Философия менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2011 в 14:05, курсовая работа

Описание работы

Цель этой работы – изучить философию менеджмента в японских компаниях.

Вопросы, рассматриваемые в работе:

1. Какова сущность японской модели управления?

2. Основные системы управления в Японии.

3. Как возникает и развивается философия менеджмента?

Содержание

Введение………………………………………………………………….3


Глава I. Японская модель менеджмента

1.Сущность японской модели менеджмента………………………..6
2.Системы управления в Японии……………………………………10
Глава II. Менеджмент по-японски

1.История компании Sony……………………………………….…...17


Заключение………………………………………………………………28

Список литературы……………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Философия менеджмента.doc

— 145.50 Кб (Скачать)

      Подобная  практика оказалась весьма эффективной. Каждый человек получает возможность  расти, невзирая на то, повезло ему с начальством или нет. Люди чувствуют, что компания ценит их. С другой стороны, не успевает зазнаться руководящий персонал. Начальник теряет статус маленького божка. Если сотрудники недовольны и стремятся от него уйти, то недолго и самому «патрону» занимать удобное кресло. Впрочем, его не уволят, в компании так не принято - переведут на другую должность, где не требуется работать с подчиненными.

      Униформа Sony призвана продемонстрировать равенство  всех членов компании, от мелкого служащего  до глав концерна. Она проектируется модельерами мирового класса. Руководители фирмы проводят встречи с работниками разного уровня, в неофициальной обстановке. Большое значение придается дружеским беседам с молодыми сотрудниками. Все это призвано укреплять дружные ряды многочисленного «семейства».

      Еще в те дни, когда история фирмы  только начиналась, ее основатели разработали  своеобразный манифест - «Дух «Sony». В  нем изложены принципы, в которые  верили молодые японские бизнесмены. Впоследствии жизнь показала, что  именно этим идеям принадлежит будущее.

      Основные  положения документа:

    • Sony - пионер, который никогда не станет следовать за другими;
    • Она всегда стремится к неизведанному;
    • Осуществляя прогресс, компания хочет служить всему миру;
    • Фирма уважает и поощряет способности каждого своего сотрудника, стремится выявить в нем лучшее, верит в него, дает возможность развивать свои способности. В этом жизненная сила Sony.
  

 

      Заключение 

      В заключении, отвечая на поставленные вопросы, можно сказать следующее:

      1. Сущность японского менеджмента составляет управление людьми, причем японцы никогда не рассматривают одного человека (личность), в отличие от американцев, а ориентируются на группу людей. Кроме того, в Японии существует традиция беспрекословного подчинения старшему по возрасту. Это находит свое широкое применение не только в рамках семей, но и в производственных группах.

      Японская  модель менеджмента ориентированна на «социального человека», которая  имеет специфическую систему  стимулов (заработная плата, уровень  условий труда, стиль руководства, межличностные отношения сотрудников) и мотивов (трудовые успехи работника, признание его заслуг, продвижение по служебной лестнице, творческий подход к работе). Но отношение японцев к этому понятию более гибкое, чем у тех же американцев.

      Японцы учитывают сложившуюся ситуацию и пытаются приспособиться к ней. Для них в управленческом процессе главным является изучение нюансов обстановки, которые позволяют управляющему звену принять правильное решение. Отношения с партнерами японцы строят на основе доверия.

      Японцы  преклоняются перед трудом. В иерархии ценностей японского народа труд стоит на первом месте. Японцы испытывают искреннее удовлетворение от хорошо выполненной работы. Поэтому жесткая  дисциплина, высокий ритм работы и  напряженность труда не оказывает на них такого разрушающего воздействия как на американцев или европейцев. Для них это одна из традиций, которой они должны неукоснительно следовать. Все работники трудятся группами и поддерживают друг друга в работе. 

      Каждый  работник сливается с фирмой и ощущает себя ее частью. В основе всего «корпоративного духа» фирмы лежит психология группы, ставящей интересы группы выше личностных интересов отдельных работников. Работая на цели фирмы, каждый японец понимает, что он работает на группу и на себя. Для японцев характерно тщательное отслеживание своего положения в группе. Они чутко реагируют на изменение места каждого человека в группе и стараются не переступать очерченные для каждого из них границы. Поэтому, говоря о специфике японской модели менеджмента необходимо еще раз отметить главное - это модель, ориентированная на человека, живущего интересами общества.

      2.  Системами управления в Японии  являются:

    • система пожизненного найма (СПН);
    • система кадровой ротации (СКР);
    • система подготовки на рабочем месте (СПРМ);
    • система репутаций (СР);
    • система оплаты труда (СОТ).

      Все эти системы принимаются и  рассматриваются в комплексе, а  не по отдельности, и только в этом случае обеспечивают эффективное функционирование. Каждая из них является как - бы подсистемой в единой системе и не может существовать одна без другой.

      3. История компании Sony показывает, что философия менеджмента возникает на практическом опыте, на ошибках и уроках реальной жизни. Она постоянно растет, меняется и развивается вместе с компанией.

      Каждая  компания должна иметь свою философию, в которую верят, уважают и  которой живут все работники  компании, начиная от его правления  и заканчивая рядовыми работниками 
 

     В последнее время все активнее многие страны пытаются внедрить у  себя нововведения, приведшие японские фирмы к значительным успехам. Однако практика показывает, что далеко не все методы, успешно используемые в Японии, имеют шансы быть использованными. Это относится и к системе пожизненного найма, системе мотиваций, подсистеме обучения во время работы и ко многим другим. Сопоставление моделей менеджмента показывает, что все особенности как экономики, так и управления вытекают в большей части из традиционных психологических и социально - культурных факторов, поэтому перенос модели менеджмента из одной экономики в другую практически невозможен. Можно использовать опыт управления, внедрять новые технологии, идеи но полностью перенести модель менеджмента невозможно.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использованной литературы

 
    1. Волгин  Н.А. Японский опыт решения экономических и социально - трудовых проблем. - М.:Экономика, 1998
    2. Ломакин В.К. Мировая экономика : Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.
    3. Менеджмент: Учебник/ под ред. М.М. Максимцова и А.В. Игнатьевой. - М.: ЮНИТИ, 1998
    4. Семенова И.И.История менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.:ЮНИТИ - ДАНА, 1999.
    5. Сергеев П.В. Мировая экономика: Вопросы и ответы. - М.: Юриспруденция, 1999.
    6. Современный менеджмент: теория и практика – СПб: Питер, 2000. – 416 с.: ил.
    7. Васильева О. История фирмы Sony.
    8. Каору И. Японские методы управления качеством.
    9. Пронников В., Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии.

         10  Хироси Хазама. История управления  трудом в Японии. 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Философия менеджмента