Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 08:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является: исследование теоретических основ и практических аспектов анализа использования финансовых ресурсов некоммерческих предприятий функционирующих в условиях рынка, выявление проблемных моментов и пути их совершенствования.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи исследования:
Введение………………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические основы финансов некоммерческих организаций…………………………………………………………….….6
Концепции финансов некоммерческих организаций ….…..………….….6
Принципы и функции финансов некоммерческих организаций …….…12
Глава 2. Экономическая сущность финансов некоммерческих организаций …………………………………………….………………...16
2.1 Понятие некоммерческих организаций ……………..……….…...……...16
2.2 Механизм формирования и использования финансов некоммерческих организаций …………………………..…..………….………..…………..19
2.3 Современные проблемы финансовых источников некоммерческих организаций………………………………………………………………..24
Глава 3. Анализ использования финансовых ресурсов некоммерческих организаций……………………………..………………………..………27
3.1 Анализ использования бюджетных денег………………...……………..27
3.2 Пути совершенствования………………………………………….……...30
Заключение………………...…………………….………………………………....34
Список использованных источников…………………....……………………
5.
Денежные отношения с другими
хозяйствующими субъектами - денежные
отношения с покупателями, поставщиками,
транспортными организациями,
6.
Денежные отношения с бюджетом
по поводу уплаты налогов на
прибыль от
Основные функции финансов бюджетных организаций:
1. Распределительная
2. Контрольная
Распределение
– связующее звено между
Контроль
осуществляется на всех стадиях использования
фондов. Особое место занимает контроль
за целевым расходованием средств
фондов Казначейством, счетной палатой,
контрольно-реквизиционными
Бюджетные учреждения могут иметь средства не только в виде бюджетных ассигнований, но и за счет внебюджетных поступлений. Последние разделяются на подгруппы:
— целевые средства и безвозмездные поступления;
— средства, поступившие во временное распоряжение учреждения;
— средства, полученные от государственных внебюджетных фондов и др.;
— а также средства, полученные от
предпринимательской деятельности;
Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:
-
оплату труда в соответствии
с заключенными трудовыми
-
перечисление страховых
-
трансферты населению,
-
командировочные и иные
-
оплату товаров, работ и услуг
по заключенным
муниципальным контрактам;
-
оплату товаров, работ и услуг
в соответствии с
Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
Все
закупки товаров, работ и услуг
на сумму свыше 2000 минимальных размеров
оплаты труда осуществляются исключительно
на основе государственных или
Очень
часто из 100% причин, которые приводят
к незаконному использованию
бюджета, 17% составляет некомпетентность
высшего руководящего звена, на уровне
министров и замминистров. [5,36]
3.2
Пути совершенствования.
Важнейшим
условием эффективного функционирования
национальной экономики является рациональное
и экономное использование
В
экономическом комплексе страны
действует значительное количество
бюджетных образовательных
Развитие экономико-социальной сферы характеризуется значительным возрастанием роли бюджетных учреждений. Результат их деятельности характеризует полезность проделанной ими работы и представляет собой процесс предоставления услуг широким слоям населения.
В
настоящее время нехватка средств
государственного бюджета заставляет
бюджетные учреждения искать дополнительные
источники финансирования, поэтому
большинство учреждений помимо основной
деятельности вынуждены оказывать
платные услуги. Действующее законодательство
разрешает некоммерческим организациям
осуществлять предпринимательскую
деятельность. Однако предпринимательская
деятельность может осуществляться
только, если это послужит достижению
целей, ради которых создана некоммерческая
организация. При этом на бюджетные
учреждения возлагается обязанность
учитывать доходы от такой деятельности
и приобретенное за счет этих доходов
имущество на отдельном балансе.
Приказом Минфина РФ от 30.12.99 г. № 107
н утверждена Инструкция по бухгалтерскому
учету в бюджетных
Для эффективного управления финансовыми ресурсами в процессе исполнения бюджета, усиления контроля за поступлением бюджетных средств, их целевым и рациональным использованием необходимо эффективно работающая система казначейства.
Современная казначейская система в России представляет собой 89 региональных управлений и 2254 отделений в городах и районах. Все получатели средств федерального бюджета переведены на обслуживание через систему лицевых счетов в органах федерального казначейства и создан единый реестр бюджетополучателей. Налажен учет в системе казначейства внебюджетных средств бюджетных учреждений. Органами федерального казначейства создана надежная и оперативная информационная база, которая создает условия для успешной реализации принимаемых управленческих решений.
Однако,
проблемы, возникающие в ходе исполнения
бюджета, не теряют своей остроты
и остаются актуальными. Они связаны
с ролью органов федерального
казначейства в системе управления
государственными финансами, противоречиями
в бюджетном законодательстве. Это
требует обновления нормативных
документов, определяющих задачи и
функции казначейства, изменения
организационной структуры
Не решена еще проблема роста
остатков неиспользованных
Другое
важное направление совершенствования
управления финансами бюджетных
учреждений связано с реструктуризацией
бюджетного сектора экономики. В
рамках этого процесса предполагается
преобразование части бюджетных
учреждений, способных функционировать
в рыночной среде и формировать
свои финансовые ресурсы не только
за счет бюджетных, но и внебюджетных
средств, в иные организационно-правовые
формы (специализированные государственные
(муниципальные) некоммерческие организации,
государственные (муниципальные) автономные
некоммерческие организации и др.).
Данные организационно-правовые формы
не предусмотрены гражданским
Преобразованные организации, собственником
которых останутся органы государственной
власти и органы местного самоуправления,
получат право на самостоятельное использование
внебюджетных средств, выйдут из сферы
казначейского контроля, поскольку им
будет предоставлено право открытия взамен
лицевых счетов в казначействе внебюджетных
счетов в кредитных организациях. Изменение
организационно-правовой формы не означает
отказ государства от финансирования
этих организаций, однако при этом изменятся
принципы предоставления бюджетных средств,
что предусматривает установление собственником
обязательных заданий по предоставлению
государственных (муниципальных) услуг
и переход на нормативно-подушевое финансирование.
Реализация этих принципов предполагает
отказ от использования сметы доходов
и расходов и переход к составлению финансового
плана, в котором бюджетные средства не
будут детализированы по кодам экономической
классификации, а будут планироваться
единой суммой в форме субсидии. Это обеспечит
большую самостоятельность организаций
в распоряжении бюджетными и внебюджетными
средствами в ходе оперативного управления
финансовыми ресурсами.
Таким
образом, преобразование бюджетных
учреждений в новые организационно-
Важным
резервом повышения эффективности
использования бюджетных
Так как величина кассовых расходов заложена в бюджет изначально и практически не изменяется, ускорение оборачиваемости бюджетных средств возможно путем минимизации остатков на соответствующем балансовом счете.
Одним
из вариантов решения проблемы является
предоставление не полной суммы дотации
на счет главного распорядителя средств
местного бюджета, а только в сумме
прошедших процедуру
Увеличение
на один день, для подкрепления балансового
счета 40204 суммами дотаций, времени
прохождения платежных
Предложенный
метод предоставляет