Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 20:37, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является: стратегические изменения в компании «Формула дивана».
Исходя из поставленной цели, данная работа должна решить следующие задачи: «изучить», «описать», «составить», «выявить»
рассмотреть сущность стратегических изменений и области их проведения;
описать виды стратегических изменений;
выявить возможные проблемы, возникающие во время проведения изменений, а так же методы преодоления сопротивления в компании;
на примере предприятия «Формула дивана» рассмотреть эффективность проведения стратегических изменений;
Объектом исследования является компания «Формула дивана».
Введение………………………………………………………………….3-5стр
Глава 1. Стратегические изменения в компании
1.1 Сущность стратегических изменений……………………………..6-12стр
1.2 Области стратегических изменений в компании………………..13-17стр
1.3 Виды стратегий проведения изменений в организации…………17-20стр
Глава 2. Управление стратегическими изменениями в компании
2.1 Управление реализацией стратегических изменений…………...21-25стр
2.2 Проблемы проведения стратегических изменений……………...26-30стр
2.3 Методы преодоления сопротивления изменениям……………...30-35стр
Глава 3. Проведение стратегических изменений в компании «Формула дивана…………………………………………………………………..36-39стр
Заключение…………………………………………………………….40-42стр
Список использованной литературы…………………………………42-44стр
Приложение 1……………………………………………………………..45стр
Приложение 2……………………………………………………………..46стр
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Стратегические изменения в компании
1.1 Сущность стратегических изменений……………………………..6-12стр
1.2 Области стратегических изменений в компании………………..13-17стр
1.3 Виды стратегий проведения изменений в организации…………17-20стр
Глава 2. Управление стратегическими изменениями в компании
2.1 Управление реализацией стратегических изменений…………...21-25стр
2.2 Проблемы проведения стратегических изменений……………...26-30стр
2.3 Методы преодоления сопротивления изменениям……………...30-35стр
Глава 3. Проведение стратегических изменений
в компании «Формула дивана………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………42-
Приложение 1……………………………………………………………..
Приложение 2……………………………………………………………..
Осуществление выбранной стратегии компании — задача искусства менеджмента, требующая использования организационных управленческих ресурсов. Внимание топ-менеджеров на этапе осуществления стратегии обращено к возможностям для достижения целей изменений и требует знания принципов организации, мотивации, лидерства, удовлетворения от работы.
Изменение — это постепенный
или ступенчатый процесс
Стратегические изменения
многое обещают одним сотрудникам
в организации в плане
Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. для успеха же не обходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами, кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.
Актуальность данной темы состоит в том, что каждая организация нуждается в проведение изменений, чтобы удержаться на плаву при изменении внешней среды. Проведение этих изменений зачастую являются проблемой, как для управленца, так и для сотрудников компании. Если изучить все возможные варианты внедрения стратегии на предприятии, то можно избежать многих недостатков во время ее поэтапного проведения.
Целью данной курсовой работы является: стратегические изменения в компании «Формула дивана».
Исходя из поставленной цели, данная работа должна решить следующие задачи: «изучить», «описать», «составить», «выявить»
Объектом исследования является компания «Формула дивана».
Предметом исследования проведение стратегических изменений в кампании.
Прежде всего рассмотрим три термина, встречающиеся в литературе по стратегическому менеджменту и организационным инновациям, а именно: изменение, нововведение и преобразование.
Изменение — это постепенный
или ступенчатый процесс
Традиционно стратегическое изменение представлялось как не частое, иногда однократное, крупномасштабное изменение. Однако в последнее время стратегическое развитие организации рассматривается как в большей степени непрерывный эволюционный процесс, в котором одно стратегическое изменение создает необходимость в других изменениях. Однако ясно, что фундаментальные стратегические изменения в жизни организации относительно редки, в то время как ступенчатое изменение (которое может по своей сути быть стратегическим) является процессом, который возникает гораздо чаще. Наиболее типично то, что стратегия реализуется за счет постепенных и ступенчатых перемен.
Вносимые в организацию изменения с целью содействия адаптации и обеспечения ее выживания могут быть классифицированы по их масштабам (т.е. в какой степени они являются постепенными, или ступенчатыми, или фундаментальными, или революционными). Постепенное, или ступенчатое изменение — это серия текущих устойчивых движений вперед, которые позволяют организации поддерживать свое равновесие и деятельность в нормальном состоянии и обычно влияют только на отдельные части системы организации в конкретной точке в данное время. С другой стороны, фундаментальное, революционное изменение является гораздо более масштабным процессом, который приводит к преобразованию всей системы организации. А. Мейер, Дж. Гоус и Г. Брукс выделяют следующие признаки этих двух типов изменений (табл. 1.1).
Таблица 1.1.
Виды изменений (по А. Мейеру, Дж. Гоуси и Г. Бруксу)
Признаки постепенного, или ступенчатого, изменения |
Признаки фундаментального, или революционного, изменения |
Часто возникают в жизни организации |
Возникают в жизни организации не часто |
Серии устойчивых движений вперед |
Полное изменение |
Влияет на отдельные части системы организации |
Влияет на всю систему организации |
По прошествии времени организация может развивать и изменять свою стратегию, но, согласно Джонсону и Скулзу, она будет делать это постепенно. Это происходит потому, что с точки зрения организации постепенным изменением легче управлять и оно менее разрушительно для функционирования организации, чем фундаментальное, или революционное, изменение.
Игорь Ансофф [1] определяет стратегическое управление как совокупность стратегического планирования, планирование возможностей руководства и управления процессом стратегических изменений.
То есть, важны обе
части стратегического управлен
Цель организационных перемен состоит в лучшем осуществлении организационной стратегии.
Представляется, что наиболее полно сущность стратегических изменений раскрыта С.А. Поповым. Так, по его мнению, стратегические изменения – это основное конструктивное содержание любой стратегии. И далее: «Именно стратегические изменения являются главными носителями нового качества в ходе развития организации, и именно стратегические изменения представляют собой ключевой объект управления в процессе реализации, как каждой специализированной стратегии, так и корпоративной стратегии в целом» [25].
Специалистами в области стратегического управления выделяется пять в известной мере устойчивых и отличающихся определенной завершенностью типов стратегических изменений:
1.Перестройка организации
предполагает фундаментальное
2.Радикальное преобразование
организации проводится на
3.Умеренное стратегическое
преобразование осуществляется
в том случае, когда организация
выходит с новым продуктом
на рынок и пытается привлечь
покупателей. В этом случае
изменения затрагивают, в
4.Обычные стратегические
изменения связаны с
5.Неизменяемое
Существует несколько важных аспектов, связанных с проведением изменений:
Изменения должны подкрепляться ясным видением стоящей перед организацией цели, иначе существует риск непоследовательных, случайных, нескорректированных действий, когда никто реально не понимает, зачем нужны изменения.
Нельзя вести наступление на нескольких фронтах: из-за этого ресурсы управления непомерно истощаются. Лучше предпринимать отдельные действия, которые позволят начать движение в нужном направлении.
Обязанность предпринять то или иное действие должна лежать на определенном человеке. Главное, что есть в организациях, это люди, поэтому необходимо убедиться, что они знают, что несут ответственность за осуществление определенной части стратегии. Намерения должны подкрепляться ощутимыми, видимыми действиями менеджмента. Не следует недооценивать значение символических событий и изменений.
Необходимо привлекать
людей к выработке конкретных
шагов для осуществления
Следует убедиться, что системы оценки и контроля поддерживают новую стратегию [25].
Согласно мнению Попова
С.А основными областями
Поскольку организационная структура является наиболее видимым организационным фактором, то чаще всего изменения начинаются именно с нее. Часто выбранная стратегия требует создания соответствующих подразделений, осуществляющих функцию развития организации или объекта управления.
Информация о работе Формирование конкурентного преимущества организации