Функции иннновационного менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 13:14, реферат

Описание работы

В современных условиях инновационный менеджмент является неотъемлемой частью деятельности любой успешной компании. Под инновационным менеджментом понимается система управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций.

К инновациям относятся все изменения (новшества), которые впервые нашли применение на предприятии и приносят ему конкретную экономическую и/или социальную пользу. Поэтому под инновацией понимается не только внедрение нового продукта на рынок, но и целый ряд других нововведений.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы инновационного менеджмента 5
1.1 Понятие и функции инновационного менеджмента 5
1.2 Современные приемы инновационного менеджмента 11
1.3 Использование инновационного менеджмента в деятельности предприятия 18
2. Анализ и применение инновационного менеджмента для обеспечения эффективности деятельности компании 24
2.1 Особенности организации инновационного менеджмента на малых и средних предприятиях 24
2.2 Применение успешных подходов инновационного менеджмента для развития компании 35
2.3 Инновационный менеджмент в деятельности ООО “Пиццерия “Фенстер” 39
Заключение 44
Список использованной литературы 47

Работа содержит 1 файл

Функции инновационного менеджмента.doc

— 381.21 Кб (Скачать)

     Содержание

 
 

Введение

3

1. Теоретические основы инновационного менеджмента

5

1.1 Понятие и функции инновационного менеджмента

5

1.2 Современные приемы инновационного менеджмента

11

1.3 Использование инновационного менеджмента в деятельности предприятия 18

2. Анализ и применение инновационного менеджмента для обеспечения эффективности деятельности компании

24

2.1 Особенности организации инновационного менеджмента на малых и средних предприятиях 24

2.2 Применение успешных подходов инновационного менеджмента для развития компании

35

2.3 Инновационный менеджмент в деятельности ООО “Пиццерия “Фенстер” 39
Заключение 44
Список использованной литературы 47

     Введение

 

     В современных условиях инновационный менеджмент является неотъемлемой частью деятельности любой успешной компании. Под инновационным менеджментом понимается система управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций.

     К инновациям относятся все изменения (новшества), которые впервые нашли применение на предприятии и приносят ему конкретную экономическую и/или социальную пользу. Поэтому под инновацией понимается не только внедрение нового продукта на рынок, но и целый ряд других нововведений.

     В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.

     Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций.

     Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность.

     Управление инновациями -- сравнительно новое понятие в научно-технической, производственно-технологической и административной сферой деятельности профессиональных управляющих. Инновационный менеджмент основывается на таких ключевых моментах, как поиск идеи, служащей фундаментом для данной инновации; организация инновационного процесса для данной инновации; процесс продвижения и реализации инновации на рынке. Инновационный менеджмент включает в себя стратегию и тактику управления.

     Целью представленной работы является рассмотрение инновационного менеджмента как системы управления инновациями и инновационным процессом. В качестве задач в работе выступают следующие:

  • рассмотрение понятия и функций инновационного менеджмента;
  • характеристика современных приемов инновационного менеджмента;
  • обоснование необходимости использования инновационного менеджмента в деятельности предприятия;
  • характеристика особенностей организации инновационного менеджмента на малых и средних предприятиях;
  • анализ применения успешных подходов инновационного менеджмента для развития компании;
  • выявление особенностей применения инновационного менеджмента в деятельности ООО “Пиццерия “Фенстер”.

     В качестве объекта в работе выступает сфера инноваций. Предметом работы являются особенности применения инновационного менеджмента в деятельности организации.

     Структура работы включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы.

     В первой главе автором представлены понятие и функции инновационного менеджмента, определены современные приемы инновационного менеджмента и обоснована необходимость использования инновационного менеджмента в деятельности предприятия.

     Во второй главе выявлены особенности организации инновационного менеджмента на малых и средних предприятиях, проанализированы успешные подходы инновационного менеджмента для развития компании и представлен опыт использования механизмов инновационного менеджмента в деятельности ООО “Пиццерия “Фенстер”.

 

      1. Теоретические основы инновационного менеджмента

     1.1 Понятие и функции инновационного менеджмента

 

     Инновационный менеджмент -- это система управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций.

     Инновация является объектом воздействия со стороны хозяйственного механизма. Хозяйственный механизм воздействует как на процессы создания, реализации и продвижения инноваций, так и на экономические отношения, возникающие между производителями, продавцами и покупателями инноваций.

     Воздействие хозяйственного механизма на инновации осуществляется с помощью определенных приемов и особой стратегии управления. В совокупности эти приемы и стратегия образуют своеобразный механизм управления инновациями -- инновационный менеджмент.

     К инновациям относятся все изменения (новшества), которые впервые нашли применение на предприятии и приносят ему конкретную экономическую и/или социальную пользу. Поэтому под инновацией понимается не только внедрение нового продукта на рынок, но и целый ряд других нововведений:

  • новые или улучшенные виды продукции (продуктовые инновации);
  • новые или улучшенные услуги (инновации услуг);
  • новые или улучшенные производственные процессы и технологии (процессные и технологические инновации);
  • измененные социальные отношения на предприятии (социальные или кадровые инновации);
  • новые или улучшенные производственные системы.

     Эти виды инноваций в практике предприятия переплетаются между собой. В условиях современных технологий технические, хозяйственные, организационные и социальные изменения в производственных процессах вообще неотделимы друг от друга.

     Определяющими для инноваций являются следующие признаки:

  • они всегда связаны с хозяйственным (практическим) использованием оригинальных решений. В этом заключается их отличие от технических изобретений;
  • дают конкретную хозяйственную и/или социальную выгоду для пользователя. Эта выгода предопределяет проникновение и распространение инновации на рынке;
  • означают первое использование новшества на предприятии независимо от того, применялось ли оно где-либо ранее. Иначе говоря, с точки зрения отдельной компании даже имитация может иметь характер инновации;
  • нуждаются в творческом подходе и связаны с рисками. Инновации не могут создаваться и внедряться в ходе рутинных процессов, а требуют от всех участников (руководителей и сотрудников) ясного понимания необходимости в них и творческих способностей.

     Управление инновациями -- сравнительно новое понятие в научно-технической, производственно-технологической и административной сферой деятельности профессиональных управляющих.

     Инновационный менеджмент основывается на следующих ключевых моментах:

  • поиск идеи, служащей фундаментом для данной инновации;
  • организация инновационного процесса для данной инновации;
  • процесс продвижения и реализации инновации на рынке.

     Инновационный менеджмент включает в себя стратегию и тактику управления.

     Стратегия определяет общее направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. После достижения поставленной цели стратегия как направление и средство достижения цели прекращает свое существование.

     Тактика -- это конкретные методы и приемы для достижения поставленной цели в конкретных условиях.

     Задачей тактики инновационного менеджмента является искусство выбора оптимального решения и приемов достижения этого решения наиболее приемлемых в данной хозяйственной ситуации.

     Инновационный менеджмент можно рассматривать как систему управления предприятием. С этой точки зрения, система инновационного менеджмента состоит из двух подсистем: управляющей подсистемы (субъект управления) и управляемой подсистемы (объект управления).

     Субъектом управления может быть один или группа работников, которые осуществляют целенаправленное функционирование объекта управления.

     Объектом управления являются инновации, инновационный процесс и экономические отношения между участниками рынка инноваций.

     Связь субъекта управления с объектом управления осуществляется посредством передачи информации. Эта передача информации и представляет собой процесс управления.

     Инновационный менеджмент выполняет определенные функции, которые определяют формирование структуры системы управления.

     Различают два типа функций менеджмента инноваций:

  • функции субъекта управления;
  • функции объекта управления.

     Рассмотрим подробнее функции субъекта управления.

  • функция прогнозирования охватывает разработку на длительную перспективу изменения технико-технологического и экономического состояния объекта управления в целом и его различных частей;
  • функция планирования -- охватывает весь комплекс мероприятий по выработке их на практике;
  • функция организации сводится к объединению людей, совместно реализующих инвестиционную программу на базе каких-либо правил и процедур;
  • функция регулирования заключается в воздействии на объект управления для достижения состояния устойчивости технико-технологической и экономической систем в случае, когда эти системы отклоняются от установленных параметров;
  • функция координации означает согласованность работ всех звеньев системы управления, аппарата управления и различных специалистов;
  • функция стимулирования в инновационном менеджменте выражается в побуждении работников к заинтересованности в результатах своего труда по созданию и реализации инноваций;
  • функция контроля заключается в проверке организации инновационного процесса, плана создания и реализации инновационных продуктов и т.п.

     Также целесообразно рассмотреть функции объекта управления.

     К функциям объекта управления относятся:

  • рисковое вложение капитала;
  • организация инновационного процесса;
  • организация продвижения инноваций на рынке и ее диффузии.

     Функция рискового вложения капитала проявляется в организации венчурного финансирования инвестиций на рынке инноваций.

     Вложение капитала в новый продукт или в новую операцию всегда связано с неопределенностью, с большим риском. Поэтому оно обычно осуществляется через создание инновационных венчурных фондов.

     Содержанием функции организации инновационного процесса является рациональная организация инновационной деятельности по созданию, реализации и распространению инноваций.

     В мировой экономической литературе термин "инновация" понимается как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощенный в новых продуктах и технологиях.

     Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: "инновационная деятельность", "инновационный процесс", "инновационное решение".

Информация о работе Функции иннновационного менеджмента