Автор: a*************@gmail.com, 24 Ноября 2011 в 19:57, курсовая работа
В ходе исполнения работы решались следующие задачи:
ознакомление с нормативной документацией по управлению качеством;
исследование эволюции всеобщего менеджмента качества;
определения основных проблем повышения качества для российских предприятий;
проведение анализа системы управления качеством на примере регионального предприятия;
разработка модели оптимизации системы управления качеством на исследуемом предприятии;
определение влияния управления качеством на эффективность производства.
Введение 3
Система менеджмента качества 5
Возникновение системы управления качеством.
Технологии системы менеджмента качеством.
Развитие системы управления качеством в России.
Формирование технологии повышения качества продукции 18
Характеристика предприятия
Анализ системы управления качеством на предприятии
Основные модели повышения качества продукции на предприятии.
Влияние реализации технологий повышения качества на экономическую эффективность предприятия. 24
Заключение. 26
Список использованной литературы
На основе экспертизы
Задача проектирования производственной системы, обеспечивающей создание продукции, удовлетворяющей запросам потребителей, может быть решена в рамках технологии ТQM с использованием так называемого аксиоматического проектирования (АП).
АП-
это структурный метод
Рис.1 Аксиоматическое проектирование
в ТQM.
1.3.Особенности
развития системы управления
качества в России.
Идеология системы управления качества в России до сих пор испытывает определенные трудности при внедрении. Если спроектировать концептуальную основу стандартов ISO серии 9000 : 2000 на российский менеджмент, то выявятся следующие особенные моменты:
Современный опыт развития всеобщего менеджмента качества в России может представить пока еще редкие, но весьма интересные и успешные примеры использования отдельных технологий ТQM.
Телекоммуникационная компания "Международная
компания связи" (МКС) недавно
в этом убедилась на
По словам гендиректора МКС Леонида Денисова, руководству новообразованной компании сразу пришлось столкнуться с проблемой неэффективности работы некоторых подразделений: многие сотрудники не знали друг друга, возникали ошибки при обмене информацией, что приводило к потерям средств и времени и техническим авариям. Руководство решило, что кратчайшим путем сокращения количества ошибок в работе персонала может быть именно введение идеологии TQM, опыт применения которой уже был уже известен топ-менеджерам компании. Сам Денисов познакомился с TQM, работая в компании "Совам Телепорт".
В течение года руководство МКС провело ряд мероприятий, которые в результате должны были дать улучшение качества. Во-первых, были уволены или понижены в должности руководители, не проявлявшие лидерских качеств. На их место поставили неформальных лидеров. В общей сложности за год было уволено 10 человек и нанято 25. На работу в МКС теперь принимают только тех людей, которые, по словам Денисова, "ориентированы на клиента и культурно совместимы с идеологией TQM". Во-вторых, с этого года со всем персоналом заключены новые трудовые договоры, согласно которым они получают премии (до 70% от зарплаты) за высокое качество работы. Наконец, в компании внедрена система Customer Relations Management (CRM) , продукт компании Cisco, позволяющая отслеживать количество ошибок при выполнении заказов.
Организационная почва была подготовлена. Дело было за мотивацией персонала в духе TQM. Для этого консультационной компании Abercade были заказаны два семинара, в которых в общей сложности приняли участие около 50 человек - почти половина сотрудников компании. Задачей этих занятий было изменить отношение сотрудников к вопросам качества. До сих пор большинство сотрудников относилось к этим проблемам равнодушно. А сотрудники финансового отдела вообще не понимали, зачем от них требуют этим заниматься.
По
словам Иосифа Аронова, ведущего семинаров
TQM, главной целью было сформировать
у сотрудников осознание
По классической
тренинговой схеме лекции перемежались
деловыми и ролевыми играми, просмотром
слайдов, упражнениями. Директор по развитию
МКС Василий Ставридский рассказал, что
ему особенно запомнилась так называемая
"Диаграмма рыбьего скелета" - одна
из ментальных техник, позволяющих устранять
возникающие в работе проблемы. Этот метод
хорошо подходит не только для руководителей,
но и для линейных менеджеров.Человек
определяет самую крупную, на данный момент,
рабочую проблему. Мысленно или на бумаге
он изображает рыбий хребет - это его проблема.
Голова рыбы - цель, которую нужно достигнуть.
От хребта отходят
ребра - факторы, которые стали причиной
проблемы. Каждое из "ребер" может
быть также представлено как самостоятельный
"хребет" - мелкая проблема, у которой
есть свои причины. Например, одно из "ребер"
для проблемы качества услуг - это вежливость
персонала, которая, в свою очередь, зависит
от таких факторов, как обученность, мотивированность
персонала и т. п. Вычленив все причины
основной проблемы, можно приступить к
их решению. Метод "рыбьего скелета"
довольно быстро нашел применение на практике
в МКС. Например, именно с его помощью,
по словам Ставридского, была решена проблема
со сроками подачи сервиса клиентам.
Игра "Кафе" должна была показать
участникам, как важно в работе
ориентироваться на
Сделать это практически
Светлана Власова, в чьи обязанности входит отслеживать ошибки во время выполнения заказов, считает, что за последние три-четыре месяца количество таких ошибок сократилось не менее чем вдвое. "У людей многое изменилось в оценке своей работы. Теперь они сперва думают, а потом делают", - делится своими впечатлениями Василий Ставридский. "Они теперь, как водители, которые ведут машину осторожно, потому что не хотят попасть в аварию", - резюмирует гендиректор МКС Леонид Денисов. У Денисова есть основания быть довольным результатами внедрения TQM: с апреля по июль производительность инженеров-установщиков МКС возросла более чем на 30% , а издержки, связанные с устранением неполадок, сократились в 10 раз.
Мануфактура
Малюгина, производящая одежду для
плавания и фитнеса под маркой
Solo, начала внедрять TQM два года назад.
В технологическом плане Мануфактура
Малюгина пошла японским путем. На фабрике
компании в Подмосковье были созданы команды,
подобные японским кружкам качества. В
первую такую команду вошли пять швей.
Исходя из своего опыта, швеи предлагают
руководству, как усовершенствовать процесс
производства. За внедренные предложения
сотрудники получают повышение по службе
и добавку к зарплате. Кроме того, для устранения
проблемы коммуникации между отделами
из сотрудников разных отделов созданы
группы, позволяющие усилить сотрудничество
между подразделениями. Вице-президент
компании Ким Балашак утверждает, что
за последние два года количество переделок
продукции сократилось на 85%. "Если не
заниматься общим управлением качества,
то одна наша модель может быть хорошего
качества, а другая не очень. Мы не можем
этого себе позволить. Ведь мы должны поддерживать
репутацию брэнда", - говорит Балашак.
Объектом оценки стоимости является Южно- Сахалинский ликеро-водочный завод. Организационная форма предприятия – открытое акционерное общество. Был создан в 1993году. Главным держателем акций является государство. Находится в г. Южно-Сахалинске, по ул. Ленина 76-а. Директором завода является Макарян Юрий Андроникович.
Предприятие является предприятием-монополистом областного центра. Имеет филиал в г. Поронайске. На предприятии работают в настоящее время 148человек, в том числе 28человек- инженерно-технические работники. В настоящий момент производственная деятельность основана на безцеховой внутренней производственной кооперации. Выделяются три основных производственных блока:
Предприятие активно сотрудничает с Южно-Сахалинским пищекомбинатом, поставляющим заводу спирт для производства основной продукции. Кроме этого, завод имеет договорные отношения с компанией «Алко», китайскими производителями спирта.
Завод реализует в основном продукцию на внутреннем региональном рынке. Завод разработал и запатентовал 6 видов собственной водочной продукции: «Сахалинская», «Остров», «Охотское море», «Монерон», «Каторжанка» и бальзам «Сахалин». В 2002г. завод освоил выпуск элитной водки стоимостью от 70 до 150 руб.
Завод является одним из самых крупных налогоплательщиков области. Только за 1999г. завод перечислил 120млн. руб налоговых платежей в консолидированный бюджет. Это значительно превышает уровень налоговых отчислений всей рыбной отрасли Сахалина.
ОАО Южно-Сахалинский
ликеро-водочный завод принадлежит
сеть магазинов, занимающихся реализацией
собственной продукции завода. Предприятие
имеет самостоятельный баланс, расчетные
и текущие счета в кредитных учреждениях
и РКЦ.
Завод не прошел сертификацию системы управления качества в соответствии со стандартами ISO-9000.
На
предприятии не разработан внутренний
стратегический документ, декларирующий
намерения предприятия
Но
в соответствии с требованиями Закона
РФ «О защите прав потребителя» на предприятии
создана служба, контролирующая соответствие
выпускаемой продукции
Она
находится в системе
Деятельность службы охватывает все этапы технологического процесса производства ликеро-водочной продукции.
Работники службы занимаются ведением списка процессов , распределением процессов по производственным подразделениям, регистрацией детальной информацией по процессам, составлением технологических карт производственных процессов.
Информация о работе Формирование технологии повышения качества продукции