Формирование и история развития российского менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 08:44, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе выделены особенности российского менеджмента на основе анализа исторической и современной ситуации при управлении отечественной экономикой:
1. качество российского менеджмента;
2. коррумпированный фон российской экономики на всех уровнях управления;
3. избыточность государственного управленческого персонала, влияние государства на политику развития крупнейших компаний;
4. недостаток квалифицированных топ – менеджеров и менеджеров среднего звена новой формации;
5. взаимодействие менеджеров – стратегов и владельцев компаний

Содержание

Введение 3
1. История развития российского менеджмента. 5
1.1. Менеджмент в эпоху революционного периода и в 20-30-е г.г. 5
1.2. Совершенствование системы хозяйственного руководства в 9
послевоенный период. 9
1.3. Перестройка системы управления в 60-е и последующие годы. 11
2.Развитие российского менеджмента на современном этапе. 16
2.1. Проблемы российского менеджмента. 16
2.2. Перспективы развития российского менеджмента. 19
3. Развитие российского менеджмента на примере компании ЮКОС 22
3.1. Деятельность компании ЮКОС 22
3.2. Выводы о работе компании. 24
Заключение 28
Список литературы. 29

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК.doc

— 184.50 Кб (Скачать)

     ЮКОСу принадлежала крупнейшая в стране розничная сеть, объединяющая более 1200 автозаправочных станций.

     В 2000 году НК ЮКОС выступила основным поставщиком нефтепродуктов для  Министерства внутренних дел и пограничных  войск, удовлетворяя почти половину всех потребностей этих ведомств в  горюче-смазочных материалах. Следующий шаг возможности развития рынка НК ЮКОС продолжала изыскивать за рубежом возможности развития рынка.

     НК  ЮКОС продолжал изучать возможности  на европейском рынке и начал  сотрудничество с хорватской компанией  по транспортировке нефти Jadranski Naftovod в области модернизации трубопровода Adria, что позволило облегчить транспортировку сырой нефти на средиземноморские рынки.

     Стратегия развития экспорта компании была направлена на уход от разовых сделок к долгосрочным экспортным контрактам, а также на сотрудничество с прямыми покупателями сырья, а не с посредниками.

     Нефтяная  компания ЮКОС и компьютерная корпорация Microsoft подписали генеральное соглашение о сотрудничестве до 2003 года.

     В соответствии с соглашением между  НК ЮКОС и Microsoft, во всех предприятиях и подразделениях нефтяной компании будет введен единый стандарт информационной системы. 1

     Нефтяная  компания ЮКОС и Williams International 15 июня 2001 г. подписали соглашение о сотрудничестве. 

     Автор полагает, что основными достижениями этой компании являются:

     1. Грамотный и хорошо спланированный  менеджмент.

     Это заключается в том, что менеджеры  компании – это хорошо обученные  высококлассные специалисты, знающие  своё дело и уверенно двигающиеся  к намеченной цели.

     2. Подготовка будущих специалистов начинается с создания ЮКОС-классов с последующим обучением в ВУЗах.   С обучающимися в ЮКОС-классах старшеклассниками проводятся деловые игры, связанные с бизнесом, различные конкурсы, где победители получают поощрительные призы и т.д.2

     3. Забота о здоровье  работников своей компании (профосмотры).

     4. В определённые сроки проводится аттестация, курсы обучения на подтверждение или повышение квалификации.

     5. Высокие требования к технике безопасности на производствах и месторождениях, чтобы избежать травматизма. Разработка методов по технике безопасности соответственно определённой профессии. Обучение персонала этим методам, а также проведение конкурсов среди работников «Лучший по профессии» и поощрение победителей.

     6. Поставка новой техники и оборудования на предприятиях.

     7. Обновление и ремонт (плановый, периодический, текущий) оборудования.

     Ремонт  оборудования производится специалистами  сервисных предприятий, созданных  на базе компании. Применение передовых  технологий, улучшение качества ремонта  скважин.

     8. Строительство новых объектов (поликлиники, дворцы спорта, с высококлассным оборудованием, приборами).

       9. Подключение, обучение пользованию сети Интернет в 1996 году.

     По  мнению автора, недостатки работы компании были в следующем:

     1. Плохой имидж некоторых руководителей, которые стояли у истоков создания компании (алчный «аппетит», вызываемый огромными доходами, получаемыми от добычи и переработки нефти;  несоблюдение законов об уплате налогов; преступления с целью уничтожения конкурентов, представляющих угрозу для предприятия) .

     2. Несвоевременная выплата заработной платы работникам компании.

      За  годы существования ЮКОСа было достигнуто многое, благодаря грамотной работе менеджеров, внедрены новые способы производства, открыты новые рынки сбыта. Также компанией, помимо своей работы, проводилась благотворительная работа. Начало благотворительной акции было приурочено к 10-летию компании. В начале 2000 года компания реализовала проект «Поколение.ру», целью которого было «преодоление серьёзного отставания России от других мировых держав в информатизации  образование». В 50 регионах России открылись центры интернет-образования. Свыше четверти миллиона учителей средних школ освоили использование Интернет-технологий в учебном процессе. Это позволило передать свои навыки пользования Интернетом 10 млн. школьников.

     В 2001 году компания вложила в систему  образования 69 млн. руб.

     Было  выплачено свыше 1000 именных премий студентам, создан учебный центр  Herriot Watt, 11 университетам и академиям закуплено учебное оборудование, создано 16 специализированных ЮКОС-классов в регионах. 

     Компания  официально закончила своё существование  в 2005г.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

      Менеджмент  Российской Федерации пока далек  от заданных глобализацией параметров на всех уровнях: от отдельной фирмы  до общества в целом. Однако годы рыночных реформ заложили позитивные предпосылки формирования рыночных принципов управления и нового поколения менеджеров с новыми взглядами и установками. 

      В данной курсовой работе выделены особенности  российского менеджмента на основе анализа исторической и современной ситуации при управлении отечественной экономикой. Отмечается, что глобальный кризис сильно изменил цели и управление компаниями, а также увеличил будущую неопределенность рынков. Была также рассмотрена история развития российского менеджмента от эпохи революционного периода до наших дней. 

      Актуальность  данной рассмотренной темы несомненна. Российский менеджмент существует пока не очень долго, вследствие чего обязан постоянно развиваться и совершенствоваться, чтобы не отставать от стран запада.  

      В своей курсовой работе я старалась  рассмотреть, не только историю развития российского менеджмента, начиная с эпохи революционного периода и вплоть до перестройки и последующих годов, но и его положение на современном этапе, проблемы, с которыми он сталкивается и возможные пути их решения. Для большей наглядности был рассмотрен пример деятельности российского менеджмента в компании ЮКОС. За годы существования ЮКОСа было достигнуто многое, в основном благодаря грамотной работе менеджеров, внедрены новые способы производства, открыты новые рынки сбыта. 

      Также была попытка оценить перспективы  развития российского менеджмента  в ближайшем будущем, например, в  условиях выхода из кризиса.  

      В настоящее время не выработаны основные теоретические и методологические позиций по использованию менеджмента в практической деятельности вывода из кризиса экономики. Это относится не только к России, но и к ведущим зарубежным странам.  

      Основной  особенностью управленческой мысли  становится поиск новых конкретных и реальных путей устойчивого развития в условиях кризиса.  

      Осторожный, длительный подход к формированию российского  менеджмента, учитывающего особенности  русского менталитета, разнообразие и  широту российских условий, – важнейшая  стратегическая задача общества. От нее во многом зависит не только переход к рыночной экономике, но и место России в мировом сообществе. Это движение к современным формам и методам управления, которые будут формироваться не слепо, а на основе научно обоснованных мер. Последнее приобретает чрезвычайно важное значение в условиях стихийного формирования рынка и внесет в этот процесс элемент сознательности 

      Только  изменив все это и создав реально  рыночно ориентированную систему  управления, можно будет говорить о заимствовании передовых технологий управления с Запада.

      Мы  должны верить, что российский менеджмент получит своё развитие в XXI веке.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

 

1) Кравченко А.И. История менеджмента. Учебное пособие для вузов. 6-е изд.  М., 2007.

2) История менеджмента: Учебное пособие/ Под ред. В.Д. Валового, 1997.

3) Зеленцова Л.С. Механизм развития управления производством, 1993.

4) В.И. Маршев. История управленческой мысли.

5) Э.А. Уткин. История менеджмента. Учебник. М., 1997

6) Абрамов Р.Н. Российские менеджеры: социологический взгляд со стороны

7) Балабан В.А. Основы общего менеджмента: Учебно-практическое пособие для студентов заочной формы обучения с применением дистанционной технологии. – Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2002.

8) . Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник - М.: Гардарика, 1999.

9) Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. Учебное пособие. - М.: Дело, 1999.

10) Ссылки:

http://www.rsci.ru/bs/?action=inter&id=74.

http://www.medial.ru

http://www.torgprice.ru/news

http:// www.yukos.ru

http://www.polit.ru 
 

Информация о работе Формирование и история развития российского менеджмента