Формирование технологии повышения качества продукции

Автор: a*************@gmail.com, 24 Ноября 2011 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

В ходе исполнения работы решались следующие задачи:
ознакомление с нормативной документацией по управлению качеством;
исследование эволюции всеобщего менеджмента качества;
определения основных проблем повышения качества для российских предприятий;
проведение анализа системы управления качеством на примере регионального предприятия;
разработка модели оптимизации системы управления качеством на исследуемом предприятии;
определение влияния управления качеством на эффективность производства.

Содержание

Введение 3
Система менеджмента качества 5
Возникновение системы управления качеством.
Технологии системы менеджмента качеством.
Развитие системы управления качеством в России.

Формирование технологии повышения качества продукции 18
Характеристика предприятия
Анализ системы управления качеством на предприятии
Основные модели повышения качества продукции на предприятии.

Влияние реализации технологий повышения качества на экономическую эффективность предприятия. 24
Заключение. 26
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

система менеджмента.doc

— 122.00 Кб (Скачать)

       В 2001г. был приобретен итальянский  прибор, который безошибочно определяет, где, на каком этапе снижается качество продукции.

       На  завершающем технологическом этапе  служба качества актирует соответствие выпускаемой продукции требованиям  качества. Только после этого продукция  направляется на сертификацию в Южно-Сахалинский  Центр стандартизации и метрологии,  торговые точки и покупателям.

       Отсутствие  всеобщей системы менеджмента качества не дает гарантии потребителям, что  продукция ликеро-водочного завода и завтра, и в будущем будет  соответствовать требованиям качества. Кроме этого, отсутствие сертификации качества системы управления в соответствии с требованиями ISO сохраняет необходимость регулярных затрат на сертификацию качества в государственных учреждениях.

       Отсутствие  внутренней нормативной документации, подтверждающей намерения управления подтверждать качество производства приводит к демотивации всего персонала работать на потребителя, снижению стремления постоянно повышать свою квалификацию.

       Служба  логистики предприятия сегодня  пока не состоянии обеспечить всеобщий контроль за качеством поставляемой продукции от поставщиков.

       Проведенный блиц- опрос Центром поддержки  малого и среднего бизнеса  в г. Южно- Сахалинске позволил выявить  доминирующие оценки потребителей ликероводочной продукции Южно-Сахалинского ликеро-водочного  завода(ЛВЗ).  (См. Табл. 2. ).

       Таблица 2

       ОЦЕНКА  ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЛИКЕРО-ВОДОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ 

Группы  потребителей Южно-Сахалинский  ЛВЗ

Московские  ЛВЗ 

Малообеспеченные  потребители Положительная Положительная
Потребители среднего достатка Отрицательная Положительная
Потребители высокого достатка Отрицательная Положительная
 

       При этом следует учесть, что основным фактором, формирующим положительную  оценку малообеспеченных потребителей стала невысокая цена продукции  Южно-Сахалинского ЛВЗ.

       Результаты  блиц-опроса указывают на наличие угрозы снижения объема продаж по причине отставания продукции островного производителя по качеству. 

    1. Модель  повышения качества продукции на предприятии.
 

       С целью решения проблем повышения  качества предприятию необходимо внедрить систему менеджмента качества.

       Система менеджмента качества позволит осуществить  управление всеми процессами производства.

       Система менеджмента качества производства будет выполнять следующие функции:

    1. Поддержка процессного подхода;
    2. Управление персоналом ;
    3. Управление нормативной документацией;
    4. Управление деятельностью;
    5. Измерения, анализ и улучшение;
    6. Общие функции.

       Поддержка процессного подхода включает:

  • определение списка производственных процессов;
  • распределение процессов по операторам процессов;
  • регистрация детальной информации по процессам: спецификация, навыки и знания, необходимые  для выполнения процесса;
  • получение отчета по картам процессов.

    Управление  персоналом подразумевает:

  • ведение списков сотрудников, должностей, разрядно - тарифной сетки;
  • получение штатного расписания;
  • ведение списка навыков и знаний, квалификации;
  • регистрация фактов аттестаций сотрудников;
  • получение сводного отчета по навыкам и знаниям сотрудников;
  • формирование Рабочей (Должностной инструкции) по сотруднику.

Управление  нормативной документацией означает:

  • ведение списка нормативной документации ;
  • управление изменениями нормативной документации;
  • формирование списка рассылки нормативной документации и реестра изменений нормативной документации;
  • закрепление нормативной документации за соответствующими процессами.

Управление  деятельностью включает:

  • регистрация проектов;
  • формирование команды;
  • контроль за ходом выполнения проектов;
  • ведение списка управленческих мероприятий и повесток по ним;
  • принятие решений на управленческих мероприятиях  и контроль исполнения решений.

Под измерением, анализом, улучшением подразумевается :

  • регистрация и обработка и анализ жалоб;
  • оценка и анализ удовлетворенности покупателей;
  • регистрация несоответствий, корректирующих и предупреждающих действий;
  • анализ несоответствий;
  • регистрация и анализ пожеланий покупателей;
  • планирование аудитов, ведение повестки аудита, формирование отчетности по аудитам и анализ проведенных аудитов.

       Модель  всеобщего менеджмента качества должна быть направлена прежде всего  на удовлетворение требований потребителей продукции ЛВЗ. Поэтому на начальном этапе необходимо получить комплексную оценку отдельных видов ликеро-водочной продукции по совокупности свойств и конкурентное позиционирование ее производителей.

       Информация  о качестве продукции будет получена в результате:

    • потребительской экспертизы продукции, проводимой в 4этапа (участники –группа потребителей в 20 человек – на каждом этапе случайная выборка из 100человек для дегустации одного из 4видов продукции);
    • экспертной оценки продукции непрерывно по группам (участники – три экспертные группы: производители, ученые, контролеры);
    • открытого потребительского голосования по имиджу продукции конкретного производителя с использованием карточек (зеленые- «за», красные – «против») (участники –100человек потребителей).

       Анализ  и обработка информации проводится в электронном виде в результате каждого голосования по мере поступления  экспертных оценок по виду продукции, экспертной группе и производителю.

            Полученная оценка является основой  проектирования продукции, обеспечивающей учет запросов потребителей.

       Проектирование  продукции складывается из нескольких этапов, отраженных на рисунке 2./4/

       

                

         
 
 

Рис.2. Проектирование продукции по методу декомпозиции процесса. 
 
 
 
 
 
 

3. ВЛИЯНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

       Проблема  повышения качества продукции в  современных российских условиях заключается  в том, что любые серьезные  улучшения потребительских свойств  продукции требуют изначально приличных  вложений, то есть затрат. И это отпугивает большинство производителей от внедрения системы менеджмента качества.

       Опыт  применения «Шести сигм» показал, что  такое представление частично оправдано. Если ваша организация предоставляет  клиентам какие-то услуги по определенной цене, а ваши конкуренты по такой  же цене предоставляют те же услуги плюс еще что-то, то вам придется понести дополнительные расходы, чтобы догнать конкурентов по ассортименту предоставляемых услуг.

       Но  отказ от предоставления дополнительных услуг приведет к тому, что потребители  будут уходить к конкурентам. А если вы снизите цену, то потеряете в объемах.

       Для сохранения конкурентоспособности  необходимо вкладывать средства в расширение привлекательных сторон своей продукции, что приведет к увеличению ее объема реализации.

       Таким образом, применение системы менеджмента качества будет снижать  а не увеличивать колоссальные затраты, вызываемые низким качеством продукции, услуг и процессов: штрафы из-за неполного выполнения требований торговых точек или из-за несвоевременного выполнения требований покупателей и заказчиков, затраты, связанные с возвратом некачественной продукции.

       Если  будут достигнуты конкурентоспособные  цены, короткий цикл производства, низкие расходы на выполнение гарантийных  обязательств, будет снижено количество брака в производстве –оборот  в производстве повысится , а общие затраты понизятся.

       На  рисунке 3 представлены пути повышения  прибыли компании./10/

       

                  

                                                                                                                                                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Существует  предел, до которого можно улучшать качество, имея в виду соотношение  достигнутого эффекта и потраченных средств. Однако маловероятно, что организация достигнет этого предела раньше, чем выйдет на пяти- или шестисигмовый уровень дефектности. Предприятие должно постоянно стремится к достижению все нового и нового уровня качества, опираясь на то, что является для потребителя особенно важным. Если потребители что-либо требуют, у вас существует шанс сохранить свой бизнес. Если нет- то управлению надо задуматься о своем будущем. 
 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

       Решение проблем повышения качества продукции  отечественных производителей для российской экономики является актуальнейшей задачей. Интеграция в мировое хозяйство  в качестве достойного партнера не может происходить без достижения соответствующего уровня качества услуг и продукции.

       Решение задач постоянного улучшения  качества продукции невозможен без внедрения всеобщей системы менеджмента управления. Процессный подход к созданию системы управления качества представляет более комплексный вариант формирования оптимальных технологий улучшения качества.

       Технологии  повышения качества продукции и услуг включают не только технические аспекты управления производством, но и идеологию консолидации коллектива для решения вопроса  конкурентоспособности фирмы.

         Но при формировании технологий  повышения качества необходимо  учесть особенности российской культуры, уровня потребления и организации производства.

       Проведенный анализ системы управления качества на примере ведущего регионального  производителя алкогольной продукции  показал стандартную ситуацию, характерную  для небольших предприятий: отсутствие системного подхода к решению проблем повышения качества продукции; высокая затратность применяемой модели соответствия качества; низкая мотивация персонала на повышение качества выпускаемой продукции; отсутствие экспертизы потребительского рынка алкогольной продукции и проектирования продукции.

       Для данного предприятия решение  проблем повышения качества связано  с внедрением внутренней системы  управления качества, которое основывается на двух ведущих компонентах: создание комплексной экспертизы и последующее проектирование продукции с учетом мнений потребителей.

Информация о работе Формирование технологии повышения качества продукции