Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 23:28, контрольная работа
В данной работе автор попытается рассмотреть понятия, связанные с принятием решений в различных условиях. Такие, например, как «риск», «определенность», «неопределенность». Будут рассмотрены некоторые примеры принятия решений в условиях определенности, риска и неопределенности. Также будут рассмотрены некоторые методы и модели принятия решений. Кроме того, автор предпримет попытку анализа ситуации в сфере принятия решений в молдавском бизнесе на данном этапе его развития и сложившейся в нашем обществе ситуации.
Введение
1 Неформальное и формальное в управлении
1.1. Неформальное управление
1.2. Формальное управление
2 Управленческие решения: понятие, классификация, структура
2.1. Понятия и классификация решений
2.2. Методы и модели используемые в процессе принятия решений
2.3.Решения, принимаемые в условиях определенности, риска и неопределенности
Заключение
Библиография
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
«Тюменский государственный нефтегазовый университет»
Институт
менеджмента и бизнеса
Кафедра
экономика торговли
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по дисциплине «Менеджмент»
Задание
4
Чуйкова С.Г.
Тюмень, 2008
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
1 Неформальное и формальное в управлении
1.1. Неформальное управление
1.2. Формальное управление
2 Управленческие решения: понятие, классификация, структура
2.1. Понятия и классификация решений
2.2. Методы и модели используемые в процессе принятия решений
2.3.Решения, принимаемые в условиях определенности, риска и неопределенности
Заключение
Библиография
ВВЕДЕНИЕ
Принятие решений – основная часть работы менеджеров любого звена любого предприятия. Поэтому понимание всех тонкостей процесса принятия решений в различных условиях, знание и применение различных методов и моделей принятия решений играет значительную роль в повышении эффективности работы управленческого персонала.
В данной работе автор попытается рассмотреть понятия, связанные с принятием решений в различных условиях. Такие, например, как «риск», «определенность», «неопределенность». Будут рассмотрены некоторые примеры принятия решений в условиях определенности, риска и неопределенности. Также будут рассмотрены некоторые методы и модели принятия решений. Кроме того, автор предпримет попытку анализа ситуации в сфере принятия решений в молдавском бизнесе на данном этапе его развития и сложившейся в нашем обществе ситуации.
В
нашей стране долгое время проблеме
обучения управленческого персонала
не уделялось должного внимания. Это
происходило потому, что в административно-
Особое место в теории управления и социологии организации занимает проблема руководства. Традиционно под руководством принято понимать отношения, возникающие в организации в процессе и по поводу управления.
Основной принцип управления - единоначалие. Суть его в том, что власть, право решения, ответственность и возможности контролировать процессы и отношения в организации предоставляются только одному должностному лицу. Соответственно руководитель—лицо персонифицирующее ответственность, власть и право контроля. Отношения единоначалия во многом формируют иерархическую пирамиду организации.
Поскольку вся власть и ответственность за функции контроля над отношениями закреплены за одним лицом (руководителем), а он физически не в состоянии осуществлять его в полном объёме, руководитель вынужден делегировать часть своих полномочий подчинённым. Именно это и формирует вертикальные (линейные) иерархические структуры. Специализация управленческих функций и формы их координации порождают жёсткий рисунок функциональной структуры современной организации. В созданной таким образом управленческой иерархии каждый работник имеет собственного руководителя и все, кроме рядовых исполнителей, имеют подчинённых. Отсюда вытекает специфика двойственной формальной позиции любого руководителя, которая накладывает существенный отпечаток на образ его поведения.
Она занимает одно из центральных мест в социологии организации. Считая организацию инструментом управления, многие социологи и специалисты по теории управления, начиная с М. Вебера, прямо связывают её деятельность в первую очередь с подготовкой и реализацией управленческих решений. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений. Интерес социологов к этой проблеме обусловлен тем, что в решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Через них преломляются цели, интересы, связи и нормы.
Характеризуя полный цикл управленческой деятельности, состоящий из целепологания, планирования, организации, координации, контроля и корректировки целей, легко заметить, что он, в конечном счете, представлен в виде двух элементов управления: подготовки и осуществления управленческих решений. Именно поэтому решения – центральный элемент управления и организации.
В социологической литературе существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим следует относить лишь те решения, которые затрагивают отношения в организации.
Управленческие решения, таким образом, всегда связаны с изменениями в организации, их инициатором обычно выступает должностное лицо или соответствующий орган, несущий полную ответственность за последствия контролируемых или реализуемых решений. Границы компетенции, в рамках которой он принимает решение, чётко обозначены в требованиях формальной структуры. Однако число лиц, привлекаемых к подготовке решения, значительно больше числа лиц, облеченных властью.
Подготовка управленческих решений в современных организациях нередко отделена от функции их принятия и предусматривает работу целого коллектива специалистов. В «классической» теории управления она, как правило, является функцией штабных служб.
Процесс осуществления решения связан с реализацией специального плана, который представляет собой совокупность мероприятий, направленных на достижение целей и сроков их реализации. Разработка такого плана – прерогатива соответствующих служб в аппарате управления. Однако сегодня к его разработке привлекаются те, кто будет его реализовывать, то есть непосредственные исполнители.
Одним из важных факторов, влияющих на качество управленческих решений, является число ярусов в организации, увеличение которых ведёт к искажению информации при подготовке решения, искажению распоряжений, идущих от субъекта управления, увеличивает неповоротливость организации.
Этот же фактор способствует запаздыванию информации, которую получает субъект решения. Это и обуславливает постоянное стремление сократить число ярусов управления (уровней) организации.
Не меньшее значение приобрела в теории организаций проблема рациональности принимаемых решений. Если первые теоретики социологии управления рассматривали подготовку решения как целиком рациональный процесс, то, начиная с середины 50-х гг. распространение получил подход, согласно которому данный процесс считается ограниченно рациональным, ибо обусловлен социокультурными и человеческими факторами. Всё чаще при подготовке решений отмечается роль интуиции руководителя.
Серьёзной проблемой, связанной с эффективностью организации, является также проблема выполнения принятых решений.
До
трети всех управленческих решений
не достигают своих целей по причине
невысокой исполнительской
1. НЕФОРМАЛЬНОЕ И ФОРМАЛЬНОЕ В УПРАВЛЕНИИ
1.1. НЕФОРМАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Признаками неформального управления являются опора на человеческие неформальные отношения:
Виды структур, осуществляющих неформальное управление:
Ступени возникновения и развития процесса неформального управления:
Существует три источника возникновения неформального управления:
1.2. ФОРМАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Признаки формального управления является опора на формально действующие (утвержденные, введенные в действие) организационные положения:
СТРУКТУРА
2.1. ПОНЯТИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ РЕШЕНИЙ
Принятие решений, так же как и обмен информацией, - составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решений возникает на всех этапах процесса управления, связана со всеми участками и аспектами управленческой деятельности и является её квинтэссенцией. Поэтому так важно понять природу и сущность решений.
Что же такое решение? Попытаемся дать сначала самую общую характеристику. Обычно в процессе, какой – либо деятельности возникают ситуации, когда человек или группа людей сталкивается с необходимостью выбора одного из нескольких возможных вариантов действия. Результат этого выбора и будет являться решением. Таким образом, решение – это выбор альтернативы.