Функции и характеристики контроля реализации решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 09:02, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – анализ процесса контроля реализации управленческих решений.
Цель контрольной работы определяет основные задачи:
1. Определение сущности, значения и функций контроля в управлении.
2. Рассмотрение современных способов контроля управленческих решений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1. Функции и характеристики контроля реализации решений…………4
1.1. Контроль как функция управления в организационных системах…4
1.2. Типология контроля управленческих решений……………………..5
1.3. Этапы контроля и мотивация реализации управленческих решений…6

2. Современные способы контроля управленческих решений…………….13
2.1. Система стандартов и нормативов в практике контроля……………….13
2.2. Основы построения контроллинга в организациях…………………….14
3.Формирование системы приоритетов………………………………………20
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

стратег.менедж.контроль реализации УР.doc

— 71.50 Кб (Скачать)

 

Если отклонения превышают допустимую норму, то необходимы корректирующие действия.

 

Однако может случиться, что изменившаяся ситуация при-< и  пя управленческого решения потребует  пересмотра принятых ранее стандартов и установленных норм.

 

Эффективное функционирование системы контроля в современном управленческом контуре невозможно без использования современной вычислительной техники и современных систем поддержки и сопровождения процесса выработки и принятия управленческих решений.

 

2.2. Основы построения  контроллинга в организациях

В последние годы крупными российскими компаниями большое  внимание уделяется адаптации новейших концепций управления бизнесом, в  числе которых контроллингу отводится  первостепенная роль. Это обусловлено  возрастающей сложностью технологических процессов, организационно-экономической структуры компании, ее масштабами и целым рядом других факторов. В связи с этим возрастает интенсивность и насыщенность информационных потоков, требующих систематизации, унификации для обеспечения эффективности процессов управления бизнесом. Исходя из главной, теоретической посылки о том, что контроллинг - это процесс управления управленческими намерениями и действиями в рамках всего предприятия он на сегодня представляет собой один из лучших систематизаторов масштабных потоков информации о движении экономической сферы в рамках крупных фирм с целью координации принимаемых управленческих решений.

 

К числу основных сфер, на которые распространяется воздействие  функций контроллинга, следует отнести:

 

- финансовую сферу - управление движением преимущественно денежных потоков (финансовых, кредитных, налоговых, страховых, пенсионных и др.) с целью их сбалансированности во благо развития бизнеса;

 

- сферу реального инвестирования (качественный рост внеоборотных  активов);

 

- сферу управления  рыночной капитализацией бизнеса  (рост стоимости котирующихся  на биржах акций компании в  расчете на одного владельца);

 

- производственную сферу  (закупки, материально-производственные  запасы, технологизация процессов  их переработки и хранения, складирование и сбыт готовых товарных продуктов);

 

- сферу кадрового обеспечения  (рост эффективности и оплаты  труда, социальных гарантий, создание  действенной системы мотиваций,  расстановки кадров, их профессионально-техническая  подготовка и переподготовка);

 

- инновационную сферу  (научные исследования, опытное производство, стендовые испытания и выставки, научная организация труда, модернизации  основных средств и технологий).

Классификация направлений  контроллингового процесса

Виды контроля 

Основная сфера 

Контрольный период

1. Стратегический 

Контроль среды бизнеса, стратегии ее развития, ее целевых  установок и фактических показателей 

Декада, месяц, квартал

 

2. Текущий 

Контроль текущих бюджетных  планов 

Месяц; квартал

3. Оперативный 

Сигнальные проверки состояния сегментов бизнеса 

По мере заявок

 

 

 

 

 

3.      Формирование системы подконтрольных  приоритетов.

Вся система корригатив в разрезе вида контроллинга, ранжируется  по их значению для бюджетной тактики  компании и ее перспектив. Первоначально в систему приоритетов первого уровня отбираются наиболее важные из них. Затем формируется система приоритетов второго уровня, показатели которого находятся в факторной связи с показателями приоритетов первого уровня. Аналогичным образом формируется система приоритетов третьего и последующих уровней. Такой системный подход к формированию приоритетов контроллинга облегчает процедуры последующего выяснения причин отклонений фактических величин от утвержденных в планах и содержащихся в пакете идеальных (желательных) конфигураций состояния всех бизнес-процессов. При формировании системы приоритетов следует учесть, что они могут иметь различный характер для отдельных центров ответственности (дивизионов или еще более мелких объектов контроллинга – мастерских, гаражей, представительских офисов и др.); для отдельных направлений бизнеса; для различных аспектов формирования и распределения прибыли, привлечения инвестиций. Однако всегда должна быть обеспечена как иерархическая сводимость всех контролируемых показателей контрольной среды, так и ее отдельных сегментов.

 

                                                   Заключение

 

 

Контроль занимает особое место среди факторов, обеспечивающих выполнение принятых решений, в том  числе по силе своего социально-психологического воздействия. Психологию поведения необходимо учитывать как в отношении проверяемого, так и исполнителя.

 

 Соблюдение некоторых  условий психологического свойства  повышает эффективность контроля. А именно: когда человек работает  увлеченно, самозабвенно и верно, не стоит отвлекать его, так как внутренне он примет контроль как помеху. Осуществлять контроль следует в ситуации, когда работник испытывает сомнения, либо когда выполнен некоторый этап работы и он сам готов поделиться результатами. Вопросы, часто контролируемые, отражают особое значение в сознании исполнителей. То, что выпадает из внимания контролеров, уходит в тень и у исполнителя. Поэтому проводить контроль следует системно. Все должно проверяться, хотя и не одинаково глубоко. Рациональная организация выполнения управленческих решений и систематический контроль за соблюдением норм и условий качественного осуществления - реальная предпосылка обеспечения их эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Функции и характеристики контроля реализации решений