Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 09:02, курсовая работа
Цель работы – анализ процесса контроля реализации управленческих решений.
Цель контрольной работы определяет основные задачи:
1. Определение сущности, значения и функций контроля в управлении.
2. Рассмотрение современных способов контроля управленческих решений.
Введение…………………………………………………………………..3
1. Функции и характеристики контроля реализации решений…………4
1.1. Контроль как функция управления в организационных системах…4
1.2. Типология контроля управленческих решений……………………..5
1.3. Этапы контроля и мотивация реализации управленческих решений…6
2. Современные способы контроля управленческих решений…………….13
2.1. Система стандартов и нормативов в практике контроля……………….13
2.2. Основы построения контроллинга в организациях…………………….14
3.Формирование системы приоритетов………………………………………20
Заключение
Список использованной литературы
Если отклонения превышают допустимую норму, то необходимы корректирующие действия.
Однако может случиться,
что изменившаяся ситуация при-< и
пя управленческого решения
Эффективное функционирование системы контроля в современном управленческом контуре невозможно без использования современной вычислительной техники и современных систем поддержки и сопровождения процесса выработки и принятия управленческих решений.
2.2. Основы построения контроллинга в организациях
В последние годы крупными российскими компаниями большое внимание уделяется адаптации новейших концепций управления бизнесом, в числе которых контроллингу отводится первостепенная роль. Это обусловлено возрастающей сложностью технологических процессов, организационно-экономической структуры компании, ее масштабами и целым рядом других факторов. В связи с этим возрастает интенсивность и насыщенность информационных потоков, требующих систематизации, унификации для обеспечения эффективности процессов управления бизнесом. Исходя из главной, теоретической посылки о том, что контроллинг - это процесс управления управленческими намерениями и действиями в рамках всего предприятия он на сегодня представляет собой один из лучших систематизаторов масштабных потоков информации о движении экономической сферы в рамках крупных фирм с целью координации принимаемых управленческих решений.
К числу основных сфер, на которые распространяется воздействие функций контроллинга, следует отнести:
- финансовую сферу - управление движением преимущественно денежных потоков (финансовых, кредитных, налоговых, страховых, пенсионных и др.) с целью их сбалансированности во благо развития бизнеса;
- сферу реального инвестирования
(качественный рост
- сферу управления
рыночной капитализацией
- производственную сферу
(закупки, материально-
- сферу кадрового обеспечения
(рост эффективности и оплаты
труда, социальных гарантий, создание
действенной системы мотиваций,
- инновационную сферу
(научные исследования, опытное производство,
стендовые испытания и
Классификация направлений контроллингового процесса
Виды контроля
Основная сфера
Контрольный период
1. Стратегический
Контроль среды бизнеса,
стратегии ее развития, ее целевых
установок и фактических
Декада, месяц, квартал
2. Текущий
Контроль текущих бюджетных планов
Месяц; квартал
3. Оперативный
Сигнальные проверки состояния сегментов бизнеса
По мере заявок
3.
Формирование системы
Вся система корригатив в разрезе вида контроллинга, ранжируется по их значению для бюджетной тактики компании и ее перспектив. Первоначально в систему приоритетов первого уровня отбираются наиболее важные из них. Затем формируется система приоритетов второго уровня, показатели которого находятся в факторной связи с показателями приоритетов первого уровня. Аналогичным образом формируется система приоритетов третьего и последующих уровней. Такой системный подход к формированию приоритетов контроллинга облегчает процедуры последующего выяснения причин отклонений фактических величин от утвержденных в планах и содержащихся в пакете идеальных (желательных) конфигураций состояния всех бизнес-процессов. При формировании системы приоритетов следует учесть, что они могут иметь различный характер для отдельных центров ответственности (дивизионов или еще более мелких объектов контроллинга – мастерских, гаражей, представительских офисов и др.); для отдельных направлений бизнеса; для различных аспектов формирования и распределения прибыли, привлечения инвестиций. Однако всегда должна быть обеспечена как иерархическая сводимость всех контролируемых показателей контрольной среды, так и ее отдельных сегментов.
Заключение
Контроль занимает особое место среди факторов, обеспечивающих выполнение принятых решений, в том числе по силе своего социально-психологического воздействия. Психологию поведения необходимо учитывать как в отношении проверяемого, так и исполнителя.
Соблюдение некоторых
условий психологического
Информация о работе Функции и характеристики контроля реализации решений