производством на базе активного использования  компьютерной техники.

Организация как  процесс представляет собой функцию  по координации

многих задач: существует два основных аспекта  организационного процесса:

       1. Деление организации на подразделения  соответственно целям и

стратегиям.

       2.  Делегирование полномочий.

       Делегирование, как термин, используемый  в теории управления, означает

передачу задач  и полномочий лицу, которое принимает  на себя ответственность

за их выполнение.

1.3. Контроль.

Контроль-это  системное наблюдение за выполнением  планов, заданий и

результатами  хозяйственной деятельности, обеспечение с помощью информации братной связи с управляемым объектом. Учет и контроль необходимы для правления плановой, финансовой, производственной и трудовой дисциплины на редприятии.Контроль как основная функция менеджмента объединяет все виды правленческой деятельности, связанные с формированием информации о остоянии и функционировании объекта управления (учет), изучения информации процессах и результатах деятельности (анализ), работой по диагностике и

оценке процессов  развития и достижения поставленных целей. Процесс контролясостоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые езультаты существенно отличаются от установленных стандартов.С помощьюконтроля менеджер выявляет проблеммы, причины их возникновения и принимает ктивные меры по корректировке отклонений от цели и плана деятельности.Существует три основных вида контроля: предварительный, текущий и аключительный.

Информация о работе Функции менеджмента