Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 19:03, реферат
Эффективность современной научно-технической политики большинства экономически развитых стран определяется не только выбором основных приоритетов к инновационной сфере, но и, как правило, формированием гибкого механизма малого предпринимательства, способного преодолеть в процессе своей деятельности организационно-экономические недостатки ведомственного монополизма, который оказывает негативное влияние на развитие инновационного процесса. Об эффективности небольших фирм в инновационном процессе свидетельствуют следующие данные: по оценкам Национального научного фонда США, па каждый вложенный в НИОКР доллар фирмы с численностью до 100 человек осуществляли в четыре раза больше нововведений, чем фирмы с занятостью в 100-1000 человек, и в 24 раза больше, чем компании, где занятость выше 1000 человек. Темпы нововведений у них на треть выше, чем у крупных, кроме этого, небольшим фирмам требуется в среднем 2,22 года, чтобы выйти со своим нововведением на рынок, тогда как крупным -- 3,05 года.
Министерство Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации
последствий стихийных бедствий
Академия
гражданской защиты
Реферат по дисциплине « Инновационно – технологический менеджмент»
на тему:
«Формы
малого инновационного
предпринимательства»
Подготовила: студентка 422 учебной группы
Извольская
Анастасия
Новогорск,
2010 год
Формы малого инновационного предпринимательства.
Эффективность современной научно-технической политики большинства экономически развитых стран определяется не только выбором основных приоритетов к инновационной сфере, но и, как правило, формированием гибкого механизма малого предпринимательства, способного преодолеть в процессе своей деятельности организационно-экономические недостатки ведомственного монополизма, который оказывает негативное влияние на развитие инновационного процесса. Об эффективности небольших фирм в инновационном процессе свидетельствуют следующие данные: по оценкам Национального научного фонда США, па каждый вложенный в НИОКР доллар фирмы с численностью до 100 человек осуществляли в четыре раза больше нововведений, чем фирмы с занятостью в 100-1000 человек, и в 24 раза больше, чем компании, где занятость выше 1000 человек. Темпы нововведений у них на треть выше, чем у крупных, кроме этого, небольшим фирмам требуется в среднем 2,22 года, чтобы выйти со своим нововведением на рынок, тогда как крупным -- 3,05 года.
Значительную роль
играют малые инновационные
Особая роль в развитии
инновационного предпринимательства
в Украине принадлежит малым
инновационным предприятиям, так
как страна обладает мощным научно-техническим
потенциалом для создания малого
предпринимательства в
Формирование малых
инновационных предприятии
- создание новых
предприятий инициативными
- создание путем
«отпочкования» от крупных
- создание новых
структур, как «рыночных дублеров»
лаборатории и отделов
- создание новых
предприятий с целью оказания
посреднических услуг по
Как правило, процесс создания малого инновационного предприятия проходит несколько стадий. На первой стадии группа инженеров-изобретателей, разработчиков или ученых основывают предприятие по производству нового продукта (услуги) или уже освоенного продукта (услуги) по новой технологии. Обычно первоначальный капитал предприятия формируется из собственных и заемных средств и учредители предприятия одновременно являются его основными сотрудниками. В том случае, если проект привлекателен для инвесторов и учредители смогут их в этом убедить, они также вкладывают средства. Такая фирма-новатор по сути является опытно-конструкторской лабораторией, работающей над разработкой 2-- 3 нововведений.
На следующем этапе учредителями предприятия разрабатывается экономическая стратегия бизнеса изучается рыночный спрос и проводится подготовка производства. Затем начинается выпуск и продажа новой продукции, опытная партия продастся или распространяется с целью испытания потребителям, причем сбытом продукции, как правило, занимаются сами учредители. На данной стадии основная задача предприятия -- завоевание доверия потребителей для получения в будущем более крупных заказов.
Третья стадия -- стадия отладки технологии и расширения производства, начала промышленного выпуска продукции, предназначенной уже не для конкретного узкого круга потребителей, а для групп потребителей со схожими потребностями. На предприятии начинается процесс формирования подразделения, которое будет заниматься сбытом продукции, и происходит создание организационной структуры.
На четвертом этапе осуществляется освоение новых капиталовложений, которые направлены на улучшение качества продукции, формирование оборотных фондов, расширение рынка сбыта производимой продукции Происходит быстры и рост предприятия, который ставит проблему координации различных видов ее деятельности, совершенствования организационной структуры. На этой стадии стратегия предприятия в области производства и сбыта определяется запросами потребителей и активностью конкурентов.
Так, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно технической сфере выделяет следующие группы малых предприятий по состоянию их развития:
1.Малые предприятия
на начальной стадии
2. Малые предприятия,
которые уже реализуют свою
продукцию на отечественном и/
3 Предприятия с
оборотом в несколько
Эффективность малой формы предприятия, занимающегося научно-исследовательскими и опытно конструкторскими разработками, обычно бывает немного выше, чем у крупной организации при освоении того или иного нововведения, которое не требует крупных финансовых средств и большого числа занятых, в осуществлении проекта, когда небольшая группа специалистов может его провести без использования сложного и дорогостоящего исследовательского оборудования.
Успех малых предприятий
и инновационной сфере
- углубление специализации
при проведении научных
- малые предприятия
занимаются разработками и
- в отличие от
крупных предприятий, малые
- в крупных предприятиях,
как правило, разработкой,
- производственную
деятельность малых
- удельные затраты
на научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы
- изобретательским
группам малых предприятий
Об эффективности
функционирования малого инновационного
предпринимательства
Особое место среди
малых инновационных
- венчурный бизнес
приводит к созданию новых
жизнеспособных хозяйственных
Информация о работе Формы малого инновационного предпринимательства