Автор: l*****@yandex.ru, 24 Ноября 2011 в 17:37, контрольная работа
Целью работы является рассмотрение современных методов и рычагов организации нововведений в менеджменте, а так же обозначение предполагаемых мер для ее улучшения.
Таким образом, задачами работы являются:
1.Описание понятия инновационной деятельности, ее целей, задач и стадий развития и функционирования;
2.Изучение общих и конкретных основ методологии в менеджменте;
3.Обозначение подсистем методов исследования;
4.Определение роли инновационного менеджмента в современных условиях.
Введение 3
1. Понятие инновационного менеджмента 5
2. Методологическая основа менеджмента 7
3.Особенности функций и методов инновационного менеджмента 11
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Оглавление
Введение 3
1. Понятие инновационного менеджмента 5
2. Методологическая основа менеджмента 7
3.Особенности функций и методов инновационного менеджмента 11
Заключение 14
Список
использованной литературы 15
Менеджмент сегодня это, прежде всего, — управление на основе постоянных нововведений. Важнейшей составной частью менеджмента во всех его ипостасях становятся инновации — процесс постоянного обновления во всех сферах предпринимательства. Инновации включают в себя не только технические и технологические разработки, но и все изменения, способствующие улучшению деятельности фирмы (новые товары, новые услуги, новые благоприятные условия для клиентов, включая цены, и т.д.). Инновационный процесс — совершенствование сбалансированности различных сфер деятельности предприятия при контроле за рентабельностью работы каждого звена. Все нововведения проводятся на основе систематического, комплексного анализа различных сторон работы фирмы с помощью использования различной методологии, характерной для менеджмента. Главной задачей такого анализа является сравнение полученных результатов не с уже достигнутыми, а с тем потенциалом (емкостью) рынка, который имеется в данное время.
Именно поэтому тема методологии и организации нововведений в менеджменте является актуальной и требует детального рассмотрения.
Целью работы является рассмотрение современных методов и рычагов организации нововведений в менеджменте, а так же обозначение предполагаемых мер для ее улучшения.
Таким образом, задачами работы являются:
1.Описание понятия
инновационной деятельности, ее
целей, задач и стадий
2.Изучение общих и конкретных основ методологии в менеджменте;
3.Обозначение
подсистем методов
4.Определение
роли инновационного
Предметом
работы выступают методология
При написании контрольной работы особое внимание уделялось изучению и анализу научной литературы, учебных и методических пособий, аналитической информации. Это позволило наиболее комплексно подойти к вопросу организации нововведений в менеджменте и его основных направлений методологии.
Контрольная работа состоит из введения, основной части и заключения. Основная часть разбита на несколько вопросов, требующих более детального рассмотрения, с целью раскрытия темы в полном объеме. Этими вопросами являются: понятие инновационного менеджмента, рассмотрение основ методологии менеджмента и заключительный вопрос, являющийся собой синтезом вышеуказанных, а именно анализ актуальных перспективных методов, используемых в современном инновационном менеджменте.
Инновационный
менеджмент - представляет собой одно
из направлений стратегического
менеджмента, осуществляемого на высшем
уровне руководства компании. Другими
словами инновационный
Целью инновационного менеджмента является установление основных векторов научно-технической и производственной деятельности компании в следующих областях ее деятельности:
- разработка,
совершенствование и внедрение
новой продукции (собственно
- дальнейшая
модернизация и развитие
- закрытие старых производств.
Задачами
инновационного менеджмента являются:
разработка планов и программ инновационной
деятельности предприятия; обеспечение
финансами и материальными
Как и для любой другой сферы управления, для инновационного менеджмента характерны пять стадий развития и функционирования: планирование, определение условий и организация, исполнение, руководство анализ результатов и внесение корректив.
Инновационный менеджмент на каждой стадии развития решает свою задачу. При планировании – составляют план стратегии и план ее реализации. Далее определяют потребности во всех видах ресурсов для реализации различных фаз инновационного проекта. Исполнение – осуществление исследований и разработок, реализация разработанного плана инновационного менеджмента. Руководство – контроль и анализ, корректировка действий, накопление опыта. Оценка эффективности инновационных проектов, инновационных управленческих решений[4].
Таким
образом, инновационный менеджмент
и инновационная деятельность в
современных условиях – это образование
в крупнейших фирмах единых научно-технических
комплексов, объединяющих в единый
процесс исследование и производство.
Это определяет тесные связи на всех
уровнях цикла «наука - производство
- конечный потребитель». Сегодня в
инновационной политике крупных
фирм отчетливо проявилась тенденция
к переориентации направленности научно-технической
и производственно-сбытовой деятельности.
Она выражалась прежде всего в
стремлении к повышению в ассортименте
выпускаемой продукции
Методология в буквальном значении (логос – наука, знание, и метод – путь, направление познания) есть учение о методах познания. Методологию можно определить как систему, реализующую три функции:
1)
получение, создание нового
2)
структурирование этого знания
в виде новых понятий,
3)
организация использования
Первая
функция реализуется на основе общефилософских
и общенаучных методов и
Общими основами методологии менеджмента являются диалектический подход, позволяющий рассматривать управленческие проблемы в их постоянной взаимосвязи, движении и развитии; абстрагирование, принципы: единства теории и практики, определенности, конкретности, познаваемости, объективности, причинности, развития, историзма [2].
Конкретными основами методологии менеджмента являются:
-
экономические науки:
-
системный подход, который является
методологией общей теории
-
кибернетический подход, являющийся
методологией общей теории
-
ситуационный подход. Центральным
моментом ситуационного
-
исследование операций – это
методология применения
-
прогностика – наука о законах
и способах разработки
-
теория принятия решений
-
теория организации, которая
-
психология, которая изучает
Информация о работе Функции и методы иновационного менеджмента