Функции и принципы менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 19:44, реферат

Описание работы

К задачам, решаемым в менеджменте, относятся также:

· определение конкретных целей развития организации;

· выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решения;

· разработка стратегии развития организации — хозяйственных задач и путей их решения;

· выработка системы мероприятий для решения намечаемых проблем на различные временные периоды;

· определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

· установление контроля за выполнением поставленных задач.

Работа содержит 1 файл

Менеджмент.docx

— 23.07 Кб (Скачать)

• установить стандарты  — точное значение параметров, которые  должны быть достигнуты в определенный отрезок времени; 

• измерение фактически достигнутого результата в этот же отрезок времени и сравнение  его со стандартом;

• коррекция отклонении от первоначальных целей вплоть до их полного пересмотра для придания им более реалистичного и соответствующего сложившейся ситуации характера.

Управление осуществляется с помощью основных исходных положений, правил, называемых принципами менеджмента, которыми руководствуются управляющие  органы. В них отражается действие объективных законов и практика управления, а также определяются требования к конкретной системе, структуре  и организации менеджмента. В  соответствии с этими требованиями образуются органы управления, устанавливаются  взаимоотношения между уровнями управления, между организациями  и государством, применяются те или  иные методы управления.

Французский горный инженер Анри Файоль в начале XX века разработал принципы управления, которые остаются по-прежнему актуальными в современных условиях деятельности предприятий.

В их составе выделяются следующие:

1. Власть неотделима  от ответственности, что означает  необходимость сочетания властных  полномочий с соответствующей  долей ответственности.

2. Разделение труда  — предполагает соблюдение определенного  предела в специализации работ,  не допуская их дублирования.

3. Дисциплина обязательна  для всех — каков руководитель, таков и коллектив. Количество  недостатков руководителя умножается  на количество подчиненных.

4. Единство распоряжения  — управленческое воздействие  должно исходить от одного  лица.

5. Подчиненность  индивидуальных интересов работников  общим интересам фирмы.

6. Справедливость  вознаграждения — справедливость  оценки труда со стороны работодателя  и работника.

7. Устойчивость  кадров — стабильность кадров  признак хорошего руководства.

8. Порядок во  всем — материальный (каждая вещь  на своем месте) и социальный (каждый работник на своем месте).

9. Единство руководства  — проведение целенаправленной  единой политики в масштабах  предприятия.

10. Корпоративный  дух — нацеленность всего коллектива  на достижение конкретных результатов  и др.

Современные литературные источники, не отвергая ранее сформулированные принципы, дополняют менеджмент как науку следующими принципами:

• направленность действий в сфере управления на достижение конкретных целей;

• обеспечение  цели, результата и средств его  достижения;

• комплексность  процесса управления, включающего планирование, анализ, регулирование и контроль;

• единство перспективного и текущего планирования, обеспечивающего  его непрерывность;

• контроль за реализацией принимаемых управленческих решений как важнейший фактор их эффективности;

• многоплановое  стимулирование творческой активности, успехов и достижений всего коллектива компании и каждого ее члена;

• индивидуальный подход к каждому участнику коллектива, позволяющий максимально использовать его потенциал;

• заинтересованность работника в повышении своей  квалификации, постоянной учебе и  овладении новыми знаниями и сферами  деятельности;

• ориентация на здоровый психологический климат в  коллективе;

• гибкость организационной  структуры управления, позволяющей  решать функциональные и управленческие задачи.

В современных  условиях чрезвычайно важным является принцип научной обоснованности управления. Научный подход в управлении необходим для комплексного учета  объективных факторов экономического общества. Требование научной обоснованности управленческих решений может выполняться, если соблюдаются и такие принципы системный подход к управлению, оптимальность  и гибкость управления.

Применительно к  низовым звеньям называют следующие  принципы: определённая самостоятельность  низовых звеньев, активизация инициативы работников и привлечение их к  управлению, повышение квалификации, ответственности, дисциплины и сознательности кадров.

Информация о работе Функции и принципы менеджмента