Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 01:26, контрольная работа
В хозяйственной деятельности, научной и учебной литературе широко используются два схожих понятия - предприятие и фирма. Во многих подходах они рассматриваются как синонимы. Однако в русском языке под фирмой, как правило, подразумевается самое общее название организации, которая производит, или продает свою продукцию или услуги на рынке. Это относится, в основном, к крупным многопрофильным организациям со многими входящими в нее обособленными предприятиями, филиалами, дочерними компаниями. Каждая организация, после признания ее юридическим лицом, получает фирменное наименование.
Структура, полномочия и особенности управления организаций закреплены в Гражданском Кодексе и определяются, согласно соответствующими законами, правовыми актами и уставом самой организации.
1.ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ._______________________________стр.2
2.ОЦЕНКА ВОЗМОЖНЫХ РИСКОВ ОРГАНИЗАЦИИ.________стр.12
3.АДАПТАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ К ВНЕШНИМ И ВНУТРЕННИМ УСЛОВИЯМ.___________________________________________стр.15
4.ЛИТЕРАТУРА. _________________________________________стр. 20
В первом случае существует адаптация как процесс, с помощью которого предприятие меняется и приспосабливается к условиям окружающей среды. Второе значение касается действительных взаимоотношений между предприятием и внешней средой. В третьем смысле адаптация означает степень соответствия между предприятием и средой. Адаптация достигается посредством изменения целого ряда характеристик: маркетинговых, финансовых, технологических и характеристик менеджмента. Все это способы приспособления предприятия требованиям окружающей среды. Адаптация может быть социально-экономическим детерминированным процессом, возникающим в ответ на требования конкуренции, или реакцией предприятия, возникающей в ответ на изменения рыночных факторов.
В широком смысле, под адаптацией понимается гармония предприятия с внешней средой (рынком). «Адаптировать» – значит «прийти к соглашению», достичь по возможности наилучших условий…
Адаптироваться к рынку означает согласиться с реалиями рынка и принять тот факт, что существуют строгие ограничения степени влияния убеждением на желания потребителя».
В узком же смысле под адаптацией понимаются специальные свойства, способные обеспечить стабильное положение и дальнейшее развитие предприятия в конкретной рыночной среде.
Адаптация к одним факторам среды не обязательно останется приспособлением в других условиях (что особенно важно при интеграционных процессах и процессах глобализации, т.к. успешной адаптации к региональному рынку может оказаться недостаточно для продолжения деятельности на мировом рынке). Данный вид адаптации можно характеризовать, как идиоадаптацию (от греч.«idios» — свой, своеобразный и адаптация), приспособление предприятия к конкретной рыночной среде, не сопровождающееся заметным изменением уровня организации.
Анализ внутренней и внешней сред — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.
Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.
В силу вышесказанного можно
сделать вывод, что
ЛИТЕРАТУРА.
1. Василенко В.А., Шостка В.І. Ситуаційний менеджмент. Навчальний посібник. – К.: ЦУЛ, 2003. – 285с.
2.
Жигулин А.А., Хаджинова Е.В.
3. Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента. Учебное пособие. Изд-во ТРГУ. Таганрог 2003г.
4. Орлов А. И. Менеджмент. М. Издательство Изумруд 2003г.
5.
Акулов В.Б. Рудаков М. Н.
Теория организации. Учебное