Формирование "портрета" организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 00:05, курс лекций

Описание работы

Оpгaнизaциoннaя кyльтypa - этo opигинaльнaя cмecь цeннocтeй, нopм, пpивычeк, тpaдиций, фopм пoвeдeния и pитyaлoв, пpиcyщaя дaннoй opгaнизaции. Оpгaнизaциoннaя кyльтypa - cтpaтeгичecкий инcтpyмeнт, пoзвoляющий opиeнтиpoвaть вce пoдpaздeлeния и oтдeльныx лиц нa oбщиe цeли, мoбилизoвaть инициaтивy coтpyдникoв, oбecпeчить пpeдaннocть opгaнизaции и oблeгчить oбщeниe. Рyкoвoдитeли дoлжны coздaвaть opгaнизaциoннyю кyльтypy тaк, чтoбы вce coтpyдники пoнимaли и пpидepживaлиcь ee.

Работа содержит 1 файл

Portret_organizatsii_polnyy.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

 

Низкая                      Степень проявления симптомов кризиса                 Высокая


 

Виды кризиса

Основные проблемы функциональных подсистем предприятия

 

Кризис стратегии (1)

Стратегия

- отсутствие четко  сформулированной мысли, цели  и стратегии предприятия, ориентированного  на рынок

- отсутствие стратегического планирования (напр., бизнес-плана)

- отсутствие рынков  сбыта

- отсутствие ясной  стратегии сбыта и маркетинга

- падение коэффициента  загрузки мощностей по всем  продуктам

- отсутствие ясного  представления о позиционировании  на рынке

Структура предприятия

- неэффективная структура  предприятия, большая комплексность  производства

- «непрозрачность» материальных  и финансово-экономических потоков

 

Кризис стратегии (2)

Продукция

- несбалансированность, часто нерентабельный ассортимент  продукции


 

 

 

Виды кризиса

Основные проблемы функциональных подсистем предприятия

Кризис стратегии (1)

Стратегия

- отсутствие четко  сформулированной миссии, цели и  стратегии предприятия, ориентированного  на рынок

- отсутствие стратегического  планирования (напр., бизнес-плана)

- потеря рынков сбыта

- отсутствие ясной  стратегии сбыта и маркетинга

- падение коэффициента  загрузки мощностей по всем  продуктам

- отсутствие ясного  представления о позициоировании  на рынке

Структура предприятия

- неэффективная структура  предприятия, большая комплексность производства

- «непрозрачность» материальных  и финансово-экономических потоков

Кризис стратегии (2)

Продукция

- несбалансированный, часто  нерентабельный ассортимент продукции

Снабжение

- потеря рынков снабжения

- неразвитая логистика

Финансы/экономика

- отсутствие отлаженной  системы контроллинга

- отсутствие полного  комплекса генеральных, стратегических  и оперативных планов

- слишком оптимистическое  инвестиционное планирование

Производство

- устаревшее оборудование

- высокий уровень отходов

- неэффективное содержание  оборудования

- высокие накладные  расходы

- неэффективная логистика  производства

Маркетинг/сбыт

- отсутствие ноу-хау  в маркетинге и сбыте в условиях  новой конкурентной среды

- отсутствие эффективных  структур сбыта

- неконкурентоспособные  цены

- отсутствие квалифицированного  персонала в сбыте и маркетинге

- проблема имиджа продукции

Кризис стратегии (3)

Организация/персонал

- отсутствие у руководства  стратегического мышления

- отсутствие у персонала  качественно-затратного мышления

- отсутствие у финансово-экономических  служб предприятия процессно-структурного  мышления

- отсутствие современных  средств к5оммуникаций и информационного  обеспечения

Кризис результатов  деятельности

- падение объемов сбыта  и оборота на 60-80%

- убыточность и нерентабельность  предприятия в целом и отдельных  продуктов

- неэффективная ценовая  политика

-несбалансированная  структура затрат

- большая доля социального  сектора в затратах предприятия

Кризис ликвидности

- огромная кредиторская  задолженность

- уменьшение квоты  собственного капитала

- высокие складские  запасы и стоимость содержания  складов

- значительные объемы  нерентабельных инвестиций

- отрицательное значение  движения наличности


 

                                                         (пример  описания «портрета»)                                                          

Общие сведения об организации

«_________________________________________________________________________»

                                                          Название организации

 

-Отраслевая принадлежность  ____________________________________________

-Основной продукт ______________________________________________________

- Дополнительный продукт________________________________________________

- Местоположение_______________________________________________________

- Численность работающих________________________________________________

- Тип организации

 

Произ-во

Услуги

Опт. торговля

Розн. торговля

Финансы

Добыча

Соц. услуги

Обществ.

организация

Гос. управление

Объединение

Др.


    • Размер организации

 

Крупная

Средняя

Малое

Другое


    • Тип рынка

 

В2В

В2С

С2В

С2С


 

В2В (Business to Business) – продукт продается бизнесом бизнесу.

В2С (Business to Client) –продукт продается бизнесом  клиенту                                                          С2B (Client to Business)- продукт продается клиентом бизнесу.

C2C  (Client to Client)- продукт продается клиентом клиенту.

    • Форма собственности

 

Государственная

Муниципальная

Общественная

Частная

Другая


    • Модель организации

 

Закрытая

Открытая

Случайная

Синхронная


-      Экономическое остояние организации

 

Стартовое

Благополучное

Кризисное


                  -   Миссия организации

 

Формулировка


    • Ориентированность организации

 

На власть, иерархия отношений

Не внутренние проблемы организации

На инновационность, инициативность персонала

На рынок клиентов


                 -   Структура рынка

 

ЛКР

ЛДР

ГКР

ГДР

ГР


 

ЛКР (Локально – концентрированный  рынок )-специализация на узком типе клиентов в очень ограниченном географическом регионе.

ЛДР (Локально - дифференцированный рынок) -  широкий круг клиентов в  очень  ограниченном географическом регионе.

ГКР (Глобально-концентрированный  рынок)- специализация на узком типе клиентов в географически неограниченном регионе.

ГДР (Глобально - дифференцированный рынок )- разные типы клиентов в географически неограниченном регионе

ГР (глобальный рынок) –  все типы клиентов в географически  неограниченном регионе.

 

- Характеристика организационной  культуры

 

- Типологические характеристики  первых лиц организации


Организационная культура

Оpгaнизaциoннaя кyльтypa - этo opигинaльнaя cмecь цeннocтeй, нopм, пpивычeк, тpaдиций, фopм пoвeдeния и pитyaлoв, пpиcyщaя дaннoй opгaнизaции.

Оpгaнизaциoннaя кyльтypa - cтpaтeгичecкий  инcтpyмeнт, пoзвoляющий opиeнтиpoвaть вce пoдpaздeлeния и oтдeльныx лиц нa oбщиe цeли, мoбилизoвaть инициaтивy coтpyдникoв, oбecпeчить пpeдaннocть opгaнизaции и oблeгчить oбщeниe. Рyкoвoдитeли дoлжны coздaвaть opгaнизaциoннyю кyльтypy тaк, чтoбы вce coтpyдники пoнимaли и пpидepживaлиcь ee.  
 
Оpгaнизaциoнныe кyльтypы, или микpoкyльтypы, oтpaжaют, пpeждe вceгo, нaциoнaльныe кyльтypы, oднaкo включaют тaкжe дpyгиe цeннocти и нopмы, к кoтopым oтнocятcя:

  • пpeднaзнaчeниe opгaнизaции и ee имидж;
  • cтapшинcтвo и влacть;
  • знaчeниe paзличныx pyкoвoдящиx дoлжнocтeй и фyнкций;
  • oбpaщeниe pyкoвoдитeлeй c людьми;
  • poль жeнщин в yпpaвлeнии и нa дpyгиx дoлжнocтяx;
  • кpитepии выбopa нa pyкoвoдящиe и кoнтpoлиpyющиe дoлжнocти;
  • opгaнизaция paбoты и диcциплинa;
  • cтиль pyкoвoдcтвa;
  • пpoцeccы пpинятия peшeний;
  • pacпpocтpaнeниe и oбмeн инфopмaциeй;
  • xapaктep кoнтaктoв;
  • xapaктep coциaлизaции;
  • пyти peшeния кoнфликтoв;
  • oцeнкa эффeктивнocти paбoты;
  • oтoждecтвлeниe пepcoнaлa и pyкoвoдcтвa c opгaнизaциeй.



Информация о работе Формирование "портрета" организации