Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 19:44, реферат
К задачам, решаемым в менеджменте, относятся также:
· определение конкретных целей развития организации;
· выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решения;
· разработка стратегии развития организации — хозяйственных задач и путей их решения;
· выработка системы мероприятий для решения намечаемых проблем на различные временные периоды;
· определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
· установление контроля за выполнением поставленных задач.
Менеджмент - это
самостоятельный вид
Менеджмент объединяет
под своим началом труд многих
специалистов: экономистов, статистиков,
инженеров, психологов, юристов, бухгалтеров
и др. В качестве объекта менеджмента
выступает хозяйственная
Какой бы характер
хозяйственная деятельность ни носила,
но если она направлена на получение
прибыли или
Особенности содержания
хозяйственной деятельности предприятия
определяются сферой его деятельности.
Но общим для всех сфер является
обеспечение процесса производства
необходимыми ресурсами и поддержание
его непрерывности. Под воздействием
менеджмента находятся такие
виды деятельности, как внедрение
в производство результатов научных
исследований, совершенствование
Менеджмент, хотя
и играет вполне определенную роль
в организации, тем не менее, как
бы пронизывает всю организацию,
касаясь и затрагивая практически
все сферы ее деятельности. Однако
при всем многообразии взаимодействия
менеджмента и организации
Управление организацией предстает в виде процесса осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей. Менеджмент не эквивалентен всей деятельности организации по достижению конечных целей, а включает в себя только те функции и действия, которые связаны с координацией и установлением взаимодействия внутри организации, с побуждением к осуществлению производственной и других видов деятельности, с целевой ориентацией различных видов деятельности и т.п.
Конечной целью
менеджмента является обеспечение
прибыльности, или доходности в деятельности
предприятия путем рациональной
организации производственного
процесса, включая управление производством
и развитие технико-технологической
базы, а также эффективное
Менеджмент призван
создавать условия, для успешного
функционирования организации исходя
из того, что прибыль является не
причиной существования организации,
а результатом его
В связи с этим в задачи менеджмента входит:
· обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;
· стимулирование работы сотрудников организации путем создания для них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;
· постоянный контроль за эффективностью деятельности организации, координация работы всех подразделений организации; постоянный поиск и освоение новых рынков.
К задачам, решаемым в менеджменте, относятся также:
· определение конкретных целей развития организации;
· выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решения;
· разработка стратегии развития организации — хозяйственных задач и путей их решения;
· выработка системы мероприятий для решения намечаемых проблем на различные временные периоды;
· определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
· установление контроля за выполнением поставленных задач.
Задачи управления непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов — материальных, финансовых, трудовых и др.
Несмотря на огромное разнообразие действий и процессов, можно выделить несколько групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые являются объектами управления со стороны менеджмента:
· производство;
· маркетинг;
· финансы;
· работа с кадрами;
· эккаутинг (учёт и анализ хозяйственной деятельности);
· инновации.
Управление производством предполагает, что соответствующие службы менеджмента осуществляют управление процессом переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде. (см. Приложение 2).
Для этого менеджмент осуществляет следующие операции:
• управление разработкой и проектированием продукта;
• выбор технологического процесса, расстановку кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта;
• управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов;
• управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции;
• контроль качества.
Управление маркетингом призвано посредством маркетинговой деятельности по реализации созданного организацией продукта увязать в единый непротиворечивый процесс удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации. Для этого осуществляется управление такими процессами и действиями, как:
• изучение рынка; • создание систем сбыта;
• реклама; • ценообразование;
• сбыт. • распределение созданной продукции;
Управление финансами состоит в том, что менеджмент осуществляет управление процессом движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется:
• составление бюджета и финансового плана;
• формирование денежных ресурсов;
• распределение
денег между различными сторонами,
определяющими жизнь
• оценка финансового потенциала организации.
Управление персоналом связано с использованием возможностей работников для достижения целей организации (см. Приложение 3). Кадровая работа включает в себя следующие элементы:
• подбор и расстановка кадров;
• обучение и развитие кадров;
• компенсация за выполненную работу;
• создание условий на рабочем месте;
• поддержание отношений с профсоюзами и разрешение трудовых споров.
Управление эккаунтингом предполагает управление процессом обработки и анализа финансовой информации о работе организации с целью сравнения фактической деятельности организации с ее возможностями, а также с деятельностью других организации. Это позволяет организации вскрыть проблемы, на которые она должна обратить пристальное внимание, осуществить поиск резервов и ресурсов для улучшения работы и более эффективного использования потенциала организации и выбрать лучшие пути осуществления ее деятельности.
Управление инновациями
– организация процесса научных
и опытно-конструкторских
Данные виды и направления управленческой деятельности реализуются и проявляются в её функциях.
Функции и принципы менеджмента
Содержание процесса управления отражают функции управленческой деятельности. Под функцией управления понимается определенный вид постоянно повторяющихся работ, характеризующих одну из сторон управления. Их возникновение явилось следствием разделения управленческого труда из-за постоянно возрастающей сложности управления объектами.
Функции занимают определяющее место в теории менеджмента. Они непосредственно влияют на формирование структуры аппарата управления фирм, позволяют выявить наиболее трудоемкие участки управленческой деятельности для последующей их автоматизации и механизации. Для реализации функции формируется информационная база управления, совершенствуются методы выполнения управленческой работы, выявляется профессиональный уровень работников.
Каждая из функции управления имеет специфические методы выполнения. Все функции взаимосвязаны между собой и в то же время относительно обособлены.
Исключение одной из функции нарушает ритмичность управленческого процесса. В то же время качественное улучшение одной из них не оказывает непосредственного влияния на качество выполнения других. Понятие функции управления многозначно, в связи, с чем их классифицируют по ряду признаков
Обобщение практики управления позволяет выделить следующие, наиболее часто представленные на самых различных предприятиях, функции:
· прогнозирования и планирования;
· организации;
· мотивации работников;
· учета и контроля.
Рис. 1.2. Классификация
функций управления
Функция планирования предусматривает выполнение следующих действий:
· определение миссии предприятия;
· установление цели предприятия;
· определение стратегии поведения предприятия и составляющих его структур;
· разработку политики и процедур, регламентирующих поведение объектов управления на предприятии;
· формирования производственной программы предприятия.
На крупных
предприятиях планирование осуществляют
на двух уровнях: стратегическом и оперативном.
На стратегическом уровне планирования
вначале прогнозируют эффективность
различных направлений
На оперативном
уровне формируют производственно-
Функция организации состоит в формировании структурных подразделений предприятия и установлении производственных связей между ними, позволяющих работникам эффективно работать вместе для достижения цели предприятия. Осуществляя эту функцию управление выбирает методы воздействия субъектов на объекты, устанавливает полномочия различных элементов организации и взаимоотношения между ними, связывая в единую систему высшее руководство с низшими уровнями работающих.
Функция мотивации работников является ключевой в управлении. Она состоит в создании производственных условий, внутренне побуждающих работников к действиям, вытекающим из делегированных им полномочий. Для этого необходимо определение действительных потребностей работников (часто они заключены не только в повышении их доходов) и обеспечение удовлетворения этих потребностей через хорошую работу.
Функция контроля обеспечивает наблюдение за ходом работы, её соответствием принятым планам, существующим нормам, инструкциям, правилам.
Для эффективного выполнения этой функции необходимо: