Формы безработицы и ее специфика

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 18:17, реферат

Описание работы

Осуществляемый в России в настоящее время переход к рыночным отношениям связан с большими трудностями, возникновением многих социально-экономических проблем. Одна из них - проблема занятости, которая неразрывно связана с людьми, их производственной деятельностью.

Содержание

Введение
Формы безработицы и ее специфика

Сегодняшняя ситуация в области
занятости населения.
Проблемы занятости населения в России на современном этапе

Внутрифирменная безработица
Политика государства по созданию и сохранению рабочих мест
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая по безработице.doc

— 237.50 Кб (Скачать)

Система показателей  оценки деятельности службы занятости, предложенная в упомянутой методике, включает следующие относительные  показатели:

  • удельный вес численности незанятых граждан, трудоустроенных по направлению центра занятости: в общей численности принятых  на работу в городе или районе, в общей численности не занятых трудовой деятельностью граждан, обратившихся в центр по вопросу трудоустройства;
  • удельный вес безработных, трудоустроенных по направлению центра занятости и оформленных на досрочную пенсию, в общей численности снятых с учета безработных;
  • удельный вес безработных, не работающих в течение более чем 8-ми месяцев;
  • уровень предотвращенной безработицы, рассчитываемый как отношение количества сохраненных и созданных рабочих мест к экономически  активному населению.

Кроме основных показателей, предлагаются и дополнительные: полнота сборов страховых взносов, своевременность представления в вышестоящий орган отчетов и других материалов информационного характера, отсутствие обоснованных жалоб.

Оценка деятельности региональных служб занятости по показателю «уровень безработицы» и ряду других применяемых на практике  частных показателей (содействие в трудоустройстве граждан, в том числе временном трудоустройстве, помощь в организации самозанятости и др.) может создать ложное представление об эффективности  механизмов регулирования рынка труда. Например, деятельность  столичного Департамента труда и занятости населения в 1993-1994 гг. по предложенным показателям оценивается неудовлетворительно,  хотя уровень безработицы здесь был самым низким в стране. В Москве сложился уникальный, по сути, саморегулирующийся  рынок труда. Следует отметить весомую роль в организации и регулировании регионального рынка труда службами занятости Удмуртской и Чувашской республик, Костромской, Ивановской, Владимирской,  Кировской областей.

Важнейшим элементом формирующейся рыночной экономики должно стать управление занятостью, которое состоит в органическом  сочетании механизмов саморегуляции и государственного регулирования,  обеспечивающем условия для развития трудовых ресурсов и экономической активности. Целесообразно, чтобы в разработке и внедрении системы регулирования занятости, кроме Федеральной службы занятости, Министерства труда РФ, Министерства экономики РФ, Министерства образования РФ и Федеральной миграционной  службы взаимодействовали на всех уровнях управления и другие «причастные» органы исполнительной власти (Миннауки, Минсоцзащиты, Минобороны, МВД, Госкомитет по поддержке и развитию малого предпринимательства), а также Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе РФ. Подобное взаимодействие может быть обеспечено путем образования Межведомственной комиссии при правительстве РФ по вопросам разработки и реализации государственной политики занятости. Аналогичные межведомственные комиссии целесообразно создать и на региональном уровне при органах исполнительной власти.

В свою очередь, Федеральная и региональные службы занятости  должны быть представлены в соответствующих комиссиях  и советах, создаваемых федеральными органами и их региональными структурами, и в Государственном комитете по поддержке и развитию предпринимательства, Федеральном управлении по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе РФ. Такое представительство позволит координировать усилия разных ведомств по решению социально-экономических задач, объединяя их ограниченные финансовые  ресурсы.

Формирование и эффективное  функционирование системы регулирования  занятости и безработицы объективно требует наличия адекватной информационной базы. Для мониторинга движения рабочей силы и рабочих мест необходимо проведение статистических группировок предприятий с различной формой собственности. Заказчиком таких разработок могла бы выступить Федеральная служба занятости.

 


Информация о работе Формы безработицы и ее специфика