Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 22:41, контрольная работа
1. Документирование трудовых взаимоотношений.
2. Приказы по личному составу.
3. Оформление протоколов.
4. Составление актов.
3. Работа в команде: задачи, решаемые командой, преимущества и недостатки командной работы.
Команда – это автономный самоуправляемый коллектив профессионалов, способный оперативно, эффективно и качественно решать поставленные перед ним задачи.
Основными признаками команды являются:
1.
Эффективное конструктивное
2.
Профессионализм каждого из
3.
Положительное мышление –
4.
Способность согласованно
5.
«Нефиксированное», гибкое и
«Эффект команды». Известно, что хорошо сработанная команда чрезвычайно эффективна и «практически непобедима». «Эффект команды» достигается за счет:
Принципы
работы команды составляют основу командообразования,
задают определенные «правила игры»
при организации команд.
Принцип работы команды | Содержание принципа |
1.
Принцип коллективного |
Каждый
член команды выполняет ту часть
общего задания, которую ему поручила
команда, а не ту, что он обычно исполнял
по заданию административного |
2.
Принцип коллективной |
Вся команда теряет в доверии, стимулировании, в общественном признании, если задание не выполнено по вине любого из членов команды. |
3. Принцип единой для команды формы стимулирования (оплаты) за конечный результат. | Оплата
и иные формы стимулирования членов
команды оговариваются с |
4.
Принцип высокого стимула |
Приступая
к формированию команды, руководство
должно обладать информацией о значимых
для кандидатов в члены команды
стимулах. На основании этой информации
создается «фонд |
5.
Принцип автономного |
Управление деятельностью членов команды осуществляется ее руководителем (лидером), а не административным начальством организации. |
6.
Принцип повышенной |
Каждый
член команды «отвечает головой»
за конечный общекомандный результат.
Данный принцип добровольно |
7.
Принцип добровольности |
Это ключевой принцип формирования команды. В состав команды может быть включен только тот кандидат, который добровольно изъявил готовность войти в состав команды на основе полного знания и понимания всех условий ее деятельности. |
Команда
не является универсальным инструментом
системы управления. Но в организации
команд немало преимуществ.
Преимущество | Показ-ль | Содержание |
Профессиональное | Время Креатив-ность Качество |
Команда
профессионалов способна быстро и эффективно
решить задачу, на которую обычно уходит
значительное время.
Команда профессионалов способна генерировать нестандартные решения, создавая «копилку решений» «Кодекс чести» профессионала не позволит сделать работу некачественно |
Коммуникативное | Стиль Координация |
В команде
отрабатывается стиль сотрудничества
и взаимной поддержки В команде не требуется специальный менеджер, координирующий работу членов команды. Каждый из членов гибко участвует в координации работ. |
Социальное | Имидж
Перспектива |
Наличие
команды создает фирме выгодный
имидж, вызывая у клиентов доверие
При наличии команды фирма имеет преимущества в получении выгодных заказов. |
Духовное | Ценности Рост |
Работа
в команде формирует Работа
в команде всегда содействует
личностному и |
Создавая команду важно помнить и о ее недостатках, их также немало:
Время: процесс командообразования «времяемкий». Чтобы рабочая группа стала командой требуется немало времени.
Деньги: чтобы члены группы стали командой, требуются деньги на дополнительные тренинговые занятия (необходимо сформировать «командный дух»); возможно, потребуются деньги на дополнительное обучение членов команды.
«Человеческий фактор»: в команде резко возрастает ценность человека, руководителю и члену команды нужно быть к этому психологически готовыми.
Недирективность:
административно-командный
«Эксклюзивность»: модель команды не всегда пригодна для «тиражирования», каждую новую команду нужно создавать с особой тщательностью и бережностью.
Хрупкость:
в команде многое держится на взаимоотношениях
между ее членами, на «командном духе»,
системе ценностей, философии развития.
Это категории тонкие и требуют
постоянной поддержки, сопровождения.
4. Методы повышения удовлетворенности трудом.
Удовлетворение как индивидуальных, так и социальных потребностей работников можно осуществлять с помощью реструктуризации и реорганизации труда с применением двух взаимосвязанных подходов. Первый из них заключается в реструктуризации индивидуального труда, а второй связан с изменениями в организационном контексте.
Основными
методами реструктуризации индивидуального
труда являются:
Первый метод помогает предприятиям индустрии гостеприимства проводить более гибкий подбор персонала и сокращать различия в занимаемых позициях. Например, ротация работников в отеле, скажем, из службы размещения в ресторан помогает работникам получить полное представление об общей работе отеля и дает ощущение разнообразия в труде, предотвращая нежелательную монотонность.
Расширение труда является не очень популярным мероприятием среди персонала организаций индустрии гостеприимства из-за того, что оно не может обеспечить достаточного уровня внутренней удовлетворенности работой и должным образом развивать трудовые навыки работников. Последние в нем видят скрытое увеличение обязанностей и задач, а также причину для увеличения рутинности. Это все заметно, например, при расширении полномочий официантов при обслуживании разных мероприятий в отеле. Если раньше оказываемые ими услуги могли являться частью обслуживания отдельных посетителей ресторана, то теперь они обязаны оказать полное обслуживание даже не одному посетителю, а отдельной малой группе участников мероприятия.
Последний метод позволяет служащим обеспечить комплексное обслуживание с помощью их прямого контакта с клиентами, снижая роль вмешательства руководства в их работу. Например, внедрение соответствующая система для горничных. Руководству в этой системе необходимо проводить только пробную выборочную проверку их работы.
Применение всех этих методов может оказаться эффективным и полезным, если их применять систематично и нехаотично.
В
подходе, связанном с организационными
изменениями, основное внимание необходимо
уделить эффективному использованию человеческих
ресурсов, развитию навыков и организационным
функциям с применением в основном методов
так называемых автономных рабочих групп
- маленьких групп служащих, обязанных
самостоятельно организовать и регулировать
свою работу, но имеющих большую степень
свободы действий и выбора. Например, предоставление
участка труда, т. е. определенного количества
номеров для уборки группе горничных,
которые несут ответственность за свой
участок, а внутри группы сами разделяют
обязанности, здесь немалое значение будет
имеет также и стиль менеджмента - обеспечение
атмосферы доверия со стороны менеджеров.
Практическая часть.
Определим текучесть кадров на предприятии ОДО «Надежда». Коэффициент текучести кадров определяется как отношение численности уволенных за прогулы и другие нарушения трудовой дисциплины и ушедших по собственному желанию в отчетном периоде к среднесписочной численности работников за этот период.
Определим за 2009 год.
Известна
среднесписочная численность
Январь: 220 чел. уволенных нет.
Февраль: 220чел., уволенных нет.
Март: 220 чел., уволенных нет.
Апрель: 218 чел., 2 чел. уволены по собственному желанию.
Май: 219 чел., 1 чел. принят на работу.
Июнь: 215 чел., 4 чел. уволены по собственному желанию, 1 чел. – за прогулы, 1 чел. принят на работу.
Июль: 217 чел., 2 чел. приняты на работу.
Август: 219 чел., 2 чел. приняты на работу.
Сентябрь: 218 чел., 1 чел. уволен по собственному желанию.
Октябрь: 217 чел., 1 чел. уволен по собственному желанию.
Ноябрь: 217 чел., уволенных нет.
Декабрь:
219 чел, 2 чел. приняты на работу.
Найдем
среднесписочную численность за
год:
Численности уволенных за прогулы и другие нарушения трудовой дисциплины – 1 чел.
Численности ушедших по собственному желанию – 8 чел.
Найдем
коэффициент текучести кадров:
Ответ:
Коэффициент текучести кадров за
2009 г. на предприятии составил
Список
использованной литературы: