Франчайзинг

Автор: Кристина Петрова, 06 Декабря 2010 в 10:38, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы изучить, что представляет собой франчайзинг, его особенности, виды, преимущества и недостатки для всех сторон.

Содержание

Введение ..3
1. Теоретические аспекты системы франчайзинговых отношений………………...4
1.1 Виды франчайзинга……………………………………………………………....5
1.2 Преимущества и недостатки франчайзинга .7
1.2.1 Преимущества для франчайзора ………………....7
1.2.2 Преимущества для франчайзи……………………………………………..9
1.2.3 Недостатки для франчайзора………………………………………….…..11
1.2.4 Недостатки для франчайзи…………………………………………….….13
1.3 Франчайзинговый договор………………………………….…….………….….15
1.3.1 Основные элементы франчайзингового договора……………….………15
1.3.2 Три фазы…………………………………………………………...............16
1.3.3 Обязанности сторон……………………………………………………….19
1.3.4 Обязанности франчайзора………………………………………………...19
1.3.5 Обязанности франчайзи …………………………………………………..20
2. Организация предприятия по франчайзинговому типу ……………………….…22
2.1 Условия сотрудничества……………………………………..…………….........23
2.2 Анализ предприятий, функционирующих в городе Набережные Челны..…..24
2.3 Расчет окупаемости инвестиций франчайзи……..……………….……….…...29
Заключение……………………………………………………………….……..……...30
Список используемой литературы…………………………………….………..…… 31
Приложение

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа...doc

— 174.00 Кб (Скачать)

    Многие  франчайзинговые договоры предусматривают  выплату определенных сумм в общий  рекламный фонд. Договор предусматривает, как эти деньги будут тратиться  и кто их контролирует, а также  формы отчетности франчайзора перед  франчайзи за расходы по этой статье.

    Франчайзинговый договор предусматривает срок, в  течение которого он действует. Франчайзи  может иметь право на продолжение  договора, если во время его действия он не совершил серьезных нарушений. Важно, чтобы срок действия франчайзингового договора совпадал со сроком договора об аренде помещений, так как в противном случае франчайзи может оказаться в неприятной ситуации, когда договор с франчайзором прекращен, а он все еще должен нести расходы по аренде без возможности продолжать свой бизнес в этом помещении.

    Существуют  несколько положений, которые также  могут быть включены в договор. Франчайзинговый договор может включать положения, оговаривающие, как франчайзи осуществляет поставки. Франчайзи может быть обязан производить поставки только от одобренных франчайзором поставщиков. Если франчайзи может закупать только у франчайзора, он должен быть поставлен в известность об этом с самого начала. Франчайзор должен объяснить франчайзи, что он не получает от этого сверхприбылей.

    Франчайзинговый договор должен содержать детальное описание прекращения взаимоотношений между франчайзором и франчайзи, которое может возникнуть в результате продажи предприятия, прекращения договора из-за серьезного нарушения обязанностей одной из сторон или из-за смерти франчайзора или франчайзи. Любое из этих событий влечет за собой серьезные последствия, и поэтому они должны быть детально оговорены в договоре.

    Договор оговаривает условия, при которых  франчайзинговый договор может  быть прекращен. Положения договора о последствиях прекращение не менее важные, чем положения о самом расторжении договора. Франчайзинговый договор также часто ограничивает бывшего франчайзи в ведении подобного бизнеса на данной территории в течении определенного времени.

 

1.3.3 Обязанности  сторон 

      Если вы рассматриваете франчайзинг в качестве способа развития или инвестиции, необходимо осознавать, что у франчайзора и франчайзи существуют четкие обязанности. Только взаимное соблюдение этих обязанностей дает возможность достичь взаимовыгодного сотрудничества.

    1.3.4 Обязанности франчайзора

  1. Установка всех выплат. Франчайзор должен установить все выплаты, связанные с франчайзинговой системой. Это включает первоначальный взнос, регулярно оцениваемый сервисный взнос за использования товарного знака, выплаты в рекламный фонд и другие взносы за предлагаемые франчайзором дополнительные услуги. Эти выплаты и платежные обязательства оговариваются во франчайзинговом договоре (Приложение 1).
  2. Передача деловой и технической информации. Франчайзор создал удачную бизнес концепцию, в основе которой лежит техническая информация. Для успешной деятельности франчайзингового предприятия это знание должно быть предано франчайзи через систему обучения и поддержки.
  3. Документация всех правил и положений. Франчайзор, разрабатывая успешную деловую концепцию, должен стандартизировать все процедуры и положения, который сделали его бизнес успешный. После стандартизации все правила и процедуры должны быть документированы. Имея эту документацию, франчайзор может обеспечить каждого франчайзи практической инструкцией в бизнесе. Эта инструкция должна быть единой для всей франчайзинговой системы, что гарантирует высокое качество операций повсюду в системе.
  4. Контроль качества. Франчайзор должен поддерживать репутацию франчайзинговой системы. Чтобы успешно сделать это, ему требуются система контроля качества, которая должно применяться ко всем действующим франчайзи в системе. Этот контроль качества обеспечивает метод для оценки работы франчайзи.
  5. Обеспечение постоянной поддержки. Франчайзор должен обеспечивать постоянную поддержку каждому франчайзи, включая повышение квалификации, поддержку в управлении и оперативные услуги по требованию.
  6. Заключение и поддержка эксклюзивных договоров о поставках. У франчайзора есть возможность вести переговоры о выгодных условиях поставок с крупнейшими поставщиками сырья и оборудования (например, муки для пекарен или кухонной мебели для специализированных магазинов). Эти специальные скидки дают возможность франчайзи значительно уменьшить свои затраты.
  7. Уточнение графика развития. Франчайзор несет полную ответственность за выработку конкурсных условий для тех франчайзи, которые хотят владеть больше, чем одной франшизой. Эти условия находятся в зависимости о успехов конкретного франчайзи и должны контролироваться франчайзором для того, чтобы расширение франчайзинговой системы происходило за счет успешных франчайзи.
  8. Предоставление защищенной территории. Франчайзор при подписании франчайзингового договора должен оговорить защищенную территорию, на которой франчайзи будет работать. Это делается для гарантии того, что на оговоренной территории не будет открыто других франшиз этой же марки.
  9. Определение условий разрыва и продолжения контракта. Франчайзор определяет во франчайзинговом договоре положения о разрыве отношений с франчайзи. Эти положения должны быть стандартизированы и применяться одинаково во всей франчайзинговой системе. [4, c 55]

    Большая часть обязанностей франчайзора  оговаривается во франчайзинговом  договоре. Франчайзинговый договор  также оговаривает обязанности  франчайзи. (Приложение 1).

1.3.5 Обязанности  франчайзи

  1. Выплата первичного взноса. Как оговаривается в договоре, франчайзи должен внести первичный взнос за франшизу. Договор также оговаривает другие необходимые выплаты.
  2. Выплата сервисного взноса. Франчайзи должен выплачивать все сервисные взносы, назначенные франчайзором, в указанные им сроки. Сроки условия оплаты оговариваются во франчайзинговом договоре.
  3. Другие выплаты. Франчайзор может потребовать от франчайзи, чтобы он принял обязательства и по другим выплатам, которые поддерживают франчайзинговую систему. Эти выплаты могут включать периодичные отчисления в общий фонд рекламы и обязательства по первоначальной покупке оборудования, мебели, инвентаря и вывески. Эти выплаты оговариваются во франчайзинговом договоре и должны быть выплачены в оговоренные сроки.
  4. Использование торговой марки. Франчайзи, при исполнении франчайзингового договора, соглашается использовать франчайзинговый торговый знак. Это использование ограничено, и должно проводиться в форме, удовлетворяющей франчайзора.
  5. Следование производственным стандартам. Франчайзи, приобретая франшизу, соглашается следовать производственным стандартам, уставленным франчайзором. Эти стандарты предназначены для поддержки единообразия среди существующих франчайзи. Неспособность следования этим стандартам может привести к разрыву договора с франчайзором.
  6. Следование программе франчайзора. Франчайзи должен следовать всем требованиям франчайзинговой программы. Эти требования являются условием единообразия предоставляемых услуг во всей франчайзинговой системе. Неспособность следования этим стандартам может привести к разрыву договора с франчайзором.

    Обе стороны берут на себя обязательства  при подписании договора. Обязанности  в каждом конкретном случае могут  быть различными, но всех их объединяет то, что они служат для успешного роста франчайзинговой системы.[4,c 22]

 

    2.Организация  предприятия по франчайзинговому  типу

    Бизнес  Франчайзора заключается в розничной  торговле бижутерией, аксессуаров для  волос, Fashion-часов, основанный на опыте и успехе общероссийской сети магазинов «Мой Каприз». На Общероссийском рынке Франчайзором открыто более 79 сетевых магазинов «Мой Каприз», и это еще не весь список быстрорастущей сети:

Таблица 1- Список существующих магазинов на правах франчайзинга

МОСКВА Адрес
Наш Гипермаркет ул. Бибиревская, д.10,к.2
ТЦ "Варшавский" ул. Варшавское шоссе д.87Б
"Седьмой  Континент" Жулебинский бульвар д.16
ТЦ "Л-153" ул. Люблинская, д.153
Универмаг "Московский" Комсомольская площадь, стр.1
ТЦ "Красный Кит" Шараповский проезд, вл.2
"Патэрсон" ул. Елецкая, д.16
ТЦ "Первомайский" ул. 9-парковая, д.62, этаж 1
"Седьмой  Континент" Богородский вал, д.6, к.2
Краснодар  
ТЦ "Кооперативный" ул. Гоголя/ул. Красноармейская
ТРЦ "Семь Звезд" ул. Новороссийская, д.234
Рязань  
ТЦ "Палсинаут" ул. Заводской  проезд, д.1
Ростов  
ТЦ "Вавилон" Красноармейская, 105

Эта сеть постоянно  разрастается и увеличивается, что  свидетельствует о положительной  характеристике бизнеса, а так же о высоком опыте именно в области франчайзинговых отношений.

 

2.1 Условия сотрудничества

    Разовый (паушальный) взнос составляет 3000 $

    1. Роялти (отчисления): отсутствуют

    2. Срок окупаемости: от 6 мес. до 1 года

    3. Срок действия договора концессии: 5 лет с последующей пролонгацией.

    4. Основное требование к выбору торговой точки – место в действующем торговом центре (торговом   комплексе, крупном развлекательном центре, крупном супермаркете), предпочтительно на центральных улицах города с большим потоком покупателей.

    -    Мини-формат:

    Оптимальная площадь торговой точки – 6 м2 (от 4 до 10 м2).

    Магазин – правильной квадратной / прямоугольной  формы, либо вдоль стены (не менее 4 погонных     метров).

    Подсобные и складские помещения не требуются.

    -     Формат «Бутик»:

    Оптимальная площадь торговой точки – 20 м2 (от 15 до 35 м2).

    Магазин – правильной квадратной / прямоугольной  формы.

    Подсобное помещение – не более 1,5 м2, складские  помещения не требуются, в оборудование встроены       накопители.

    5. Обучение персонала проводиться на месте 1-2 дня. Выезд специалиста при оплате перелета, проживания, питания

    6. Дизайн-проект: разрабатывается индивидуально Рекомендуемая наценка на товар не менее 150% 
 
 
 

 

2.2 Анализ предприятий, функционирующих в городе Набережные Челны

    Изделия от «Мой Каприз» могут удовлетворить требования любого вкуса и соответствовать любому бюджету. Франчайзер предоставляет 50 тыс. наименований изделий, среди которых: фантазийные кольца, изящные подвески, цепи, роскошные браслеты, элегантные серьги, модные часы, сверкающие брелки и дамские футляры для зажигалок, ремни, сумочки, украшения для мобильных телефонов, пирсинг и т.д.

    Основным  конкурентным преимуществом «Мой Каприз»  является непосредственно сами изделия, отличается оригинальным сочетанием классических и современных тенденций.

     Проведенные маркетинговые исследования и анализ показали, что возможности реализации бижутерии и других женских аксессуаров  на российском рынке невероятно велики. Рынок бижутерии еще далек  от насыщения, что позволяет сформировать устойчивый спрос на продукцию «Мой Каприз».      

     Эксперты  и игроки рынка отмечают, что рынок  бижутерии - один из немногих в нашей  стране, где конкуренции как таковой  пока нет. Появившихся в самом  начале мелких торговцев и оптовиков  в последние годы стали сменять  сетевые торговые точки, а поставщики переориентировались на более дорогую продукцию. За последние три года количество новых оптовых и розничных игроков увеличилось в три-четыре раза. В любом торговом центре сегодня не один-два отдела бижутерии, как было несколько лет назад, а в несколько раз больше. Оценки экспертов относительно объема рынка украшений и его сегментов различны: в 2006 году объем российского рынка бижутерии и аксессуаров составил, по разным оценкам, от 0,8 до $1 млрд. Однако эксперты сходятся в одном: российский рынок бижутерии растет ежегодно на 30-40% [12,13]

Информация о работе Франчайзинг