Фирменный стиль и его состовляющие

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 14:36, реферат

Описание работы

ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ — система изобразительных, визуальных, информационных и других средств, с помощью которых фирма подчеркивает свою индивидуальность. Ф.С. используется при оформлении товаров фирмы, в качестве рекламы, используется как инструмент маркетинга, конкуренции, привлечения внимания покупателей.( Словарь экономических терминов)
Фирменный стиль – это визуальное и смысловое единство предлагаемых товаров (услуг), всей исходящей от предприятия информации, его внутреннего и внешнего оформления. Это характерный для данного предприятия язык. Это своеобразное удостоверение личности предприятия, его опознавательный знак, визитная карточка.

Работа содержит 1 файл

Фирменный стиль и его состовляющие.doc

— 46.50 Кб (Скачать)

Фирменный стиль и его  состовляющие

ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ — система изобразительных, визуальных, информационных и других средств, с помощью которых фирма подчеркивает свою индивидуальность. Ф.С. используется при оформлении товаров фирмы, в качестве рекламы, используется как инструмент маркетинга, конкуренции, привлечения внимания покупателей.( Словарь экономических терминов)

Фирменный стиль – это визуальное и смысловое единство предлагаемых товаров (услуг), всей исходящей от предприятия информации, его внутреннего и внешнего оформления. Это характерный для данного предприятия язык. Это своеобразное удостоверение личности предприятия, его опознавательный знак, визитная карточка.

Все функции  фирменного стиля так или иначе  связаны с созданием образа предприятия, который легко запоминается и привлекает потребителей.

функции фирменного стиля – обеспечить идентификацию и вызвать доверие. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для него процесс совершения покупки или потребления услуг и вызывают положительные эмоции, ассоциируются с именем и образом предприятия. 

Элементы фирменного стиля – это элементы цветографические, словесные, пластические решения, которые  образуют комплекс фирменного стиля.

ункции фирменного стиля 

Единый фирменный  стиль в рекламе предусматривает совокупность художественных приемов, создающих единый характер подачи рекламных материалов, разработанных на базе оригинального графического дизайна.

Внедрение единого  фирменного стиля во всей форме рекламной  деятельности промышленных предприятий, фирм и торговых организаций будет способствовать узнаваемости их продукции на рынке, внесет порядок в продаваемую ими рекламную работу. 

   Товарные  знаки – это зарегистрированные в установленном порядке обозначения, служащие для отличия товаров одних предприятий от однородных товаров других предприятий.

   Товарные  знаки могут быть изобразительными, словесными, объемными, комбинированными и другими.

   Изобразительные товарные знаки могут представлять собой:

   - конкретные изображения, например, животных, птиц, людей, неодушевленных предметов;

   - символы, например круг – символ солнца, треугольник – горы и т.д.

   - абстрактные изображения, например, линии, фигуры;

   - композиции орнаментального характера;

   - шрифтовые единицы и цифры  в художественной индивидуальной трансформации (стандартные шрифтовые единицы и цифры не охраняются в качестве товарных знаков);

   - различные композиции перечисленных  элементов.

Товарный знак должен отвечать высоким эстетическим требованиям и уровню современной  графики, в то же время он должен быть простым для восприятия, а также в изображении и употреблении, то есть должен легко сочетаться с текстом и другими элементами оформления. 
 

   Логотип (по-гречески “отпечаток слова”) – термин появился в начале XIX века, обозначал маленькие печатные формы, содержащие две или несколько часто употребляемых букв, созданные для ускорения набора. Позднее так стали называться адреса, наименования или торговые марки, отлитые в виде печатной формы единым куском.

   Логотип – оригинальное начертание наименования рекламодателя, используемое как символ товарного знака. 

Фирменный цвет, или цветовой ключ занимает важное место среди стилеобразующих факторов и обладает значительным эмоциональным воздействием на потребителя. 

Изображение является очень наглядной и емкой формой представления информации. Человек легко оперирует со зрительными образами. Характерно, что в среднем, на цвет приходится около 80% информации, содержащейся в изображении. 

Эмоциональное восприятие цвета тесно связано  с биологическими процессами в организме человека. Цвета разной длины волны оказывают разное воздействие на нервную систему. У теплых цветов (красный, оранжевый) длина волны больше, поэтому требуется больше усилий от человеческого глаза и мозга для ее обработки. Связанное с этим повышение метаболизма вызывает в организме ощущение подъема. Цвета с короткой длинной волны (синий, зеленый, фиолетовый) требуют меньше энергии для обработки, что оказывает успокаивающее действие. 

Психологические характеристики цвета тесно связаны  с культурным опытом человека. Например, в христианской культуре черный цвет ассоциируется со смертью и трауром. У индусов же наоборот, со смертью ассоциируется белый. 

Основная задача при разработке фирменного стиля  – подобрать цветовое сочетание, наиболее полно соответствующее целям и идеологии компании. 

Это же касается и шрифтов, которые будут участвовать в оформлении элементов фирменного стиля и последующих рекламных материалов. Концепции и настроения, передаваемые шрифтом по-разному воздействует на разные группы людей. Задача дизайнера – вызвать максимальный отклик у целевой аудитории заказчика с помощью форм определенного шрифта. 

Текстовая часть должна интересовать, заставлять полюбопытствовать, быть оригинальной, ведь удачный слоган запоминается и становится уже чем-то вроде поговорки, крылатой фразы у народа. Он не должен вызывать отрицательных чувств, отторжения. 
Рекламный девиз  должен отвечать некоторым требованиям, среди которых выделим следующие:

  • быть ассоциацией с конкретным товаром, услугой;
  • быть ярким и запоминающимся;
  • нести в себе информацию о предлагаемом продукте;
  • не вызывать отрицания;
  • быть ясным и понятным

Аудио сопровождение — краткое или полное музыкальное сопровождение, которое используется в рекламе, при удержании входящих вызовов на телефоны компании, при создании презентаций или вступлений на корпоративных собраниях.

Папка с нанесенными на нее элементами фирменного стиля является незаменимым инструментом деловой и рекламной коммуникации. 

Фирменная папка достаточно близка к сувенирной продукции. Будучи подаренной партнерам или клиентам, она надолго остается действующей рекламой Вашей компании.

Фирменный конверт – один из наиболее востребованных элементов фирменного стиля компании. Обычно используется для пересылки деловой документации и рекламных материалов. 

Форматы конвертов  могут быть разными, и при их выборе чаще всего ориентируются на функцию  конверта в последующем. Размеры  конвертов - базируются на стандартных  размерах бумажных листов

Оформление фирменного конверта как правило лаконично. Помимо логотипа компании, на нем размещается адресный блок организации и блок для нанесения адреса получателя «кому/куда». 

Фирменный бланк – это, как правило, лист формата А4 (реже - А3) с нанесенными реквизитами организации (название, адрес, телефон, электронная почта), оформленный в соответствии с фирменным стилем компании. Предназначен он для последующего письменного заполнения вручную либо с использованием оргтехники. 

Являясь непременным  элементом документооборота в компании, фирменный бланк одновременно оказывает положительное воздействие на формирование имиджа компании в деловых кругах. 

Грамотно разработанный  фирменный бланк не мешает восприятию отображенной на нем информации излишним количеством декоративных элементов. 

Буклет - листовое издание, отпечатанное на одном листе, сфальцованное (сложенное) в несколько раз. 

Наиболее распространены буклеты формата А4 или А3 с  одним или двумя фальцами (сгибами). 

Буклет –  один из наиболее эффективных видов  рекламной полиграфии. Часто используется на выставках, презентациях и в почтовой рассылке. Обладает высокой информативностью и качеством при относительно небольшой себестоимости.

Брошюра (франц. brochure) - печатное издание небольшого объёма (от 5 до 48 страниц), сброшюрованное или собранное на скрепках. 

Брошюра вмещает в себя значительно большее количество информации, чем буклет или, тем более, листовка. Ее формат определяется длиной и шириной в сложенном виде. Обычно данный вид печатного изделия выпускается в форматах А4 и А5, но возможны и нестандартные размеры. 

Визитная  карточка с обозначением инициал, звания и адреса ее владельца вошла в употребление в XIX веке. Использовалась она для уведомления о посещении и для посылки подарков. 

В современном  мире визитка является неотъемлемой частью делового общения. С ее помощью любой человек может предоставить краткую информацию о себе и о роде своих занятий, обозначить принадлежность к какой-либо фирме или организации. 

Для компании качественно  выполненная визитная карточка – это не только элемент имиджа, но и наиболее доступный рекламный носитель. Являясь обязательным элементом фирменного стиля, визитка формирует отношение партнеров и аудитории к организации и ее продукции, предоставляя всю необходимую информацию для установления или возобновления сотрудничества. 

Таким образом, визитная карточка - один из самых популярных видов рекламной продукции, сочетающий в себе высокую эффективность  при относительно низких затратах. 

В настоящее  время мультимедиа-разработки являются современным и эффективным инструментом для взаимодействия компании с целевой аудиторией. Для повышения уровня бизнес-коммуникаций создаются мультимедийные презентации и каталоги, flash-ролики и рекламные баннеры различного формата. 

Мультимедиа презентация  - это новый стандарт представления информации, прочно занявший место в линейке рекламных материалов. Доступность носителей (компакт диски, CD визитки, DVD), удобство использования и высокая информативность данного вида рекламы обеспечила массовое распространение электронной продукции наравне с печатной. 

Основой мультимедийной презентации является, как правило, анимированный ролик, содержащий в  себе информацию о компании, ее продукции  и услугах в виде текста, изображений  и диаграмм. За счет богатого визуального ряда и динамики мультимедийная презентация повышает уровень восприятия данных на 60% по сравнению с буклетом. При необходимости презентацию можно дополнить электронным каталогом продукции, навигацией по разделам и другими модулями. 

Разработка  сайта, отвечающего концепции фирменного стиля завершает создание положительного образа компании среди деловых партнеров и клиентов. 

Именно сайт может стать первой вехой в  знакомстве с Вашей организацией, поэтому так важно, чтобы графическое  оформление соответствовало уровню компании, а структура наиболее полно отражала аспекты и цели ее деятельности. 

Помимо внешнего вида огромное значение имеют такие  технические моменты, как удобство пользования информацией, скорость загрузки сайта, корректность отображения  во всех популярных браузерах, удобство обновления информации на сайте. 
 

Рекламные сувениры - реклама с помощью мелких бесплатных сувениров, содержащих информацию о рекламодателе и рекламируемом товаре. 

Календари, футболки, пакеты, кружки, ручки и пр. элементы промо-продукции, содержащие фирменную символику, помогут сформировать и закрепить положительный имидж Вашей компании среди клиентов и деловых партнеров. 

Бизнес сувениры - не просто проявление внимания по отношению  к деловым партнерам, коллегам, сотрудникам. Корпоративные сувениры подчеркивают неповторимость стиля и способствуют позитивному восприятию образа фирмы.

Информация о работе Фирменный стиль и его состовляющие