Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 19:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление факторов, влияющих на процесс принятия решений.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАМСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО-
Кафедра
«Маркетинг и менеджмент»
Курсовая работа
по дисциплине «Управленческие решения»
на тему:
«Факторы, влияющие на процесс принятия
решения»
Выполнила:
студент гр.
Проверила:
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Введение
Важнейшим
резервом повышения эффективности
всего общественного
Понятие
решений – составная часть
любой управленческой функции. Необходимость
принятия решения пронизывает все,
что делает управляющий, формируя цели
и добиваясь их достижения. Поэтому
понимание природы принятия решений
чрезвычайно важно для всякого,
кто хочет преуспеть в
Принятие
решения представляет собой сознательный
выбор среди имеющихся
В
управлении организацией принятие решений
осуществляется менеджерами различных
уровней и носит более
Отличительными
чертами принятия решений в организации
являются следующие: сознательная и
целенаправленная деятельность, осуществляемая
человеком; поведение, основанное на фактах
и ценностных ориентирах; процесс
взаимодействия членов организации; выбор
альтернатив в рамках социального
и политического состояния
Эффективное
принятие решений необходимо для
выполнения управленческих функций. Совершенствование
процесса принятия обоснованных объективных
решений в ситуациях
Ключевую
роль для понимания природы
Важная
особенность процессов принятия
управленческих решений заключается
в необходимости учитывать
Целью курсовой работы является выявление факторов, влияющих на процесс принятия решений.
Для
написания курсовой работы в основном
были использованы труды отечественных
и зарубежных авторов, были изучены тематические
статьи.
1.Личностные качества менеджера и их влияние на процесс принятия управленческого решения.
Менеджеры - это, люди, которые добиваются реализации целей организации за счет других людей, т. е. это руководители или администраторы.
Требования, предъявляемые к руководителю:
менеджер должен быть твердым, но справедливым;
должен относиться к своим сотрудникам как к членам семьи.
В результате своей деятельности менеджер проявляет себя с нескольких сторон:
управляющий, обладающий полномочиями, которые позволяют ему руководить группами людей;
лидер, ведущий за собой подчиненных на основе своего авторитета, профессионализма и человеческих качеств;
дипломат, который в состоянии разрешать не только внутренние, но и внешние разногласия с сотрудниками и контрагентами, при этом не потеряв своего авторитета и не уронив престиж фирмы;
воспитатель,
разбирающийся в людях и
инноватор, постоянно совершенствующий деятельность на предприятии в соответствии с современными тенденциями;
просто человек с определенным уровнем развития, образования и культуры, который достоин быть примером для окружающих.
Для
эффективной работы менеджер должен
обладать авторитетом, который позволяет
ему влиять на подчиненных. Авторитет
основывается на формальном статусе
менеджера и завоеванном
По мере своей деятельности менеджеру приходится работать с партнерами и конкурентами.
Их поведение может быть угрожающим и вызывающим, но общаться с ними, несмотря ни на что необходимо предельно корректно, при этом менеджер должен уметь вести переговоры и торговаться.
Другой категорией людей, с которыми приходится общаться менеджеру, являются руководители различных уровней. С ними нужно четко и недвусмысленно формулировать свои мысли, придерживаясь только фактов. Третьей группой людей являются подчиненные. В общении с ними нужно быть строгим, но доброжелательным. От их работы зависит успешность деятельности фирмы и карьера самого менеджера. Помимо вышеперечисленных категорий, руководителю приходится общаться с коллегами, которые ему не подчиняются, но от взаимоотношений с ними зависит продуктивность работы фирмы. В данном случае, как и с партнерами, менеджеру необходимо умение вести переговоры и убеждать.
В конце 60-х гг. XX в. Г. Минтцберг выделил три роли менеджера:
коммуникационная (координационная) роль. В рамках нее менеджер организует взаимодействие своих сотрудников;
информационная роль, т. е. менеджер занимается приемом, передачей и обработкой информации, необходимой для работы предприятия;
руководитель принимает решения, которые ложатся в основу работы предприятия.
Управленческое
решение – это результат
- выработку и постановку цели;
- изучение проблемы на основе получаемой информации;
- выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;
-обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи);
-выбор и формулирование оптимального решения;
-принятие решения;
-конкретизацию решения для его исполнителей.
Цели
принятия управленческих решений. Внимательное
рассмотрение процесса принятия решений
с целью его лучшего уяснения
приводит к необходимости четкого
определения целей и задач. Нередко
цели или, во всяком случае, непосредственно
связанные с ними факторы являются
как количественными (объективными),
так и качественными (субъективными).
В этих случаях для применения
научных методов принятия решений
нужны зрелость суждений и дальновидность,
а также аналитическое и
Следует помнить, что иногда для достижения поставленной цели требуется установить баланс между двумя или большим числом рассматриваемых факторов, причем в определенных ситуациях некоторые из них будут входить в задачу как ограничения, а не как компоненты поставленной цели.
Альтернативы
в управленческих решениях. Лица, принимающие
решения, часто не осознают важности
составления списка альтернатив. Совершенно
очевидно, что в конечном счете
может быть выбрана не самая лучшая
альтернатива из числа рассматриваемых.
В этом смысле качество выбора ограничено
качеством альтернатив. Исчерпывающий
список имеющихся альтернатив
Имеется одна альтернатива, которая почти всегда, во всяком случае в самом начале, присутствует в любом списке. Это альтернатива - не принимать решения вообще. Иногда (и только иногда) оптимальным компромиссом будет отложить принятие решения, чтобы иметь больше времени для накопления новых фактов. Если же цель должна быть достигнута немедленно, то, разумеется, обычно нельзя откладывать принятия решений на неопределенно долгий срок.
Факторы,
рассматриваемые при принятии управленческих
решений. Под факторами, связанными
с ресурсами понимают время, денежные
средства и производственные возможности.
Под производственными
К техническим факторам относятся факторы, которые непосредственно связаны с инженерным анализом или выработкой требований к конструкции. Обычно технические факторы являются конкретными и выражаются количественно.
Кроме ресурсов и технических факторов, в ходе принятия решений важную роль играют чисто человеческие факторы. Эти факторы выражают не только требования политической или социальной целесообразности осуществления или достижения альтернативы, но и требования человеческой этики и морали. Для принятия правильного решения требуется не только техническая компетентность в оценке ресурсов и технических факторов, но и учет чисто человеческих факторов.
Информация о работе Факторы, влияющие на процесс принятия решения