Формирование конкурентного преимущества организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 20:37, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является: стратегические изменения в компании «Формула дивана».
Исходя из поставленной цели, данная работа должна решить следующие задачи: «изучить», «описать», «составить», «выявить»
рассмотреть сущность стратегических изменений и области их проведения;
описать виды стратегических изменений;
выявить возможные проблемы, возникающие во время проведения изменений, а так же методы преодоления сопротивления в компании;
на примере предприятия «Формула дивана» рассмотреть эффективность проведения стратегических изменений;
Объектом исследования является компания «Формула дивана».

Содержание

Введение………………………………………………………………….3-5стр
Глава 1. Стратегические изменения в компании
1.1 Сущность стратегических изменений……………………………..6-12стр
1.2 Области стратегических изменений в компании………………..13-17стр
1.3 Виды стратегий проведения изменений в организации…………17-20стр
Глава 2. Управление стратегическими изменениями в компании
2.1 Управление реализацией стратегических изменений…………...21-25стр
2.2 Проблемы проведения стратегических изменений……………...26-30стр
2.3 Методы преодоления сопротивления изменениям……………...30-35стр
Глава 3. Проведение стратегических изменений в компании «Формула дивана…………………………………………………………………..36-39стр
Заключение…………………………………………………………….40-42стр
Список использованной литературы…………………………………42-44стр
Приложение 1……………………………………………………………..45стр
Приложение 2……………………………………………………………..46стр

Работа содержит 1 файл

стратегический менеджмент.doc

— 220.00 Кб (Скачать)

 

Список использованной литературы

 

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия.— Санкт-Петербург: “Питер”, 2009.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. М.: Экономика,2008.
  3. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегически менеджмент. – М.:Инфра-М, 2006. – С. 192-202.
  4. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – С. 124-125.
  5. Веснин В.Г. Практический менеджмент персонала. М.: Юрист, 2008.
  6. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Гном-Пресс: Элит, 2007.
  7. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: Центр экономики и Маркетинга, 2008.
  8. Виханский О.С, Наумов А.И_Учебник_Менеджмент_2006 4-е изд, -670с
  9. Виханский О.С. Стратегическое управление – М.: 2006.
  10. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2007. – С. 113-114.
  11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент – М.; Изд-во МГУ, 2006.
  12. Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом.
  13. Гребцов В.Е. Менеджмент. Ростов н/Д: Феникс, 2009.
  14. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Новгород, 2008.
  15. Ероткин А.М. Организационное поведение. М., 2009.
  16. Занковский А.. Организационная психология. М., 2005.
  17. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. М.: Аспект Пресс,2007.
  18. Зуб А.Т., Локтионов М.В. Системный стратегический менеджмент: методология и практика. – М.: Генезис, 2008. – С. 435
  19. Кабаков В.С., Порховник Ю.М., Зубов И.П. Менеджмент.- 2006
  20. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В. Стратегическое управление персоналом. М., 2008
  21. Коленсо М. Стратегия кайзен для успешных организационных перемен / Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2006. - С. 8-9.
  22. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2010. – С. 203-204.
  23. Мескон М. Основы менеджмента. М.: Дело, 2008
  24. Попов С. А. Стратегический менеджмент: Видение — важнее, чем знание.— Москва: “Дело”, 2009
  25. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. – М.: «ИНФРА-М», 2010. – С. 202.
  26. Радугин А.А. Основы менеджмента. М., 2007
  27. Ростов н/Д: Феникс, 2006
  28. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. и др. Управление персоналом. Ростов н/Д., 2007
  29. Столяренко Л.Д. Основы психологии: Изд. 2-е, доп. и переработ. – Ростов н/Д: «Феникс», 2010.
  30. Сухов А.Н. Социальная психология – М.: Академия, 2008.
  31. Томпсон А., Стрикленд Дж. "Стратегический менеджмент". М.: "Банки и биржи", 2006.

 

Приложение 1

 

Виды стратегий осуществления  изменений

Стратегии

Подход

Способы реализации

Директивная стратегия 

Навязывание изменений  со стороны менеджера, который по второстепенным вопросам может «торговаться»

Навязывание соглашений по оплате, изменение порядка работы (например, норм, расценок, расписания работы) в приказном порядке

Стратегия, основанная на переговорах

Признание законности интересов  других участвующих в изменениях сторон, возможность уступок

Соглашения по производительности, соглашение с поставщиками по вопросам качества

Нормативная стратегия

Выяснение общего отношения  к изменению, частое использование внешних агентов по изменениям

Ответственность за качество, программа новых ценностей, работа в команде, новая культура, ответственность служащего

Аналитическая стратегия 

Подход, основанный на четком определении проблемы; сбор, изучение информации, использование экспертов

Проектная работа, например:

  • по новым системам оплаты;
  • по использованию станков;
  • по новым информационным системам

Стратегия, ориентированная  на действия

Общее определение проблемы, попытка найти решение, которое модифицируется в свете полученных результатов, большее вовлечение заинтересованных людей, чем при аналитической стратегии

Программа мер по снижению количества прогулов и некоторые подходы к вопросам качества


 

 

Приложение 2

Методы  преодоления сопротивления изменениям

Подход

Этот подход обычно используется в ситуациях

Преимущества (достоинства)

Недостатки

1

2

3

4

Информирование и общение

При недостаточном объеме информации или неточной информации в анализе

Если вам удалось  убедить людей, то они часто будут  помогать вам при осуществлении  изменений

Подход может требовать  очень много времени, если вовлекается  большое количество людей

Участие и вовлеченность

Когда инициаторы изменения  не обладают всей информацией, необходимой для планирования изменения, и когда другие имеют значительные силы для сопротивления

Люди, которые принимают  участие, будут испытывать чувство  ответственности за осуществление  изменения, и любая соответствующая  информация, которой они располагают, будет включаться в план изменения

Этот подход может  потребовать много времени

Помощь и поддержка

Когда люди сопротивляются изменениям из-за боязни проблем адаптации  к новым условиям

Ни один другой подход не срабатывает так хорошо при  решении проблем адаптации к новым условиям

Подход может быть дорогостоящим и требовать большого количества времени и тем не менее  может потерпеть неудачу

Переговоры и соглашения

Когда отдельный служащий или группа явно теряют что-либо при  осуществлении изменений

Иногда это является сравнительно простым (легким) путем избежать сильного сопротивления

Подход может стать  слишком дорогостоящим, если он ставит целью добиться согласия только путем  переговоров

Манипуляции и кооптации

Когда другие тактики  не срабатывают или являются слишком дорогостоящими

Этот подход может  быть сравнительно быстрым и недорогим  решением проблем сопротивления

Этот подход может  порождать дополнительные проблемы, если у людей возникнет чувство, что ими манипулируют

Явное и неявное принуждение

Когда необходимо быстрое осуществление изменений и когда инициаторы изменений обладают значительной силой

Этот подход отличается быстротой и позволяет преодолеть любой вид сопротивления

Рискованный способ, если люди остаются недовольны инициаторами изменений


 

Образовательный консорциум “СРЕДНЕРУССКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ”

                            Московский Гуманитарный Институт.

                                                             ОТЗЫВ

     на курсовую работу по дисциплине «Стратегический менеджмент»

                  студентки 3 курса группы М-Бт-09  факультет Экономический

                                       Московского Гуманитарного института

Апостолова Евгения Александровна  ____________________________________

                                                 (фамилия,имя,отчество)

 

       На  тему: «Управление стратегическими изменениями»

 

В содержании отзыва необходимо раскрыть: актуальность исследования работы правильность и корректность определения методологического аппарата, её теоретическую и практическую ценность, степень самостоятельности студента при написании работы и другое.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Научный руководитель:  _Волкова Л.В.    ____________________                            

                                                                                                                           

                                                                                                                     Дата:                   2012г.                                                                                                            




Информация о работе Формирование конкурентного преимущества организации