Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 13:14, реферат
В современных условиях инновационный менеджмент является неотъемлемой частью деятельности любой успешной компании. Под инновационным менеджментом понимается система управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций.
К инновациям относятся все изменения (новшества), которые впервые нашли применение на предприятии и приносят ему конкретную экономическую и/или социальную пользу. Поэтому под инновацией понимается не только внедрение нового продукта на рынок, но и целый ряд других нововведений.
Введение 3
1. Теоретические основы инновационного менеджмента 5
1.1 Понятие и функции инновационного менеджмента 5
1.2 Современные приемы инновационного менеджмента 11
1.3 Использование инновационного менеджмента в деятельности предприятия 18
2. Анализ и применение инновационного менеджмента для обеспечения эффективности деятельности компании 24
2.1 Особенности организации инновационного менеджмента на малых и средних предприятиях 24
2.2 Применение успешных подходов инновационного менеджмента для развития компании 35
2.3 Инновационный менеджмент в деятельности ООО “Пиццерия “Фенстер” 39
Заключение 44
Список использованной литературы 47
Введение |
3 |
1. Теоретические основы инновационного менеджмента |
5 |
1.1 Понятие и функции инновационного менеджмента |
5 |
1.2 Современные приемы инновационного менеджмента |
11 |
1.3 Использование инновационного менеджмента в деятельности предприятия | 18 |
2. Анализ и применение инновационного менеджмента для обеспечения эффективности деятельности компании |
24 |
2.1 Особенности организации инновационного менеджмента на малых и средних предприятиях | 24 |
2.2 Применение успешных подходов инновационного менеджмента для развития компании |
35 |
2.3 Инновационный менеджмент в деятельности ООО “Пиццерия “Фенстер” | 39 |
Заключение | 44 |
Список использованной литературы | 47 |
В современных условиях инновационный менеджмент является неотъемлемой частью деятельности любой успешной компании. Под инновационным менеджментом понимается система управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций.
К инновациям относятся все изменения (новшества), которые впервые нашли применение на предприятии и приносят ему конкретную экономическую и/или социальную пользу. Поэтому под инновацией понимается не только внедрение нового продукта на рынок, но и целый ряд других нововведений.
В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.
Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций.
Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность.
Управление
инновациями -- сравнительно новое понятие
в научно-технической, производственно-
Целью представленной работы является рассмотрение инновационного менеджмента как системы управления инновациями и инновационным процессом. В качестве задач в работе выступают следующие:
В качестве объекта в работе выступает сфера инноваций. Предметом работы являются особенности применения инновационного менеджмента в деятельности организации.
Структура работы включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
В первой главе автором представлены понятие и функции инновационного менеджмента, определены современные приемы инновационного менеджмента и обоснована необходимость использования инновационного менеджмента в деятельности предприятия.
Инновационный менеджмент -- это система управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций.
Инновация является объектом воздействия со стороны хозяйственного механизма. Хозяйственный механизм воздействует как на процессы создания, реализации и продвижения инноваций, так и на экономические отношения, возникающие между производителями, продавцами и покупателями инноваций.
Воздействие хозяйственного механизма на инновации осуществляется с помощью определенных приемов и особой стратегии управления. В совокупности эти приемы и стратегия образуют своеобразный механизм управления инновациями -- инновационный менеджмент.
К инновациям относятся все изменения (новшества), которые впервые нашли применение на предприятии и приносят ему конкретную экономическую и/или социальную пользу. Поэтому под инновацией понимается не только внедрение нового продукта на рынок, но и целый ряд других нововведений:
Эти виды инноваций в практике предприятия переплетаются между собой. В условиях современных технологий технические, хозяйственные, организационные и социальные изменения в производственных процессах вообще неотделимы друг от друга.
Определяющими для инноваций являются следующие признаки:
Управление
инновациями -- сравнительно новое понятие
в научно-технической, производственно-
Инновационный менеджмент основывается на следующих ключевых моментах:
Инновационный менеджмент включает в себя стратегию и тактику управления.
Стратегия определяет общее направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. После достижения поставленной цели стратегия как направление и средство достижения цели прекращает свое существование.
Тактика -- это конкретные методы и приемы для достижения поставленной цели в конкретных условиях.
Задачей тактики инновационного менеджмента является искусство выбора оптимального решения и приемов достижения этого решения наиболее приемлемых в данной хозяйственной ситуации.
Инновационный менеджмент можно рассматривать как систему управления предприятием. С этой точки зрения, система инновационного менеджмента состоит из двух подсистем: управляющей подсистемы (субъект управления) и управляемой подсистемы (объект управления).
Субъектом управления может быть один или группа работников, которые осуществляют целенаправленное функционирование объекта управления.
Объектом управления являются инновации, инновационный процесс и экономические отношения между участниками рынка инноваций.
Связь субъекта управления с объектом управления осуществляется посредством передачи информации. Эта передача информации и представляет собой процесс управления.
Инновационный менеджмент выполняет определенные функции, которые определяют формирование структуры системы управления.
Различают два типа функций менеджмента инноваций:
Рассмотрим подробнее функции субъекта управления.
Также целесообразно рассмотреть функции объекта управления.
К функциям объекта управления относятся:
Функция рискового вложения капитала проявляется в организации венчурного финансирования инвестиций на рынке инноваций.
Вложение капитала в новый продукт или в новую операцию всегда связано с неопределенностью, с большим риском. Поэтому оно обычно осуществляется через создание инновационных венчурных фондов.
Содержанием функции организации инновационного процесса является рациональная организация инновационной деятельности по созданию, реализации и распространению инноваций.
В мировой экономической литературе термин "инновация" понимается как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощенный в новых продуктах и технологиях.
Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: "инновационная деятельность", "инновационный процесс", "инновационное решение".