Автор: Кристина Петрова, 06 Декабря 2010 в 10:38, курсовая работа
Цель данной курсовой работы изучить, что представляет собой франчайзинг, его особенности, виды, преимущества и недостатки для всех сторон.
Введение ..3
1. Теоретические аспекты системы франчайзинговых отношений………………...4
1.1 Виды франчайзинга……………………………………………………………....5
1.2 Преимущества и недостатки франчайзинга .7
1.2.1 Преимущества для франчайзора ………………....7
1.2.2 Преимущества для франчайзи……………………………………………..9
1.2.3 Недостатки для франчайзора………………………………………….…..11
1.2.4 Недостатки для франчайзи…………………………………………….….13
1.3 Франчайзинговый договор………………………………….…….………….….15
1.3.1 Основные элементы франчайзингового договора……………….………15
1.3.2 Три фазы…………………………………………………………...............16
1.3.3 Обязанности сторон……………………………………………………….19
1.3.4 Обязанности франчайзора………………………………………………...19
1.3.5 Обязанности франчайзи …………………………………………………..20
2. Организация предприятия по франчайзинговому типу ……………………….…22
2.1 Условия сотрудничества……………………………………..…………….........23
2.2 Анализ предприятий, функционирующих в городе Набережные Челны..…..24
2.3 Расчет окупаемости инвестиций франчайзи……..……………….……….…...29
Заключение……………………………………………………………….……..……...30
Список используемой литературы…………………………………….………..…… 31
Приложение
На рынке бижутерии различают три сегмента: дешевую, среднюю и дорогую. По мере роста и развития рынка соотношение сегментов на рынке изменялось. Так, в конце 90-х годов 90% продаж бижутерии приходилось на дешевые безделушки, продававшиеся на рынках и в переходах метро, сейчас доля этого сегмента упала до 50%. В настоящее время многие импортеры поставляют недорогую бижутерию из Франции, Чехии, Германии, Италии, Турции. [12,15] На сегодняшний день в натуральном выражении около 50% принадлежит дешевой продукции, 40% - продукции среднего ценового диапазона и 10% - дорогим изделиям под брендами известных мастеров и домов моды.
Цена дешевых изделий составляет в среднем 100-200 руб. Это китайские, афганские, сирийские изделия. Розничные торговцы, имеющие сети мелких точек в переходах метро и на рынках. Цены ниже, зато и покупают здесь больше и чаще.
К средней ценовой группе относится товар, розничная цена которого – 500-1500 руб. за изделие, и продается он под своей торговой маркой. Формат продаж продукции этого сегмента – прилавочно-витринные секции и бутики крупных торговых центров, отделы универмагов, интернет-магазины, а также небольшие специализированные магазины. Эта группа составляет не менее 40% продаж в натуральном выражении. «Мой Каприз» является поставщиком данного рода изделий Итальянских, Французских, Греческих, Южно-Корейских производителей продукции mass-market. [10]
На
изделия дорогих брэндов
В проведенном исследовании были рассмотрены три фирмы, реализующие бижутерию в городе Набережные Челны:
1. Фирма Снежная королева
Страна Россия
Регион Татарстан республика
Город Набережные Челны (8552)
Адрес 423800 Проспект Мира, дом 3, этаж 1, в Здании Торгово-Развлекательного Центра "Торговый Квартал"
Телефон 44-66-20, 44-66-17
Режим работы с 10.00 до 22.00 без перерыва без выходных
Вид деятельности одежда
2. Фирма Де Парис
Страна Россия
Регион Татарстан республика
Город Набережные Челны (8552)
Адрес 423800 Проспект Мира, 3, в Здании Торгово-Развлекательного Комплекса "Торговый Квартал", 2 этаж
Телефон 8-951-0697328, 8-960-065-26-96
Режим работы с 9.00 до 22.00 без перерыва без выходных
Вид деятельности галантерея, бижутерия
3. Фирма Торговый квартал /торгово-развлекательный центр
Страна Россия
Регион Татарстан республика
Город Набережные Челны (8552)
Адрес 423800 Проспект Мира, 3 Проезд остановка "медгородок"
Телефон 44-66-67
Режим работы с 9.00 до 22.00
Вид деятельности услуги: риэлтерские
Цена на изделия всех представленных фирм находится в интервале от 200 до 1500 руб., т. е. продукция относится к средней ценовой категории. Изделия марки Снежная королева могут составить конкуренцию продукции марки Бьюти Ленд, но наши изделия обладают большим количеством разнообразных и интересных моделей и так, же входят в эту ценовую категорию. Возможно, не большой ассортимент изделий объясняется тем, что бижутерия не является основным видом деятельности данной фирмы, торговая площадь не большая, но расположена максимально удобно, легко просматриваема со всех сторон и находится на первом этаже торгового комплекса. Фирма Де Парис обладает возможностью для успешной конкуренции, изделия представлены в большом количестве разнообразных моделей, цены приемлемые. Фирма Торговый квартал /торгово-развлекательный центр реализует продукцию, не отличающуюся высокой оригинальностью и разнообразием моделей.
Таблица 2-Основные сравнительные характеристики
Наименование предприятия | Ценовая категория | Ассортимент
моделей |
Оригинальность моделей | Площадь
магазина |
Снежная королева | Средняя (200-1500 р.) | Не большой | Не высокая | 6 м2 |
Де Парис | Средняя | Большой | Высокая | 10 м2 |
Торговый квартал | Средняя | Большой | Не высокая | 6 м2 |
Бьюти
Ленд
(предварительно) |
Средняя | Большой | Высокая | 4-10 м2(мини-формат) |
В
таблице 2 представлены основные сравнительные
характеристики, рассматриваемых магазинов-
Проведя небольшой опрос продавцов, выяснялось, что магазины имеют довольно устойчивый, постоянный спрос, за исключением некоторых периодов, когда спрос существенно возрастает. Информация о средней выручке магазина и о заработной плате работников оказалась секретной.
Mapкетинговые
исследования, проведенные операторами
рынка, позволили нарисовать
Город Набережные Челны разительно отличается от таких городов-центров как Москва, Санкт-Петербург, Ростов, Рязань и т. д., но хоть это и небольшой город он имеет выразительную и устойчивую тенденцию к росту и развитию. Невозможно не заметить, как изменился наш город за последние годы. Люди так же несколько поменяли свои приоритеты, они видят улучшение качества жизни вокруг и сами стали тянутся к более качественному, модному и красивому. Покупатели следят за тенденциями моды и все чаще приобретают товары в дорогих бутиках. И как говорят эксперты, происходит постепенная переориентация спроса на товар более высоких ценовых групп. Предприятие Бьюти Ланд ориентировано на продвижение средне ценовой бижутерии, а так как конкуренция в нашем городе, в области средней и дорогой бижутерии, пока слабая можно сделать вывод, что данное предприятие обладает всеми необходимыми предпосылками быть успешным в городе Набережные Челны.
2.3 Расчет
окупаемости инвестиций
1. Инвестиционная часть
Франчайзи
при покупке данного
♦ паушальный взнос – 3 000 долл. США,
♦ закупку товара – 5000-10 000 долл. США (рекомендация).
2. Доход
Доход Франчайзи складывается от розничной продажи бижутерии, часов, аксессуаров. Торговая наценка по большинству видов продукции составляет от 150%.
На сегодняшний день Общероссийская сеть магазинов «Мой Каприз» насчитывает порядка 79 магазинов, большинство из них находятся в различных торговых комплексах Москвы. Месячный оборот каждого из этих магазинов колеблется в пределах 5000-15000 долл. США, а чистая прибыль в пределах 2000 - 8000 долл. США.
3. Расход
Расход Франчайзи может изменяться, это зависит прежде всего от величины арендной платы за м2, выплат заработной платы, налоговых отчислений.
Расход Франчайзи в месяц по магазину формируется из:
- закупок = 3 000 долл. США (после первой закупки)
- оплата аренды 4 м2 = 600 долл. США
- выплата заработной платы = 600 долл. США
- налоговые отчисления от зарплаты = (600*14%)=84 долл. США
Налоговые отчисления по упрощенной системе налогообложения, где налоговой базой является валовая выручка от реализации, ставка налога 6%, составят 8700 долл. США (6% от 145 000 долл. США)
Заключение
Подводя
итоги исследования вышеизложенной
информации, указав их научную новизну,
практическую значимость и эффективность
практического использования
В данной курсовой работе было проведено исследование франчайзинга в общем и в частности. По итогам курсовой работы отчетливо видно, что франчайзинг регулярно развивается и усовершенствуется. В настоящее время существует классификация видов франчайзинга и структура франчайзинговой системы ведения бизнеса. Можно сделать выводы о довольно грамотном функционировании бизнеса в форме франчайзинга. Именно данная форма бизнеса позволяет получить возможность использовать уже отработанные и оправдавшие себя технологии, уже известную и популярную марку, возможность обучаться и получать по ходу дела необходимые консультации. Все эти возможности могут предоставить те, кто уже имеет опыт, знания, обладает технологическими секретами предпринимателей, т.е. располагает капиталом не материальным, но весьма ценным и эффективным, если его правильно использовать.
В
данной курсовой работе мы рассмотрели
предприятие Бьюти Ланд, обладающее
всем необходимым для успешного
совместного сотрудничества. Данная
компания имеет устойчивые позиции
и довольно большой опыт в области франчайзинговых
отношений (об этом свидетельствует количество
её франчайзи). Условия сотрудничества
приемлемы. А так же учитывая то, что рынок в сфере продвижения
бижутерии и аксессуаров активно развивается
и происходит постепенная переориентация
спроса на товар более высоких ценовых
групп, франчайзи выбранной компании
имеет все необходимые возможности для
успешного и устойчивого позиционирования
в городе Набережные Челны.
Список используемой литературы